ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 28 декабря 2012 года N 2599-р

[Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"]

(с изменениями на 19 июля 2017 года)



1. Утвердить прилагаемый план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (далее - план).

2. Минздраву России совместно с Минтрудом России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечить до 1 октября 2013 года организацию мониторинга реализации плана.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления обеспечить реализацию плана.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с Минздравом России разработать и утвердить до 1 марта 2013 года региональные планы мероприятий ("дорожные карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

УТВЕРЖДЕН
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 года N 2599-р

     

План мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения"

(с изменениями на 19 июля 2017 года)

     

     

I. Общее описание "дорожной карты"

1. Целью "дорожной карты" "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения" (далее - "дорожная карта") является повышение качества медицинской помощи на основе повышения эффективности деятельности медицинских организаций и их работников.

2. Реализация "дорожной карты" призвана обеспечить установление механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от количества и качества предоставляемых населению бесплатных медицинских услуг.

3. Повышение качества оказываемых населению бесплатных медицинских услуг невозможно обеспечить без наличия высококвалифицированных специалистов. При этом одним из основных компонентов реформирования отраслей бюджетной сферы (включая здравоохранение) является оплата труда, которая рассматривается в современных условиях как эффективный инструмент управления персоналом в целях повышения качества оказываемых населению социальных услуг.

В целях привлечения в государственные и муниципальные медицинские организации квалифицированных специалистов и ликвидации оттока медицинских кадров в частные медицинские организации необходимо сформировать условия, позволяющие медицинским работникам государственных и муниципальных медицинских организаций получить конкурентный уровень заработной платы.

Вместе с тем для установления действенных механизмов зависимости уровня оплаты труда работников медицинских организаций от объема и качества предоставляемых медицинских услуг (обеспечения предоставления медицинских услуг) необходим перевод медицинских работников на эффективный контракт.

Под эффективным контрактом в настоящем документе понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности деятельности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки. Изменение порядка оплаты труда является изменением условий, определенных сторонами трудового договора, и осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Оптимальная структура системы здравоохранения и высокая эффективность работы каждой медицинской организации являются необходимым условием создания эффективной системы здравоохранения. "Дорожная карта" предусматривает внесение соответствующих изменений в порядки оказания медицинской помощи, разработку и внедрение показателей эффективности деятельности медицинских организаций, разработку программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целевых индикаторов государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", с учетом заболеваемости и смертности населения.

Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, являющееся одной из задач государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения", достигается в том числе за счет объема услуг, оказываемых в амбулаторных условиях.

4. Социальной эффективностью реализации "дорожной карты" является установление действенных механизмов оценки деятельности медицинских работников и соответствия уровня оплаты труда качеству труда. Таким образом, эффективный контракт призван обеспечить соответствие роста заработной платы работников повышению качества оказываемых ими государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ).

5. Результатом успешной реализации "дорожной карты" является выполнение целевых показателей структурных преобразований системы оказания медицинской помощи, основных показателей здоровья населения и уровня заработной платы работников медицинских организаций, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

Наименование целевого показателя

Единиц измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

Показатели структурных преобразований системы оказания медицинской помощи

1.

Доля расходов на оказание скорой медицинской помощи вне медицинских организаций от всех расходов на программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (далее - программа государственных гарантий)

процентов

6

6,4

6,6

6,6

6,4

6,4

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р. - См. предыдущую редакцию)

2.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

-"-

25,3

30,6

31,6

31,7

31,8

31,8

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р. - См. предыдущую редакцию)

3.

Доля расходов на оказание
медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме от всех расходов на программу государственных гарантий

процентов

1,4

2,1

2,2

2,4

2,5

2,5

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р. - См. предыдущую редакцию)

4.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров от всех расходов на программу государственных гарантий

-"-

7

5,1

7,3

7,4

7,5

7,5

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р. - См. предыдущую редакцию)

5.

Доля расходов на оказание медицинской помощи в стационарных условиях от всех расходов на программу государственных гарантий

-"-

60,3

55,8

52,3

51,9

51,8

51,8

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р. - См. предыдущую редакцию)

6.

Доля медицинских и фармацевтических работников, обучавшихся в рамках целевой подготовки для нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, трудоустроившихся после завершения обучения в медицинские или фармацевтические организации государственной и муниципальной систем здравоохранения соответствующего субъекта Российской Федерации

-"-

75

78

80

83

86

90

7.

Доля аккредитованных специалистов

-"-

-

-

-

-

20

40

8.

Количество разработанных профессиональных стандартов*

единиц

20

11

65

-

8

-

________________

* В соответствии с приказом Минтруда России от 30 ноября 2012 года N 565 предполагается разработка и утверждение 31 профессионального стандарта по основным должностям медицинских работников. Количество разрабатываемых профессиональных стандартов в 2015-2016 годах при необходимости может быть уточнено.

9.

Соотношение средней заработной платы врачей и иных работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее профессиональное образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

процентов

129,7

130,7

137

159,6

200

200

10.

Соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

-"-

75,6

76,2

79,3

86,3

100

100

11.

Соотношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (агрегированные значения)

-"-

50,1

51

52,4

70,5

100

100

12.

Число дней работы койки в году

дней

324,5

329

331

332

332

333

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р. - См. предыдущую редакцию)

13.

Средняя
длительность лечения больного в стационаре

-"-

12,2

12

11,7

11,6

11,6

11,5

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р. - См. предыдущую редакцию)

Основные показатели здоровья населения

14.

Ожидаемая продолжительность жизни при рождении

лет

70,8

71,41

72,02

72,64

73,27

74

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р. - См. предыдущую редакцию)

15.

Смертность от всех причин

на 1000 населения

13

12,8

12,5

12,3

12,1

11,8

16.

Материнская смертность

случаев на 100 тыс. родившихся живыми

16,1

16

15,9

15,9

15,8

15,7

17.

Младенческая смертность

случаев на 1000
родившихся
живыми

8,2

8,1

8

7,8

7,5

7,5

18.

Смертность детей в возрасте 0-17 лет (случаев на 100 тыс. населения соответствующего возраста)

человек

92

97

96

95

94

93

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года N 1670-р. - См. предыдущую редакцию)

19.

Смертность от болезней системы кровообращения

на 100 тыс. населения

721,7

706,6

691,7

677,2

663

649,4

20.

Смертность от дорожно-транспортных происшествий

на 100 тыс. населе-
ния

12,6

13,5

12,9

12,1

11,2

10,6

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р. - См. предыдущую редакцию)

21.

Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных)

-"-

201,2

199,4

197,8

196,1

194,4

192,8

22.

Смертность от туберкулеза

на 100 тыс. населе-
ния

13,5

11,9

11,9

11,8

11,8

11,8

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р. - См. предыдущую редакцию)

23.

Количество зарегистрированных больных с диагнозом, установленным впервые в жизни, - активный туберкулез (на 100 тыс. населения)

человек

-

65,45

65,4

64,9

64,85

64,8

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р. - См. предыдущую редакцию)

24.

Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут

процентов

84,7

85,5

86,4

87,2

88,1

89

     

     

II. План мероприятий

     

Наименование мероприятия

Срок
реализации

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

1.

Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

до 1 марта 2013 года

Минздрав России

будут разработаны методологические подходы к повышению эффективности оказания скорой медицинской помощи вне медицинских организаций, включая медицинскую эвакуацию, неотложной помощи;
оказания медицинской помощи в амбулаторно-поликлинических условиях;
оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи в стационарных условиях

2.

Обеспечение методического сопровождения субъектов Российской Федерации при разработке ими региональной "дорожной карты" в сфере здравоохранения

до 1 февраля 2013 года

Минздрав России

будут разработаны методологические подходы к формированию региональной "дорожной карты" в сфере здравоохранения

3.

Разработка программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации с учетом государственной программы Российской Федерации "Развитие здравоохранения"

до 1 мая 2013 года

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России

утверждение программ развития здравоохранения субъектов Российской Федерации до 2020 года, направленных на повышение структурной эффективности, учитывающих региональную структуру заболеваемости и смертности населения, а также состояние инфраструктуры учреждений здравоохранения. Указанные мероприятия направлены на оптимизацию структуры оказания медицинской помощи и будут способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

4.

Утверждение субъектами Российской Федерации по согласованию с Минздравом России "дорожных карт" развития здравоохранения, содержащих целевые индикаторы развития отрасли, оптимизацию структуры и определение динамики значений соотношения средней заработной платы категорий медицинских работников, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в соответствующем субъекте Российской Федерации в 2012-2018 годах

до 1 апреля 2013 года

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Минздрав России

на основе агрегированных данных динамики примерных (индикативных) значений соотношения средней заработной платы медицинских работников и работников медицинских организаций, повышение оплаты труда которых предусмотрено Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597, и средней заработной платы в субъектах Российской Федерации в 2012-2018 годах (распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в своих планах мероприятий ("дорожных картах") развития здравоохранения определяют собственную динамику увеличения соотношения средней заработной платы указанных категорий работников и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации в целях достижения целевых значений уровня заработной платы к 2018 году, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597.

Соглашения между Минфином России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о предоставлении дополнительной финансовой помощи из федерального бюджета в виде дотации на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы заключаются при наличии указанных планов мероприятий ("дорожных карт"), согласованных с Минздравом России

5.

Разработка планов  мероприятий по повышению  эффективности  федеральных  государственных  учреждений в части оказания  государственных услуг и выполнения государственных работ на основе целевых  показателей  деятельности  учреждения,  совершенствования  системы оплаты труда, включая меры по  повышению оплаты труда соответствующих  категорий работников,  оптимизационные меры

до 1 апреля
2013 г.

Минздрав России,  Минэнерго России,  Минфин России,  Росавиация, Росавтодор,  Минэкономразвития  России,  Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России,  Российская академия наук, Российская  академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации

оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

до 1 декабря
2013 г.

Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации

до 1 июля
2014 г.

ФАНО России

до 1 июля
2016 г.

ГУСП

до 1 сентября
2017 г.

Росгвардия

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию)

6.

Утверждение  главными  распорядителями  средств федерального  бюджета по  согласованию с  Минздравом России  "дорожных карт" в сфере здравоохранения  в отношении  подведомственных  федеральных  государственных  учреждений и  соответствующих  категорий работников с указанием  ответственного  исполнителя

до 1 апреля
2013 г.

Минздрав России,  Минэнерго России,  Минфин России,  Росавиация, Росавтодор,  Минэкономразвития  России,  Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России,  Российская академия наук, Сибирское  отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации

оптимизация структуры оказания медицинской помощи будет способствовать привлечению средств на повышение заработной платы медицинских работников

до 1 декабря
2013 г.

Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации

до 1 декабря
2014 г.

ФАНО России

до 1 июля
2016 г.

ГУСП

 

до 1 сентября
2017 г.

Росгвардия".

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию)

7.

Разработка комплекса мер, направленных на развитие частной системы здравоохранения и государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения, а также на совершенствование в этих целях нормативно-правовой базы

до 1 июля 2013 года

Минздрав России

разработка ведомственного плана развития государственно-частного партнерства в сфере здравоохранения

8.

Разработка и утверждение профессиональных стандартов в области здравоохранения

2013-2014 годы

Минтруд России, Минздрав России

профессиональные стандарты внесут существенный вклад в разработку качественных образовательных программ профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников.

9.

Актуализация разработки профессиональных стандартов в области здравоохранения

2015-2017 годы

Минздрав России

Введение профессиональных стандартов в здравоохранении будет способствовать переводу на аккредитацию медицинских работников с 1 января 2016 года

10.

Утверждение методических рекомендаций по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников

II квартал 2013 года

Минздрав России

трудовым законодательством (статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации) определено, что системы оплаты труда определяются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами. Вместе с тем основной проблемой существующих систем оплаты труда в медицинских организациях является отсутствие прозрачных целевых показателей и понятной для медицинских работников системы оценки качества их труда. В целях решения этой проблемы будет скоординировано построение системы оценки деятельности медицинских работников

11.

Разработка на основе методических рекомендаций Минздрава России показателей эффективности деятельности государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций, их руководителей и работников

2013 год

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

построение системы оценки деятельности медицинских организаций, их руководителей и работников, основанной на единых принципах

12.

Разработка  (изменение)  показателей  эффективности  деятельности  подведомственных  федеральных  государственных  учреждений, внесение изменений в трудовые  договоры  руководителей  учреждений

до 1 июля
2013 г.

Минздрав России,  Минэнерго России,  Минфин России,  Росавиация, Росавтодор,  Минэкономразвития  России,  Роспотребнадзор, ФНС России, МИД России,  Российская академия наук, Российская академия медицинских наук, Сибирское отделение Российской академии наук, Дальневосточное отделение Российской академии наук, Минтруд России, ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации

четкое понимание того, по каким критериями должна проводиться оценка деятельности медицинских работников

до 1 декабря
2013 г.

Минсельхоз России, Минобороны России, Минпромторг России, МВД России, МЧС России, ФСБ России, ФСКН России, СВР России, ФТС России, Росморречфлот, ФСИН России, ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации

до 1 декабря
2014 г.

ФАНО России

до 1 июля
2016 г.

ГУСП

 

до 1 сентября
2017 г.

Росгвардия".

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию)

13.

Обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала медицинских организаций, оптимизация расходов на административно-управленческий персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда учреждения - не более 40 процентов

ежегодно

Минздрав России,
Минэнерго России,
Минфин России,
Росавиация,
Росавтодор,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
ФНС России,
МИД России,
Минтруд России,
ФМБА России,
Управление делами Президента Российской Федерации,
Минсельхоз России,
Минобороны России,
Минпромторг России,
МВД России,
МЧС России,
ФСБ России,
СВР России,
ФТС России,
ГУСП,
ФСИН России,
ФССП России,
Росимущество,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
ФАНО России,
Росгвардия

оптимизация численности административно-управленческого персонала государственных и муниципальных медицинских организаций с учетом реальной потребности отрасли путем расширения профессиональных возможностей и уровня полномочий руководителей без увеличения их штатной численности, создания условий для их эффективной профессиональной служебной деятельности, повышения квалификации сотрудников администраций медицинских организаций в области управления здравоохранением. Также необходимо обеспечение дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на прочий персонал с учетом предельной доли административно-
управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения не более 40 процентов

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию)

14.

Формирование независимой оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги, включая критерии эффективности работы таких организаций и введение публичных рейтингов их деятельности

2013 год

Минздрав России, Минтруд России

при переводе медицинских работников на эффективный контракт будет обеспечено общественное обсуждение критериев оценки деятельности работников медицинских организаций (при необходимости их дополнение) и участие профсоюзных организаций в данной работе. Реализация мероприятия повысит информированность потребителей о качестве медицинских услуг и будет стимулирование повышения качества работы медицинских организаций

15.

Обучение руководителей (работников, ответственных за перевод на эффективный контракт) федеральных медицинских организаций и представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения

I-II квартал 2013 года

Минздрав России, Минтруд России

консультирование и координирование деятельности руководителей федеральных государственных учреждений и представителей субъектов Российской Федерации, а также постоянный мониторинг реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в части достижения целевых показателей уровня оплаты труда работников медицинских организаций - необходимые меры по реализации единой государственной политики в области здравоохранения и оплаты труда медицинских работников

16.

Обеспечение перевода работников федеральных медицинских организаций на эффективный контракт

ежегодно

Минздрав России,
Минэнерго России,
Минфин России,
Росавиация,
Росавтодор,
Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
ФНС России,
МИД России,
Минтруд России,
ФМБА России,
Управление делами Президента Российской Федерации,
Минсельхоз России,
Минобороны России,
Минпромторг России,
МВД России,
МЧС России,
ФСБ России,
СВР России,
ФТС России,
ГУСП,
ФСИН России,
ФССП России,
Росимущество,
Генеральная прокуратура Российской Федерации,
ФАНО России,
Росгвардия

федеральными органами исполнительной власти будут реализованы мероприятия по переводу медицинских работников подведомственных организаций на эффективный контракт с соблюдением норм трудового законодательства

(Позиция в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 года N 2021-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию)

17.

Перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт

ежегодно

органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправле-
ния

при разработке планов мероприятий субъектов Российской Федерации по развитию здравоохранения и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 в соответствующем субъекте Российской Федерации будет предусмотрен перевод работников государственных медицинских организаций субъектов Российской Федерации и муниципальных медицинских организаций на эффективный контракт

18.

Координация работы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе по достижению целевых показателей и индикаторов развития здравоохранения, а также по ежегодному уточнению параметров на очередной финансовый год и контролю за их выполнением

ежегодно

Минздрав России

создание эффективной системы здравоохранения, обеспечение этапности, сбалансированности и единообразия развития здравоохранения и совершенствования оплаты труда медицинских работников на всей территории Российской Федерации независимо от ведомственной принадлежности

19.

Разработка (изменение) и утверждение отраслевых норм труда в сфере здравоохранения

ежегодно

Минздрав России

совершенствование норм труда в сфере здравоохранения позволит определить прогнозную численность работников медицинских организаций, необходимых для предоставления гарантированных по стандарту услуг и повысить производительность труда в медицинских организациях

20.

Мониторинг мероприятий, направленных на повышение эффективности и качества услуг в сфере здравоохранения

ежегодно

Минздрав России

контроль, корректировка и актуализация показателей структурных преобразований в системе оказания медицинской помощи и основных показателей здоровья населения на основе мероприятий "дорожной карты"

21.  

Обеспечение оценки уровня соответствия медицинских работников занимаемой должности или выполняемой работе (аттестации) и соответствия выполняемых работниками трудовых функций трудовым функциям, указанным в трудовых договорах (должностных инструкциях), а также соответствия медицинских работников квалификационным требованиям, предъявляемым к медицинским работникам

ежегодно

Минздрав России, Минэнерго России, Минфин России, Росавиация,
Росавтодор, Минэкономразвития России,
Роспотребнадзор,
ФНС России,
МИД России,
Минтруд России,
ФМБА России, Управление делами Президента Российской Федерации,
Минсельхоз России, Минобороны России,

проведение оценки будет способствовать переводу работников на эффективный контракт

Минпромторг России, МВД России,
МЧС России,
ФСБ России,
СВР России,
ФТС России, ГУСП,
ФСИН России,
ФССП России, Росимущество, Генеральная прокуратура Российской Федерации, ФАНО России, Росгвардия,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2016 года N 948-р; в редакции, введенной в действие распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июля 2017 года N 1533-р. - См. предыдущую редакцию)

22.

Утверждение базового (отраслевого) перечня государственных и муниципальных услуг и работ в сфере здравоохранения

до 1 июля 2014 года

Минздрав России

разработка механизмов нормативно-подушевого финансирования

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р)

23.  

Общие требования к формированию нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере здравоохранения

декабрь
2014 года

Минздрав России

разработка механизмов нормативно-
подушевого финансирования

(Позиция дополнительно включена распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 721-р)

     


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»