• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 декабря 2012 года N 1406

О федеральной целевой программе "Развитие  судебной системы России на 2013-2020 годы"

(с изменениями на 21 мая 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июня 2013 года N 531 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 28.06.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2013 года N 1055 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.11.2013);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 февраля 2014 года N 103 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 18.02.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 19.08.2014);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2014, N 0001201412300032);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 24.08.2015, N 0001201508240004);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1437 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.12.2015, N 0001201512300010);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2016, N 0001201612290060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2017 года N 430 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.04.2017, N 0001201704120009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1555 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.12.2017, N 0001201712200016);
постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 11.10.2018, N 0001201810110023);
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 1649 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 26.12.2018, N 0001201812260025);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 31.12.2019, N 0001201912310071);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 722 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.05.2020, N 0001202005250011).
____________________________________________________________________


Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы".

2. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на соответствующий год и плановый период включать Программу, утвержденную настоящим постановлением, в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы"

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 декабря 2012 года N 1406

(с изменениями на 21 мая 2020 года)


Паспорт федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы"

Наименование Программы

-

федеральная целевая программа "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы"

Дата принятия решения о разработке Программы

-

распоряжение Правительства Российской Федерации
от 20 сентября 2012 года N 1735-р

Государственный заказчик - координатор Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Государственные заказчики Программы

-

Конституционный Суд Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (Высший Арбитражный Суд Российской Федерации упразднен в соответствии с Законом Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 5 февраля 2014 года N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"), Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Федеральная служба судебных приставов

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488.

Основной разработчик Программы

-

Министерство экономического развития Российской Федерации

Цели Программы

-

повышение качества осуществления правосудия;
совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций

Задачи Программы

-

обеспечение открытости и доступности правосудия;
создание необходимых условий для осуществления правосудия;
обеспечение независимости судебной власти;
построение эффективной системы исполнительного производства, повышение открытости и доступности системы принудительного исполнения;
модернизация судебно-экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации

Целевые индикаторы и показатели Программы

-

доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной, в числе опрошенных лиц (процентов);
доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной, в числе опрошенных лиц (процентов);
количество арбитражных судов, реализующих возможность электронного взаимодействия с обществом (частными и юридическими лицами), используя систему электронного правосудия (единиц);
количество залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами видеопротоколирования хода судебных заседаний (единиц);
количество залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний (единиц);

доля федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных комплектами видеоконференцсвязи, в общем числе судов общей юрисдикции (процентов);
количество залов судебных заседаний и кабинетов судей арбитражных судов, оснащенных системой видео-конференц-связи (процентов (до 2014 года)/единиц (после 2014 года);
количество арбитражных судов, оснащенных системами видеозаписи и трансляции судебных заседаний (процентов (до 2014 года) /единиц (после 2014 года);
внедрение технических средств и систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов (количество зданий);
количество федеральных и мировых судей, обеспеченных жилыми помещениями (человек);
количество государственных служащих, которым предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений (человек);
размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью (кв. метров);
количество построенных, реконструированных и приобретенных зданий государственных судебно-
экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, размещение которых улучшилось (единиц);
повторные экспертизы после государственных судебно-
экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, не подтвердившие выводы по тем же исходным данным (процентов);
интенсивность исполнения требований исполнительных документов (процентов);
количество посетителей официального сайта Верховного Суда Российской Федерации (единиц);
количество запросов о деятельности Верховного Суда Российской Федерации, поданных в электронном виде (единиц);
количество процессуальных обращений в Верховный Суд Российской Федерации, поданных в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (единиц);
количество судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, выполненных в электронном виде (единиц);
количество судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, выполненных в электронном виде, направленных участникам судебного процесса посредством их размещения на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации в режиме ограниченного доступа (единиц);
объем дискового пространства систем хранения данных в Верховном Суде Российской Федерации (терабайт)

(Позиция в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.

Сроки реализации Программы

-

2013-2020 годы

Объем и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы за счет средств федерального бюджета на 2013-2020 годы (в ценах соответствующих лет) составляет 81274,28 млн. рублей, в том числе:
капитальные вложения - 62191,06 млн. рублей;
прочие нужды - 19083,22 млн. рублей

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855; в редакции, введенной в действие с 7 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1437; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468; в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2017 года N 430; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1555; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186; в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 1649; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 722.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности

-

повышение качества правосудия и эффективности рассмотрения судебных споров;
обеспечение доступности и открытости правосудия;
повышение авторитета судебной власти;
создание условий для конкурентоспособности российской судебной системы в международном сообществе;
обеспечение независимости судебной системы и повышение привлекательности государственной гражданской службы в Верховном Суде Российской Федерации, в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации
и его территориальных органах; повышение качества исполнения судебных актов и проводимых судебных экспертиз

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.

I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа


Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к судебной системе.

Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Исполняя роль общественного арбитра, она защищает одновременно все сферы деятельности, регулируемые правом. Система судебных органов обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, охраняя правопорядок, единство экономического пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности.

Российская Федерация в соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации провозглашена правовым государством.

Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц.

Создание благоприятного инвестиционного климата в нашей стране напрямую связано с эффективностью судебной системы. Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является развитие судебной системы, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов сторон.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих проблем:

защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти;

проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений;

создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции (а не регистрироваться в оффшорах) и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему;

борьба с коррупцией;

существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов;

кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий.

Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России.

В настоящее время существует ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др.

В этой связи требуется скорейшее внедрение в судебную систему, систему принудительного исполнения судебных актов и судебно-экспертную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к их развитию, а также улучшить качество и сроки осуществления правосудия, качество и оперативность проводимых судебно-экспертными учреждениями экспертиз и обеспечить эффективное исполнение судебных решений.

В целях реализации указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике" и от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" необходимо внесение в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих совершенствование административного судопроизводства и направленных на повышение доступности правосудия для граждан, организаций и объединений граждан при рассмотрении споров с органами государственной власти Российской Федерации, обеспечение права общественных объединений обращаться в суды общей юрисдикции или арбитражные суды в защиту интересов граждан, а также на уточнение подведомственности судов общей юрисдикции и арбитражных судов по экономическим делам в целях исключения возможности решения хозяйственного спора посредством уголовного преследования.

Реализация предлагаемых изменений в законодательство Российской Федерации, а также мероприятий, направленных на развитие судебной системы России, определенных Президентом Российской Федерации в качестве основных, в частности совершенствование системы размещения судебных решений с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и обеспечение доступа к этим решениям, потребует значительного укрепления материально-технической базы органов судебной власти.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" (далее - Программа) по созданию мобильного правосудия, электронного правосудия, внедрению программных средств аналитического обеспечения деятельности и осуществлению сканирования всех поступающих в суды документов, а также формирование электронных дел и формирование электронного архива судебных дел позволят обеспечить доступ граждан к правосудию, качественную и эффективную работу судов.

Важнейшим фактором обеспечения доступа к правосудию являются создание необходимых условий для осуществления правосудия, то есть размещение федеральных судов в зданиях, отвечающих современным требованиям осуществления правосудия по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, а также обеспечение возможности:

участия граждан в проведении открытых судебных заседаний;

проведения закрытых судебных заседаний;

участия в судебных заседаниях подсудимых, обвинителей, защитников, потерпевших, свидетелей и других участников судебного процесса;

тайны совещаний судей, присяжных заседателей и арбитражных заседателей;

допроса свидетелей в условиях, обеспечивающих их безопасность;

воспроизведения фото-, кино-, аудио- и видеоматериалов в процессе судебного заседания;

надлежащего размещения судей и аппарата суда в служебных помещениях;

надлежащего временного содержания подсудимых и исполнения обязанностей конвойной службой Министерства внутренних дел Российской Федерации в соответствующих помещениях судов при рассмотрении уголовных дел;

надлежащего исполнения обязанностей работниками Федеральной службы судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов;

хранения и осмотра вещественных доказательств;

ознакомления с материалами дел для прокуроров, адвокатов и иных участников судебных процессов под контролем работников аппарата суда;

архивного хранения текущих и законченных производством судебных дел;

организации работы с юридической литературой;

получения и обмена информацией с использованием современных электронных средств связи общего пользования.

В этой связи осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий судов, а также обеспечение зданий судов средствами безопасности и охраны являются по-прежнему актуальными.

Вместе с тем одной из нерешенных остается проблема необоснованно длительных сроков судопроизводства. Ее решение напрямую связано с минимизацией сроков производства судебных экспертиз, результаты которых активно используются в целях установления обстоятельств по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и арбитражными судами.

В этой связи в рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по созданию условий для осуществления качественных экспертиз государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, которые являются независимой структурой государственных судебных экспертов, не подчиненной органам дознания и следствия, свободной от какой бы то ни было ведомственной заинтересованности, и имеют на сегодняшний день наиболее полную нормативную правовую базу по судебной экспертизе.

Вместе с тем возможности государственной судебно-экспертной деятельности Министерства юстиции Российской Федерации ограничены бюджетным финансированием, сегодня они уже практически исчерпаны и не соответствуют в полной мере возросшим потребностям судов в производстве экспертиз, в первую очередь строительно-технических, автотехнических и автооценочных, финансово-экономических, товароведческих, экологических, лингвистических, психологических, компьютерно-технических и почерковедческих экспертиз.

Реализация мероприятий Программы по созданию условий для осуществления качественных экспертиз судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации и внедрению в судебно-экспертную деятельность современных информационных технологий, а также оснащение учреждений современной приборной базой позволят улучшить качество осуществляемых экспертиз и сократить сроки их производства, что повлияет на сокращение сроков судопроизводства.

Одним из основных аспектов качества правосудия является исполнение судебного акта в разумный срок.

Внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, создание необходимых условий для эффективного осуществления принудительного исполнения судебных актов будут способствовать построению эффективной системы исполнительного производства, повышению открытости и доступности системы принудительного исполнения.

Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, а также реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы.

Эффективность решения проблем в деятельности судебной системы программно-целевыми методами подтверждается положительным опытом реализации федеральных целевых программ "Развитие судебной системы России" на 2002-2006 годы и "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы. В этой связи использование программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для дальнейшего развития существующей судебной системы с целью обеспечения ее соответствия требованиям правового государства.

На современном этапе судебная система функционирует в условиях осуществления в государстве интенсивных социально-экономических процессов и реформ, что ставит новые задачи и определяет необходимость перехода судов на качественно новый уровень деятельности. В связи с этим необходимы серьезная государственная поддержка и применение программно-целевого подхода для привлечения дополнительных ресурсов в целях повышения эффективности деятельности судов.

Необходимость комплексного решения проблем, связанных с развитием судебной системы и системы исполнения судебных решений, программно-целевым методом обусловлена объективными причинами, в том числе:

значением эффективной работы органов правосудия для построения правового государства;

тесной взаимосвязью процессов социально-экономического развития общества и сферы правосудия;

сложностью организационной структуры судебной системы, особыми требованиями к ее формированию и функционированию.

Использование программно-целевого метода позволит создать условия и предпосылки для максимально эффективного использования финансовых ресурсов в соответствии с приоритетами государственной политики в области развития правосудия.

С учетом изложенного с целью обеспечения преемственности Программы и федеральных целевых программ, реализованных в предшествующие периоды, использование в 2013-2020 годах программно-целевого метода представляется наиболее целесообразным для качественного обновления и создания в Российской Федерации системы правосудия, адекватной требованиям правового государства.

Для выбора вариантов решения проблем, стоящих перед судебной системой, были рассмотрены и проанализированы 2 сценария формирования и реализации Программы, предусматривающие различную степень охвата программными мероприятиями решаемых задач.

Первый сценарий (реалистичный) опирается на подходы, которые были разработаны в федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы, и является логическим ее продолжением. Финансовое обоснование сценария сводится к решению комплекса текущих задач и мероприятий за 8 лет, к которым добавляются новые мероприятия, обусловленные современными потребностями развития судебной системы.

Второй сценарий (оптимистичный) исходит из необходимости достижения тех же стратегических целей и решения задач Программы, но за 5 лет и за больший объем средств федерального бюджета.

Анализ преимуществ и недостатков различных вариантов реализации Программы и ее финансового обеспечения выявил целесообразность выбора первого сценария, предполагающего меньший объем затрат на реализацию мероприятий Программы в течение 8 лет при сохранении высоких показателей эффективности Программы.

Основным риском, связанным с использованием программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Программы за счет средств федерального бюджета, обусловленная инфляционными процессами.

Вместе с тем в целях реализации программно-целевым методом комплекса мероприятий по совершенствованию и развитию судебной системы предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы индикаторов и показателей изменений в сфере правосудия, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий от реализации Программы к минимуму.

II. Цели и основные задачи Программы, срок ее реализации, целевые индикаторы и показатели


Целями Программы являются повышение качества осуществления правосудия и совершенствование судебной защиты прав и законных интересов граждан и организаций.

Для достижения указанных целей должны быть решены следующие задачи:

обеспечение открытости и доступности правосудия;

создание необходимых условий для осуществления правосудия;

обеспечение независимости судебной власти;

построение эффективной системы исполнительного производства, повышение открытости и доступности системы принудительного исполнения;

модернизация судебно-экспертной деятельности, осуществляемой государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации.

В рамках реализации Программы предусматривается выполнение комплекса мероприятий по следующим направлениям:

информатизация судебной системы и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы;

строительство, реконструкция и приобретение зданий судов, Федеральной службы судебных приставов и государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации;

оснащение зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности, а также обеспечение судей мобильными устройствами тревожной сигнализации, действующей вне зданий судов;

внедрение современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности, включая укрепление их материально-технической базы и оснащение лабораторий судебной экспертизы современной приборной базой;

внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, включая создание единой автоматизированной информационной системы Федеральной службы судебных приставов и электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде;

обеспечение судей жилыми помещениями, предоставление работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов субсидий на приобретение жилых помещений.

Реализация Программы предусматривается в 2013-2020 годах.

Срок реализации Программы является необходимым и достаточным для получения ощутимых общественно значимых результатов, связанных с достижением поставленных ею основных целей и задач по обеспечению открытости и прозрачности правосудия, повышению эффективности и качества рассмотрения дел, созданию необходимых условий для осуществления правосудия, обеспечению доступности правосудия, обеспечению независимости судей, повышению уровня исполнения судебных решений и развитию системы государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

В Программе предусматривается реализация комплекса скоординированных мероприятий по приоритетным направлениям развития судебной власти и государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, в связи с чем этапы ее реализации не выделяются.

Целевые индикаторы и показатели реализации Программы (нарастающим итогом или ежегодно) приведены в приложении N 1. Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей Программы приведена в приложении N 2.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.


III. Мероприятия Программы


Достижение целей и решение задач Программы осуществляются путем скоординированного выполнения следующих взаимосвязанных мероприятий Программы.

По направлению, касающемуся капитальных вложений, в целях создания необходимых условий для осуществления правосудия, исполнения судебных решений и судебно-экспертной деятельности в рамках Программы будут осуществляться строительство, реконструкция и приобретение зданий арбитражных судов и судов общей юрисдикции, Федеральной службы судебных приставов и государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

За время реализации Программы предполагается ввести в действие 109 зданий федеральных судов общей юрисдикции и управлений Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, 15 зданий арбитражных судов, Изданий государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и 16 административных зданий управлений Федеральной службы судебных приставов в субъектах Российской Федерации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1555.


Перечни строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Программы, по государственным заказчикам Программы приведены в приложениях N 4-6.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488.

В рамках Программы также планируется осуществление мероприятий по обеспечению более 800 судей жилыми помещениями, что позволит реализовать государственные социальные гарантии, закрепленные Законом Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации".
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.

Информатизация судебной системы и внедрение современных информационных технологий в деятельность судебной системы по направлению, касающемуся прочих нужд, обеспечит повышение эффективности деятельности всей судебной системы Российской Федерации.

Внедрение автоматизированных систем в деятельность органов судебной власти приведет к значительному сокращению нарушений процессуальных сроков рассмотрения дел и споров, сокращению количества незавершенных дел, обеспечит удобный и быстрый доступ к информации и повысит качество и эффективность работы аппаратов судов.

В рамках реализации мероприятий Программы по информатизации судебной системы должны быть обеспечены:

открытость и доступность для граждан информации о деятельности судов Российской Федерации;

предоставление возможности гражданам использовать информационные технологии как при получении информации о деятельности судов Российской Федерации, так и на каждом этапе судебного процесса, начиная с даты обращения в суд до окончания судебного процесса;

снижение нагрузки на судей и работников аппаратов судов посредством оптимизации деятельности судебного делопроизводства и деятельности судов Российской Федерации по отправлению правосудия.

В частности, в целях развития информационно-коммуникационных технологий в Верховном Суде Российской Федерации и судах общей юрисдикции в рамках Программы предполагается осуществление следующих мероприятий:

создание современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры единого информационного пространства Верховного Суда Российской Федерации и федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей, органов судейского сообщества, системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также обеспечение высокого уровня ее доступности, эффективности взаимодействия с гражданами и организациями за счет развития и внедрения программно-технических решений государственной автоматизированной системы "Правосудие" в судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации;

создание комплекса сканирования и хранения электронных образов судебных документов, а также проведение работ по переводу судебных архивов в электронный вид;

создание условий для электронного судопроизводства, предусматривающего упрощение процедур подачи в суд исковых заявлений, жалоб в электронном виде, получения копий документов и ознакомления с материалами дела;

создание технических условий для обеспечения взаимодействия судов общей юрисдикции с информационными системами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, Федеральной службы исполнения наказаний и других ведомств в электронном виде;

оснащение судов и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации программным обеспечением и ключевыми носителями для ведения электронного документооборота с применением электронной подписи;

оснащение федеральных судов общей юрисдикции комплектами оборудования для допроса потерпевших и свидетелей без возможности их визуального наблюдения;

повышение качества работы судов (быстрое и качественное разрешение судебных дел), повышение открытости, доступности и прозрачности деятельности судов, судебных органов и органов судейского сообщества на основе информационно-коммуникационных технологий за счет применения систем видео- и аудиопротоколирования хода судебных заседаний, программно-технических средств оцифровки документов и оборудования видеоконференцсвязи.

По итогам реализации указанных мероприятий предполагается 1250 зданий федеральных судов общей юрисдикции оснастить системами видеопротоколирования хода судебных заседаний, 10600 залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции - системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний, 95 процентов федеральных судов общей юрисдикции - комплектами видеоконференцсвязи.

В целях развития информационных технологий в арбитражной системе предполагается реализация следующих мероприятий:

создание "облачной" вычислительной архитектуры, которая позволит максимально эффективно, надежно и безопасно использовать технологии и специализированное "облачное" программное обеспечение для автоматизации судебного и общего делопроизводства, что в дальнейшем существенно сократит затраты на развертывание, поддержку и модернизацию программного обеспечения;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488.

расширение возможностей использования мобильных устройств в качестве доступа к информационным ресурсам, программным комплексам и базам данных федеральных судов Российской Федерации посредством использования "облачных" технологий для судей и работников аппарата судов - мобильного правосудия;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488.

     

создание системы персональной видео-конференц-связи судей арбитражных судов Российской Федерации, в частности внедрение программно-аппаратного комплекса видеоконференцсвязи судей арбитражных судов, оборудование залов судебных заседаний видеокамерами купольного типа и создание системы хранения видеозаписи всех судебных заседаний;

развитие электронного правосудия и интеграция с информационными системами органов государственной власти;

создание в арбитражных судах специализированных правовых электронных библиотек;

создание мобильных подвижных офисов судей с применением видеоконференцсвязи для проведения выездных заседаний в географически удаленных населенных пунктах страны, расширив тем самым функциональную возможность отправления правосудия. Подобные офисы сделают правосудие более открытым и доступным. В качестве технической базы предполагается использование специального пассажирского микроавтобуса с расширенными функциональными возможностями;

организация входного сканирования всех поступающих в арбитражные суды документов и формирование электронных дел (пилотный проект "Электронное дело").

Абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810..

абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810..

абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810..

абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810..

В рамках направления по оснащению зданий судов техническими средствами и системами обеспечения безопасности и по обеспечению судей мобильными устройствами тревожной сигнализации, действующей вне зданий судов, планируется оснастить здания федеральных судов техническими средствами охраны, в частности турникетами, охранно-пожарной сигнализацией, системами автоматического пожаротушения, системами тревожной сигнализации, системами видеонаблюдения, обеспечивающими возможность наблюдения и фиксации обстановки внутри зданий судов и на прилегающей территории, средствами обнаружения взрывчатых и отравляющих веществ, шлюзовыми кабинами досмотра персонала и посетителей, рентгенотелевизионными установками для досмотра ручной клади посетителей суда и др.

Направление по внедрению современных информационных технологий в сфере судебно-экспертной деятельности, включая укрепление материально-технической базы государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации и оснащение лабораторий судебной экспертизы современной приборной базой, является одним из приоритетных направлений.

В целях повышения уровня оперативности проведения судебных экспертиз необходимо обеспечить создание и ведение единого федерального банка данных судебных экспертиз и экспертных организаций. Для решения этой задачи предполагается осуществление следующих мероприятий:

создание специализированного федерального центра обработки данных в федеральном бюджетном учреждении Российском федеральном центре судебной экспертизы при Министерстве юстиции Российской Федерации, а также региональных центров обработки данных;

внедрение компонентов автоматизированной системы в судебно-экспертных учреждениях и их подразделениях, создание ведомственного удостоверяющего центра для возможности применения электронной цифровой подписи и др.

В процессе реализации Программы планируется создание 2170 автоматизированных рабочих мест, интегрированных в единую информационную сеть. Таким образом, будет налажен коммуникационный обмен данными всего экспертного и административно-управленческого состава государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации.

Судебная экспертиза относится к наукоемким видам деятельности. В процессе реализации Программы планируется оснащение государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации оборудованием, позволяющим решать новые экспертные задачи, включая проведение экспертиз по делам экстремистской направленности, развитие компьютерно-технической экспертизы и оснащение учреждений передвижными криминалистическими лабораториями.

Направление по внедрению современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а также по созданию телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы судебных приставов позволит повысить прозрачность и доступность системы принудительного исполнения для сторон исполнительного производства, уровень оперативности действий должностных лиц государства в ходе исполнения требований исполнительных документов, что приведет к улучшению принудительного исполнения судебных актов.

Для этого в рамках Программы предполагается осуществление следующих мероприятий:

создание электронного архива для хранения электронных документов с целью перехода на принудительное исполнение в электронном виде;

создание вычислительной инфраструктуры банка данных исполнительных производств регионального уровня, объединенной общей средой мониторинга и репликации данных в каждый территориальный орган Федеральной службы судебных приставов;

создание систем телефонии и видео-конференц-связи, построенных на базе телекоммуникационной системы, объединяющей все 2,6 тыс. объектов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;

обеспечение информационной безопасности телекоммуникационной инфраструктуры Федеральной службы судебных приставов и др.

Кроме того, в рамках направления, касающегося прочих нужд, предусматриваются мероприятия по предоставлению более 1100 работникам аппаратов судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органов, нуждающимся в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488.

Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 7.

IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы


Согласно статье 124 Конституции Российской Федерации финансирование судов производится только из федерального бюджета, обеспечивая возможность полного и независимого осуществления правосудия.

Программа реализуется только за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 81274,28 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855; в редакции, введенной в действие с 7 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1437; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468; в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2017 года N 430; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1555; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186; в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 1649; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 722.

капитальные вложения - 62191,06 млн. рублей;
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855; в редакции, введенной в действие с 7 января 2016 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 1437; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1555; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186; в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 1649; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 722.

прочие нужды - 19083,22 млн. рублей.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810; в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488; в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468; в редакции, введенной в действие с 20 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2017 года N 430; в редакции, введенной в действие с 28 декабря 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2017 года N 1555; в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2018 года N 1649; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840; в редакции, введенной в действие со 2 июня 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2020 года N 722.

Объемы финансирования Программы приведены в приложении N 8.

Распределение объемов финансирования подлежит уточнению в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующие годы.

V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой, распределение сфер ответственности и механизм взаимодействия государственных заказчиков Программы


Руководителем Программы является Министр экономического развития Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

Министерство экономического развития Российской Федерации как государственный заказчик - координатор Программы в ходе ее выполнения:

ежеквартально подготавливает доклад о ходе реализации Программы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств по установленной форме;

обеспечивает координацию работы с государственными заказчиками Программы по ее реализации;

осуществляет анализ хода реализации Программы и разработку предложений по повышению эффективности реализации ее мероприятий;

подготавливает предложения о корректировке Программы и продлении либо прекращении срока ее реализации (в случае необходимости);

определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации Программы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;

выполняет функции государственного заказчика Программы в пределах своих полномочий и сферы ответственности;

абзац исключен - постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810..

Государственные заказчики Программы:

разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, а также локальные акты, необходимые для выполнения Программы;

осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы;

готовят доклады о ходе реализации Программы, представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ее мероприятий;

готовят в случае необходимости в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и уточняют затраты на осуществление мероприятий Программы, а также механизм ее реализации;

осуществляют в соответствии с законодательством Российской Федерации отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы в пределах своей компетенции;

организуют размещение информации (в том числе в электронном виде) о ходе и результатах реализации Программы и финансировании ее мероприятий;

обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;

в установленные сроки в случае необходимости разрабатывают предложения о внесении изменений в Программу.

VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы


Особенность Программы заключается в том, что важнейшие результаты реализации ее мероприятий выражаются в отложенном по времени социальном эффекте.

Выполнение мероприятий Программы будет способствовать реализации таких стратегических целей Российской Федерации, как создание необходимой среды для инновационного социально ориентированного типа развития, развитие политико-правовых институтов, нацеленных на обеспечение гражданских и политических прав граждан и исполнение законодательства Российской Федерации, а также на защиту базовых прав, включая неприкосновенность личности и собственности и независимость суда.

Предполагается в рамках реализации мероприятий Программы в части повышения эффективности политико-правовых институтов решить следующие задачи:

обеспечение действенной защиты прав и законных интересов граждан и формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти;

создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему;

существенное улучшение доступа граждан к правосудию, в том числе с использованием современных технологий, и к информации о деятельности судебной системы;

повышение эффективности и устойчивости функционирования финансовых рынков и создание условий для формирования в России международного финансового центра.

В результате выполнения мероприятий Программы предполагается значительное повышение качества правосудия и эффективности рассмотрения судебных споров, обеспечение доступности и открытости правосудия, формирование стабильной и единообразной судебной практики, повышение авторитета судебной власти, создание условий для конкурентоспособности российской судебной системы в международном сообществе, обеспечение независимости судебной системы и повышение привлекательности государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органах, а также повышение качества исполнения судебных актов и качества проводимых судебных экспертиз.
(Абзац в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488.

В Программе предполагается использовать систему индикаторов и показателей, характеризующих результаты реализации мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется государственными заказчиками Программы и государственным заказчиком - координатором Программы.

Целевые индикаторы и показатели, характеризующие текущие и конечные результаты реализации Программы и определяющие ее социально-экономическую эффективность, приведены в приложении N 1 к Программе.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных Программой. Методика оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении N 9.

Приложение N 1. Целевые индикаторы и показатели реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" (нарастающим итогом или ежегодно)

Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие судебной системы России
на 2013-2020 годы"

(с изменениями на 25 декабря 2019 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840..

Целевые индикаторы и показатели

2012 год (базо-
вый)

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

1.

Доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворитель-
ной, в числе опрошенных лиц (процентов)

19,1

18

-

-

-

-

-

-

-

(Позиция 1 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810.

2.

Доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной, в числе опрошенных лиц (процентов)

35,5

30

-

-

-

-

-

-

-

(Позиция 2 в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2014 года N 810.

3.

Количество арбитражных судов, реализующих возможность электронного взаимодействия с обществом (частными и юридическими лицами), используя систему электронного правосудия (единиц)

1

10

40

65

75

90

100

107

113

4.

Количество залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами видеопротоколи-
рования хода судебных заседаний (единиц)

98

640

1250

-

1870

2528

-

-

-

(Позиция 5 в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468.

5.

Количество залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системой аудиопротоколи-
рования хода судебных заседаний (единиц)

1550

4050

6500*

7372

-

-

-

-

-

(Позиция 5 в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468.

6.

Доля федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных комплектами видео-
конференцсвязи, в общем числе судов общей юрисдикции (процентов)

3

20

45

65

80

95

-

-

-

7.

Количество залов судебных заседаний и кабинетов судей арбитражных судов, оснащенных системой видео-конференц-связи (процентов/единиц)

20

____

-

25

____

-

65**
____
919

-
____ 934

-
____ 1594

-
____ 2259

-
____
2500

-
____ 2657

-
____ 2882

(Позиция 7 в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855; в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186.

8.

Количество арбитражных судов, оснащенных системами видеозаписи и трансляции судебных заседаний (процентов/единиц)

1

____

-

5

____

-

40**

____

22

-
____ 38

-
____ 65

-
____ 77

-
____ 85

-
____ 105

-
____ 115

(Позиция 8 в редакции, введенной в действие с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855.

9.

Внедрение технических средств и систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов (количество зданий):

1945

2003

2063

2130

2197

2264

2283

2302

2321

(Позиция в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186.

10.

Количество судей, обеспеченных жилыми помещениями (человек):

в федеральных судах общей юрисдикции

-

87

174

261

348

435

-

-

-

в арбитражных судах

-

33

65

126

180

236

281

327

371

мировых судей

-

-

-

-

15

-

-

-

-

(Субпозиция дополнительно включена с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468)

в Верховном Суде Российской Федерации (ежегодно)

-

-

-

-

-

-

1

1

1

(Субпозиция дополнительно включена с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488; в редакции, введенной в действие с 6 января 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года N 1468.

11.

Количество государственных служащих, которым предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений (человек):

в Верховном Суде Российской Федерации (ежегодно)

-

-

-

5

11

12

9

8

11

(Субпозиция в редакции, введенной в действие с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.

в федеральных судах общей юрисдикции и Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации и его территориальных органах

-

170

306

432

549

658

-

-

-

в арбитражных судах

-

111

212

280

343

402

457

509

558

(Позиция в редакции, введенной в действие постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488.

12.

Размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью
(кв. метров):

в судах общей юрисдикции

145

145,5

146

147

148

149,5

151

153

160

в арбитражных судах

111,5

112,5

115,4

115,4

120,3

123,4

123,4

126,8

131,3

13.

Количество построенных, реконструированных и приобретенных зданий государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, размещение которых улучшилось (единиц)

-

-

-

-

2

3

7***

5

7

(Позиция в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.

14.

Повторные экспертизы после государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, не подтвердившие выводы по тем же исходным данным (процентов)

0,4

0,4

0,35

0,35

0,3

0,25

0,2

0,15

0,1

15.

Интенсивность исполнения требований исполнительных документов (процентов)

100

100

101

102

103

104

105

106

108

16.

Информатизация Верховного Суда Российской Федерации (ежегодно)

количество посетителей официального сайта Верховного Суда Российской Федерации (единиц)

-

-

-

-

-

-

3000000

4000000

5000000

количество запросов о деятельности Верховного Суда Российской Федерации, поданных в электронном виде (единиц)

-

-

-

-

-

-

3500

1000

1000

количество процессуальных обращений в Верховный Суд Российской Федерации поданных в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (единиц)

-

-

-

-

-

-

18000

19000

23000

количество судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, выполненных в электронном виде (единиц)

-

-

-

-

-

-

1500

3000

5000

количество судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, выполненных в электронном виде, направленных участникам судебного процесса посредством их размещения на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации в режиме ограниченного доступа (единиц)

-

-

-

-

-

-

1500

3000

5000

объем дискового пространства систем хранения данных в Верховном Суде Российской Федерации (терабайт)

-

-

-

-

-

-

110

142

174

(Позиция дополнительно включена с 19 октября 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2018 года N 1186; в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840.

________________
* Изменение показателей связано с уменьшением финансирования в 2015 году на 670143,8 тыс. рублей.
(Сноска дополнительно включена с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855)

** До 2014 года показатели (индикаторы) отражались в процентах, после 2014 года - отражаются в единицах.
(Сноска дополнительно включена с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2015 года N 855)

*** Значение показателя в 2018 году не достигнуто, бюджетные ассигнования в размере 370214,1 тыс. рублей, не освоенные в 2018 году, возвращены в бюджет.
(Сноска дополнительно включена с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840)


Приложение N 2. Методика сбора исходной информации и расчета целевых индикаторов и показателей федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы"

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие судебной системы России
на 2013-2020 годы"

(с изменениями на 25 декабря 2019 года)

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840..

1. Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" (далее - Программа) должны обеспечивать ежегодную и поквартальную оценку выполнения Программы с целью принятия при необходимости своевременных управленческих решений по ее корректировке.

Для определения базовых значений целевых индикаторов и показателей были использованы результаты реализации федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2007-2012 годы и данные специальных исследований, при осуществлении которых была проведена работа по сбору первичных данных.

2. Целевые индикаторы - доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной, в числе опрошенных лиц и доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной, в числе опрошенных лиц определяются на основании результатов социологических исследований (опросе общественного мнения), ежегодно проводимых Министерством экономического развития Российской Федерации, в рамках мероприятий по мониторингу реализации Программы.

3. Расчетным способом нарастающим итогом определяются следующие целевые индикаторы:

доля граждан, считающих организацию работы судов неудовлетворительной, в числе опрошенных лиц;

доля граждан, считающих информацию о деятельности судов недостаточной, в числе опрошенных лиц;

количество арбитражных судов, реализующих возможность электронного взаимодействия с обществом (частными и юридическими лицами), используя систему электронного правосудия;

количество федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами видеопротоколирования хода судебных заседаний;

количество залов судебных заседаний федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных системами аудиопротоколирования хода судебных заседаний;

доля федеральных судов общей юрисдикции, оснащенных комплектами видеоконференцсвязи, в общем числе судов общей юрисдикции;

количество залов судебных заседаний арбитражных судов, оснащенных системой видеоконференцсвязи;

количество арбитражных судов, оснащенных системами видеозаписи и трансляции судебных заседаний;

внедрение технических средств и систем обеспечения безопасности зданий федеральных судов;

количество федеральных судей, обеспеченных жилыми помещениями;

количество государственных служащих, которым предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений;

размер общей площади служебных помещений, приходящейся на 1 федерального судью;

количество построенных, реконструированных и приобретенных зданий государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, размещение которых улучшилось;

повторные экспертизы после государственных судебно-экспертных учреждений Министерства юстиции Российской Федерации, не подтвердившие выводы по тем же исходным данным.

В первый год реализации Программы показатель эффективности реализации Программы определяется по отношению к показателю базового года реализации Программы (в случае если имеется), в последующие годы реализации Программы - по отношению к предыдущему году реализации Программы.

4. Показатель, касающийся интенсивности исполнения требований исполнительных документов (процентов), определяется по формуле:

I = А : В х 100%,


где:

I - интенсивность исполнения требований исполнительных документов;

А - общее количество оконченных и прекращенных исполнительных производств;

B - общее количество возбужденных (возобновленных) исполнительных производств.

Выполнением этого показателя следует считать результат, превышающий 100 процентов, поскольку эффективной можно считать работу судебных приставов-исполнителей в том случае, если оканчивается и прекращается исполнительных производств больше, чем возбуждается (возобновляется), что отражает также реальную работу по снижению остатка исполнительных производств.

Источником указанных данных является ведомственная статистика.

5. Показатель, касающийся информатизации Верховного Суда Российской Федерации и включающий в себя такие составляющие, как количество посетителей официального сайта Верховного Суда Российской Федерации, количество запросов о деятельности Верховного Суда Российской Федерации, поданных в электронном виде, количество процессуальных обращений в Верховный Суд Российской Федерации, поданных в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, количество судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, выполненных в форме электронного документа, количество судебных актов Верховного Суда Российской Федерации, выполненных в форме электронного документа, направленных участникам судебного процесса посредством их размещения на официальном сайте Верховного Суда Российской Федерации в режиме ограниченного доступа и объем дискового пространства систем хранения данных в Верховном Суде Российской Федерации, определяется путем сбора исходной информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе Верховного Суда Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840)

6. Показатель, касающийся количества федеральных судей, обеспеченных жилыми помещениями, в части Верховного Суда Российской Федерации, определяется как численность судей Верховного Суда Российской Федерации, обеспеченных жилыми помещениями в отчетном периоде. Источником сбора исходной информации являются договоры социального найма жилого помещения, договоры найма служебного помещения либо иные договоры, предусмотренные гражданским законодательством Российской Федерации, и (или) правовые акты Верховного Суда Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840)

7. Показатель, касающийся количества государственных служащих, которым предоставлена субсидия на приобретение жилых помещений, в части Верховного Суда Российской Федерации, определяется как численность государственных служащих Верховного Суда Российской Федерации, которым предоставлена единовременная субсидия на приобретение жилого помещения в отчетном периоде. Источником сбора исходной информации являются правовые акты Верховного Суда Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 8 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2019 года N 1840)

Приложение N 3. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых в 2013-2020 годах за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Развитие судебной системы ...

Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие судебной системы России
на 2013-2020 годы"

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых в 2013-2020 годах за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" по Высшему Арбитражному Суду Российской Федерации  

(с изменениями на 15 августа 2014 года)
____________________________________________________________________
Исключено -
постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 года N 1488. -

См. предыдущую редакцию
____________________________________________________________________

Приложение N 4. Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых в 2013-2020 годах за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Развитие судебной системы...

Приложение N 4
к федеральной целевой программе
"Развитие судебной системы России
на 2013-2020 годы"

(В редакции, введенной в действие
с 8 января 2020 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 декабря 2019 года N 1840
. -
См. предыдущую редакцию)

Перечень строек и объектов для федеральных государственных нужд, финансируемых в 2013-2020 годах за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" по судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации

(с изменениями на 21 мая 2020 года)


Наименование объекта,

Срок

Мощность

Объем финансирования (тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" (с изменениями на 21 мая 2020 года)

Название документа: О федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" (с изменениями на 21 мая 2020 года)

Номер документа: 1406

Вид документа: Постановление Правительства РФ

Принявший орган: Правительство РФ

Статус: Действующий

С ограниченным сроком действия

Опубликован: Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, 07.01.2013, ст.13
Дата принятия: 27 декабря 2012

Дата начала действия: 27 декабря 2012
Дата редакции: 21 мая 2020