Недействующий

Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (в новой редакции) (утратило силу на основании постановления Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 297)

Приложение N 2
к государственной программе Российской Федерации
"Доступная среда"
на 2011-2015 годы

     

Перечень подпрограмм и основных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы


N п/п

Номер и наименование подпрограммы, основного

Ответственный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат

Последствия нереализации

Связь с показателями государственной

мероприятия

начала реализа-
ции

окончания реализа-
ции

основного мероприятия

программы (подпрограммы)

Подпрограмма 1. Обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Задача 1. Формирование нормативной правовой и методической базы по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и реализация системных мер, направленных на создание безбарьерной среды

1.

Актуализация положений действующих технических регламентов, национальных стандартов Российской Федерации, сводов правил, строительных норм и правил Российской Федерации, инструкций и рекомендаций, иных нормативных документов, устанавливающих требования по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения

Министерство регионального развития Российской Федерации

II квартал 2011 года

III квартал 2012 года

обновление норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения при проектировании и строительстве на основе следующих нормативных документов: "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения. Общие положения" (СП 35-101-2001);

"Геронтологические центры. Дома сестринского ухода. Хосписы" (СП 35-113-2004);

отсутствие актуальных норм обеспечения доступности зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов


"Отделения гериатрического обслуживания населения по месту жительства" (СП 35-110-2004);

"Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам" (СП 35-102-2001);

"Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям" (СП 35-103-2001);

"Здания и помещения с местами труда для инвалидов" (СП 35-104-2001);

"Реконструкция городской застройки с учетом доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения" (СП 35-105-2002);

"Расчет и размещение учреждений социального обслуживания пожилых людей" (СП 35-106-2003);

"Здания учреждений временного пребывания лиц без определенного места жительства" (СП 35-107-2003);

"Помещения для досуговой и физкультурно-оздоровительной деятельности пожилых людей" (СП 35-109-2005);

"Дома-интернаты" (СП 35-112-2005);

"Реконструкция и приспособление зданий для учреждений социального обслуживания пожилых людей" (СП 35-114-2003);

"Обустройство помещений в учреждениях социального и медицинского обслуживания пожилых людей" (СП 35-115-2004);

"Реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями" (СП 35-116-2006);

"Дома-интернаты для детей-инвалидов" (СП 35-117-2006)

2.

Разработка стратегии универсального дизайна

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации

2011 год

II квартал 2012 года

перечень национальных стандартов, сводов правил, технических регламентов, требующих изменения (принятия) в целях внедрения принципа универсального дизайна с учетом особых потребностей инвалидов

отсутствие принципа универсального дизайна с учетом особых потребностей инвалидов

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

3.

Разработка методики паспортизации и классификации объектов и услуг с целью их объективной оценки для разработки мер, обеспечивающих доступность

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

методика, позволяющая объективно оценить и систематизировать доступность объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов с возможностью учета региональной специфики

отсутствие критериев оценки и систематизации доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации

4.

Разработка методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

методика формирования и обновления карт доступности объектов и услуг, отображающих сравниваемую информацию о доступности объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения

отсутствие единой методики формирования и обновления карт доступности объектов и услуг

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля субъектов Российской Федерации, имеющих сформированные и обновляемые карты доступности объектов и услуг, в общем количестве субъектов Российской Федерации

5.

Подготовка методических рекомендаций по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

примерная программа субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

отсутствие унифицированной методики по разработке и реализации программ субъектов Российской Федерации, обеспечивающих доступность приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

6.

Разработка методических рекомендаций по предоставлению услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

методические рекомендации об особенностях предоставления услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов

отсутствие единых подходов в предоставлении услуг в сфере здравоохранения и социальной защиты с учетом особых потребностей инвалидов

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

7.

Разработка требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов (освещение экспозиции, расположение экспонатов с помощью специальных конструкций витрин и другого музейно-выставочного оборудования на определенной высоте)

Министерство культуры Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

создание условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими

отсутствие условий для участия инвалидов и других маломобильных групп населения в культурной жизни общества наравне с другими

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

8.

Разработка проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

Министерство регионального развития Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

типовые проектные решения для объектов жилого фонда с учетом особых потребностей инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

отсутствие типовых проектных решений по переоборудованию объектов жилого фонда для проживания инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

9.

Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные с учетом технического задания пилотного проекта по отработке формирования доступной среды на уровне субъектов Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2012 год

формирование условий беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

Выявление и оценка потребностей в устранении существующих ограничений и барьеров для приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

Выявление проблемных зон, негативно влияющих на реализацию проекта: анализ факторов, влияющих на возникновение барьеров при обеспечении доступности приоритетных сфер жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения и разработка мер по их поэтапному устранению с учетом специфики субъекта Российской Федерации;

отсутствие условий беспрепятсвенного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне субъектов Российской Федерации

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов*;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов


Проведение комплекса мероприятий по дооборудованию, адаптации приоритетных объектов и услуг социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения для беспрепятственного доступа;

Выявление рисков при реализации программ субъектов Российской Федерации

_______________
     * В части мероприятий 2011 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является правопреемником Минздравсоцразвития России

10.

Реализация мероприятий, включенных в программы субъектов Российской Федерации, разработанные на основе примерной программы субъекта Российской Федерации по обеспечению доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2013 год

2015 год

обеспечение беспрепятственного доступа к объектам и услуга в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в субъектах Российской Федерации

отсутствие беспрепятсвенного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на уровне субъектов Российской Федерации

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

11.

Создание федерального центра информационно-справочной поддержки граждан по вопросам инвалидности, в том числе женщин-инвалидов и девочек-инвалидов

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2013 год

2015 год

оперативное предоставление актуальной информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов

нарушение прав инвалидов на доступ к информации в доступном для инвалидов формате по вопросам защиты прав инвалидов

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

12.

Проведение анализа потребностей учреждений культуры в виде и количестве технических устройств и определение в пределах утвержденных лимитов необходимых объемов финансирования для закупки и монтирования оборудования для инвалидов и других маломобильных групп населения

Министерство культуры Российской Федерации

2012 год

2012 год

объективизация потребностей учреждений культуры в специальных технических устройствах и объемах финансирования с целью обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения

ограничение доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к учреждениям культуры

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов

Задача 2. Формирование условий беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к приоритетным объектам и услугам в сферах образования, транспорта, информации и связи, физической культуры и спорта

13.

Разработка механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том числе по созданию безбарьерной школьной среды, включая строительные нормы и правила

Министерство образования и науки Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

методические рекомендации по внедрению механизмов, обеспечивающих доступность услуг в сфере образования для различных категорий детей-инвалидов, в том число по созданию безбарьерной школьной среды

ограничение прав детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования в обычных образовательных учреждениях

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

14.

Разработка моделей реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях

Министерство образования и науки Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

методические материалы с рекомендациями для внедрения моделей реализации индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов в части получения образования в обычных образовательных учреждениях

ограничение прав детей-инвалидов на получение доступного и качественного образования в обычных образовательных учреждениях

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

15.

Проведение обучающих мероприятий для специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения детьми-инвалидами образования в обычных образовательных учреждениях

Министерство образования и науки Российской Федерации

2011 год

2015 год

повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий, образовательных учреждений:

2011 год - 900 специалистов;

2012 год - 1350 специалистов;

2013 год - 1500 специалистов;

2014 год - 9450 специалистов;

2015 год - 10800 специалистов

недостаточное количество высококвалифици-
рованных специалистов психолого-медико-
педагогических комиссий и образовательных учреждений, обеспечивающих успешную реализацию индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида в части получения им образования в общеобразовательном учреждении

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

16.

Создание в обычных образовательных учреждениях универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию детей-инвалидов

Министерство образования и науки Российской Федерации

2011 год

2015 год

создание условий для получения детьми-инвалидами образования в системе обычных образовательных учреждений:

2011 год - 300 учреждений;

2012 год - 450 учреждений;

2013 год - 500 учреждений;

2014 год - 3150 учреждений;

2015 год - 3600 учреждений

недостаточное количество образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

17.

Оснащение образовательных учреждений специальным, в том числе учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием и автотранспортом (в целях обеспечения физической доступности образовательных учреждений) для организации коррекционной работы и обучения инвалидов по зрению, слуху и с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Министерство образования и науки Российской Федерации

2011 год

2015 год

улучшение материально-технической базы образовательных учреждений с целью обеспечения беспрепятственного доступа детей-инвалидов:

2011 год - 300 учреждений;

2012 год - 450 учреждений;

2013 год - 500 учреждений;

2014 год - 3150 учреждений;

2015 год - 3600 учреждений.

недостаточное количество образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, в которых созданы необходимые условия для обучения детей-инвалидов

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля общеобразовательных учреждений, в которых создана универсальная безбарьерная среда, позволяющая обеспечить совместное обучение инвалидов и лиц, не имеющих нарушений развития, в общем количестве общеобразовательных учреждений

18.

Разработка методических рекомендаций по совершенствованию транспортного обслуживания инвалидов и других маломобильных групп населения

Министерство транспорта Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

формирование методологии создания транспортной системы, адаптированной с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, по видам транспорта (морской, воздушый, колесный, железнодорожный и др.)

нарушение прав инвалидов на доступность транспортного обслуживания

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля парка подвижного состава автомобильного и городского наземного электрического транспорта общего пользования, оборудованного для перевозки маломобильных групп населения, в парке этого подвижного состава

19.

Разработка методических рекомендаций о механизме обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий

Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

методические рекомендации об особенностях обеспечения информационной доступности в сфере теле-, радиовещания, электронных и информационно-коммуникационных технологий с учетом особых потребностей инвалидов

нарушение прав инвалидов на доступ к информации, предназначенной для широкой публики, в доступных форматах и с использованием технологий, учитывающих разные формы инвалидности, своевременно и без дополнительной платы

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов

20.

Организация скрытого субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов

Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации

2011 год

2015 год

реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ:

2011 год - на 5 телеканалах 1000 часов;

2012 год - на 5 телеканалах 8000 часов;

в 2013 - на 5 телеканалах 13000 часов, в 2014-2015 годах на 5 телеканалах по 14000 часов

нарушение права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов

20.1.

Предоставление субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", федеральному государственному унитарному предприятию "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ", закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования

Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации

2011 год

2011 год

реализация права инвалидов по слуху на доступ в 2011 году к информации в формате телевизионных программ на 5 телеканалах

нарушение права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов

на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телеканал "Россия" (Россия-1), "Телеканал "Россия - Культура" (Россия-К), "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель"

20.2.

Предоставление субсидий телерадиовещательным организациям - открытому акционерному обществу "Первый канал", открытому акционерному обществу "Телекомпания НТВ" и закрытому акционерному обществу "Карусель" на возмещение затрат на приобретение производственно-технологического оборудования, необходимого для организации скрытого субтитрирования на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах "Первый канал", "Телекомпания НТВ" и детско-юношеском телеканале "Карусель"

Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации

2012 год

2012 год

реализация права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ: 2012 год - на 5 телеканалах

нарушение права инвалидов по слуху на доступ к информации в формате телевизионных программ

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов

21.

Разработка аппаратно-программного комплекса автоматической подготовки скрытых субтитров в реальном масштабе времени для внедрения на общероссийских обязательных общедоступных телеканалах в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств

Министерство связи и массовых коммуникации Российской Федерации

2011 год

2014 год

возможность подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени

ограничение возможности подготовки скрытых субтитров в режиме реального времени

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов; количество произведенных и транслированных субтитров для субтитрирования телевизионных программ общероссийских обязательных общедоступных каналов

22.

Разработка методических рекомендаций по обеспечению соблюдения требований доступности при предоставлении услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения с учетом факторов, препятствующих доступности услуг в сфере спорта и туризма

Министерство спорта Российской Федерации

II квартал 2011 года

II квартал 2012 года

методические рекомендации, выполнение которых обеспечивает доступ спортсменов-инвалидов и инвалидов из числа зрителей к спортивным мероприятиям с учетом особых потребностей инвалидов

нарушение прав инвалидов на доступ к спортивным, рекреационным и туристическим объектам наравне с другими

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения

23.

Поддержка учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах Российской Федерации

Министерство спорта Российской Федерации

2011 год

2015 год

укрепление материально-технической базы учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту в субъектах российской Федерации

нарушение прав инвалидов, в отношении возможности организации спортивных мероприятий специально для инвалидов, развитие их и участия в них, а также в предоставлении надлежащего обучения, подготовки и ресурсов

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения

24.

Обучение специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс среди инвалидов и других маломобильных групп населения

Министерство спорта Российской Федерации

2011 год

2015 год

профессиональная подготовка специалистов, обеспечивающих учебно-тренировочный процесс:

2011 год - 387 специалистов;

2012 год - 287 специалистов;

2013 год - 287 специалистов;

2014 год - 225 специалистов;

2015 год - 225 специалистов

снижение эффективности реабилитационных мероприятий

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов от 6 до 18 лет, систематически занимающихся физкультурой и спортом, в общей численности данной категории населения

25.

Субсидии издательствам и издающим организациям на реализацию социально значимых проектов, выпуск книг, изданий, в том числе учебников и учебных пособий, для инвалидов по зрению

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

2011 год

2015 год

государственная финансовая поддержка выпуска книжной продукции для инвалидов по зрению, в том числе выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, плоскопечатным крупно-шрифтовым способом

нарушение прав инвалидов на доступ к информации

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов

26.

Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов по зрению

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

2011 год

2015 год

реализация права инвалидов на доступ к информации

нарушение прав инвалидов на доступ к информации

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов

27.

Субсидии редакциям печатных средств массовой информации и издающим организациям для инвалидов

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям

2011 год

2015 год

государственная финансовая поддержка редакциям печатных СМИ и издающим организациям позволяет обеспечить бесперебойный выпуск периодических печатных изданий, которые широко освещают существующие проблемы людей с ограниченными физическими возможностями, способствуют их интеграции в общество

нарушение прав инвалидов на доступ к информации

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов


Задача 3. Устранение отношенческих барьеров и развитие форм содействия занятости инвалидов

28.

Подготовка и проведение репрезентативных социологических исследований оценки инвалидами отношения граждан Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

объективная оценка готовности общества к интеграции инвалидов, а также оценка инвалидов о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

отсутствие объективной оценки готовности общества к интеграции инвалидов, а также о доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов

29.

Организация и проведение общественно-просветительских кампаний по распространению идей, принципов и средств формирования доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения, подготовка и публикация учебных, информационных, справочных, методических пособий и руководств по формированию доступной среды

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

преодоление неблагоприятного социального положения инвалидов, расширение их участия в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими членами общества. Темы кампаний: проблемы детей-инвалидов, в том числе девочек-инвалидов; семьи, имеющие детей-инвалидов; паралимпийские и сурдлимпийские игры; формирование толерантного отношения к инвалидам в образовательных учреждениях и при решении вопросов занятости инвалидов

сохранение неблагоприятного социального положения инвалидов, ограничивающего их участие в гражданской, политической, экономической и культурной жизни наравне с другими

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов;

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов

30.

Поддержка программ общественных организаций инвалидов по содействию трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе по созданию рабочих мест и обеспечению доступности рабочих мест

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

содействие трудоустройству инвалидов на рынке труда, в том числе создание рабочих мест для инвалидов:

2011 год - 189 мест;

2012 год - 257 мест;

2013 год - 346 мест;

2014 год - 434 мест;

2015 год - 519 мест

нарушение права инвалидов на труд наравне с другими

количество рабочих мест, для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов

31.

Предоставление из федерального бюджета субсидий на государственную поддержку общероссийских общественных организаций инвалидов

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

обеспечение уставной деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов

отсутствие оптимального финансирования деятельности общероссийских общественных организаций инвалидов

количество рабочих мест, для инвалидов, созданных общественными организациями инвалидов

32.

Обучение (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих (переводчик жестового языка), переводчик в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения (слепоглухих), и специалистов, оказывающих государственные услуги населению, русскому жестовому языку

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

обучение переводчиков в сфере профессиональной коммуникации неслышащих, в сфере профессиональной коммуникации лиц с нарушениями слуха и зрения и специалистов, оказывающих государственные услуг населению русскому жестовому языку:

2012 год - 159 специалистов;

2013 год - 159 специалистов;

2014 год - 159 специалистов;

2015 год - 159 специалистов

нарушение прав инвалидов на доступ к информации, а также при получении государственных услуг

доля инвалидов, положительно оценивающих уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в общей численности опрошенных инвалидов


Подпрограмма 2. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации и государственной системы медико-социальной экспертизы

Задача 1. Разработка и внедрение новых объективных методик государственной системы медико-социальной экспертизы, включая внедрение современных информационных технологий для повышения объективности и оперативности освидетельствования граждан при прохождении медико-социальной экспертизы

33.

Разработка моделей внутри- и межведомственного взаимодействия при осуществлении медико-социальной экспертизы и комплексной реабилитации инвалидов в целях сокращения реабилитационного маршрута движения инвалида

Федеральное медико-биологическое агентство

2011 год

2011 год

модель внутриведомственного взаимодействия с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья;

модель межведомственного взаимодействия учреждений медико-социальной экспертизы и организаций, осуществляющих реабилитацию инвалидов

отсутствие единой модели внутриведомственного взаимодействия, увеличение реабилитационного маршрута движения инвалида

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан

34.

Разработка программного обеспечения, позволяющего интегрировать данные различных ведомственных структур, участвующих в реабилитации инвалидов, на основе моделей внутриведомственного и межведомственного взаимодействия, и его внедрение

Федеральное медико-биологическое агентство

2011 год

2011 год

единая интегрированная система информационного взаимодействия между структурами, участвующими в реабилитации инвалидов

отсутствие единой организационной основы для создания комплексного подхода к реабилитации инвалидов

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан

35.

Разработка системы комплектования кадрами сети учреждений медико-социальной экспертизы

Федеральное медико-биологическое агентство

2011 год

2011 год

система качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы; нормативы формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы

отсутствие системы качественных и количественных показателей оценки деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы и нормативов формирования кадрового состава учреждений медико-социальной экспертизы

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений

36.

Разработка нормативов оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием

Федеральное медико-биологическое агентство

2011 год

2011 год

нормативы оснащения учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации специальным диагностическим оборудованием

снижение оперативности и объективности освидетельствования граждан при прохождении медико-социальной экспертизы

доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации

37.

Организация и проведение пилотного проекта в 3 субъектах Российской Федерации по отработке подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2012 год

2012 год

выявление рисков при внедрении подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации (пилотный проект)

сохранение прежних подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов

доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений;

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан;

доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации;

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети))*;

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети))

_______________
     * В части мероприятий 2011 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации является правопреемником Минздравсоцразвития России

38.

Обеспечение деятельности подведомственных федеральных учреждений медико-социальной экспертизы

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации;

Федеральное медико-
биологическое агентство

2011 год

2015 год

обеспечение деятельности учреждений медико-социальной экспертизы

развитие социальной напряженности в соответствующем субъекте Российской Федерации

доля учреждений медико-социальной экспертизы, оборудованных с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, в общем количестве этих учреждений;

доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации

39.

Внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов в субъектах Российской Федерации с учетом результатов пилотного проекта

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2012 год

2015 год

внедрение подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья в субъектах Российской Федерации

отсутствие новых объективных методик и подходов к организации и проведению медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан

40.

Разработка новых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных

Федеральное медико-биологическое агентство

2011 год

2011 год

классификации и критерии по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных

использование старых классификаций и критериев по определению инвалидности при проведении медико-социальной экспертизы

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан

41.

Разработка кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2011 год

кодификатор категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья

невозможность осуществления перехода в полном объеме на новые классификации и критерии, содержащие кодификатор категория инвалидности, дифференцированный по преимущественному виду помощи, что затруднит предоставление дифференцированных услуг для каждого конкретного инвалидов

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан

42.

Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы, проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы

Федеральное медико-биологическое агентство;

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

профессиональная переподготовка, проведение циклов общего и тематического повышения квалификаций:

2011 год - 1620 специалистов;

2012 год - 1260 специалистов;

2013 год - 3000 специалистов;

2014 год - 3000 специалистов;

2015 год - 3000 специалистов.

Проведение конференций по проблемам медико-социальной экспертизы:

2011 год - 11 конференций;

2012 год - 2 конференции;

2013 год - 11 конференций;

2014 год - 7 конференций;

2015 год - 4 конференций

значительное затруднение перехода на новые классификации и критерии

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан

43.

Обучение (подготовка, переподготовка, повышение квалификации) специалистов учреждений медико-социальной экспертизы (работа с кодификатором категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированным по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид)

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2012 год

обучение специалистов учреждений медико-социальной экспертизы: 2011 год - 312 специалистов (пилотный проект);

2012 год - 2014 специалистов (обучение в субъектах Российской Федерации)

значительное затруднение перехода на новые классификации и критерии

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля решений учреждений медико-социальной экспертизы, обжалованных в судебном порядке, в общем количестве принятых решений по освидетельствованию граждан

44.

Укрепление материально-технической базы учреждений главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2013 год

2015 год

оснащение специальным диагностическим оборудованием для объективизации экспертных данных главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации

сложности при объективизации проведения медико-социальной экспертизы учреждениями главных бюро медико-социальной экспертизы по субъекту Российской Федерации

доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации


Задача 2. Совершенствование системы реабилитации инвалидов и повышение эффективности реабилитационных услуг

45.

Проведение системных исследований и подготовка научно-обоснованных предложений по совершенствованию правовых, организационных и финансовых механизмов обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2012 год

программа по реализации мер для перехода действующей системы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации к выбранному варианту целевого состояния, включая необходимость разработки (внесения изменений) нормативных правовых актов;

стратегия развития сферы обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации на период до 2030 года, содержащая обоснованные предложения по базовым принципам, приоритетам и направлениям развития сферы;

программа по реализации мер, направленных на повышение экономической и социальной эффективности по каждой подведомственной организации

нормативно-правовая база не в полной мере, направлена на реализацию права инвалидов на достижение и сохранение максимальной независимости, полных физических, умственных, социальных и профессиональных способностей

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов

46.

Организация и проведение конференций для специалистов реабилитационных и лечебно-профилактических учреждений по внедрению кодификатора категорий инвалидности с учетом положений Международной классификации, дифференцированного по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид, включая изготовление информационно-справочного материала

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2012 год

2013 год

проведение конференций:

2012 год - в Приволжском, Уральском и Сибирском федеральных округах;

2013 год - в каждом федеральном округе по одному семинару;

подготовка информационно-справочного материала

значительное затруднение перехода на новые классификации и критерии

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети))

47.

Предоставление из федерального бюджета субсидий стационарам сложного протезирования на оплату дней пребывания инвалидов в стационарах

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

реализация права инвалидов на реабилитацию

снижение эффективности реабилитационных мероприятий

доля инвалидов, получивших положительные результаты реабилитации в общей численности инвалидов, прошедших реабилитацию (взрослые (дети));

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов

48.

Обеспечение инвалидов транспортными средствами

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

реализация права инвалидов на реабилитацию

затруднение доступа инвалидов к реабилитации

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов

49.

Выплата компенсации инвалидам страховых премий по договорам обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

обеспечение социальных гарантий инвалидов

реализация социальных гарантий инвалидов не в полной мере

доля инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности, опрошенных инвалидов

50.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации

2011 год

2015 год

реализация права инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации

нарушение прав инвалидов на обеспечение техническими средствами реабилитации

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов

51.

Субсидии федеральным государственным унитарным протезно-ортопедическим предприятиям на возмещение убытков, связанных с реализацией протезно-ортопедических изделий и услуг по протезированию по ценам ниже себестоимости

Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

2011 год

2015 год

оптимальное функционирование учреждений системы реабилитационной индустрии

снижение доступности протезно-ортопедических изделий и услуг

доля инвалидов, обеспеченных техническими средствами реабилитации (услугами) в соответствии с федеральным перечнем в рамках индивидуальной программы реабилитации, в общей численности инвалидов