• Текст документа
  • Статус
  • Оперативная информация
0 %
Начинаю
Завершаю
Внимание! Об изменениях документа см. ярлык «Оперативная информация»
Действующий

СОВЕТ ПО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТРАНСПОРТУ
ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ СОДРУЖЕСТВА

СОГЛАШЕНИЕ
о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении

(с изменениями на 19 мая 2011 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года.
____________________________________________________________________


Стороны настоящего Соглашения, перечисленные в приложении к нему, при эксплуатации, пономерном учете и расчетах за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка Сторон, переданными ими в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (далее - арендованные вагоны), согласились руководствоваться нижеследующим порядком.

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду и курсирующими в межгосударственном сообщении (далее - Порядок) распространяется на грузовые вагоны инвентарного парка Сторон, сданные ими в аренду юридическому или физическому лицу (далее - арендованные вагоны) и действует на железных дорогах государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики в межгосударственном сообщении.

1.2. Передача вагонов в аренду и прекращение действия договора аренды вагонов, в том числе досрочное, осуществляются Стороной-собственницей только при нахождении этих вагонов на ее территории.

1.3. Вагоны могут быть переданы в аренду для перевозок всех грузов, предусмотренных правилами перевозок грузов в вагонах соответствующих типов.

1.4. Курсирование арендованных вагонов разрешается только при наличии согласия Сторон, участвующих в перевозках, а в случае отправления арендованных вагонов в третьи страны необходимо согласие этих стран на прием арендованных вагонов.

1.5. Техническое состояние арендованных вагонов, порядок приема и сдачи их на межгосударственных станциях передачи вагонов регламентируются разделом 2 Технических условий на грузовые вагоны, используемые в межгосударственном сообщении, Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

При нахождении арендованных грузовых вагонов на участках Сторон-пользовательниц их техническое обслуживание производится так же, как и вагонов инвентарного парка в соответствии с п.2.13 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

Направление арендованного вагона в плановый ремонт производится с оформлением полных перевозочных документов и взиманием провозных платежей.

1.6. Режим срочного возврата, объявляемый в соответствии с пунктом 1.11 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств, не распространяется на арендованные вагоны.

1.7. Арендованные вагоны, направляемые в адрес "третьих" стран, должны соответствовать требованиям Приложения 1 к Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ)
(Пункт в редакции, введенной в действие Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года.

1.8. На арендованных вагонах должны быть нанесены трафареты буквами высотой 70 мм: "срочный возврат", станция приписки и Сторона-собственница, наименование арендатора (в соответствии с альбомом "Знаки и надписи на вагонах грузового парка колеи 1520 мм". При направлении арендованных вагонов на железные дороги третьих стран трафареты, знаки и надписи на них должны соответствовать Правилам пользования грузовыми вагонами в международном сообщении (ПГВ).
(Пункт в редакции, введенной в действие Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года.

1.9. Курсирование арендованных вагонов, как в груженом, так и в порожнем состоянии осуществляется по полным перевозочным документам с взиманием провозных платежей в соответствии с отметкой в перевозочных документах.

2. Оформление курсирования арендованных вагонов

2.1. Сторона-собственница оформляет телеграфный запрос на курсирование арендованных вагонов в адрес причастных Сторон, в котором указывает:

род и количество вагонов;

арендатора с указанием его местонахождения, для арендатора - нерезидента государства Стороны-собственницы вагонов указывается ОКПО;

железные дороги погрузки и выгрузки;

период курсирования;

код и наименование станции приписки.

2.2. Причастные Стороны должны направить телеграфный ответ о принятом решении не позднее 15 дней от даты запроса.

2.3. В случае согласования курсирования арендованных вагонов причастными Сторонами, Сторона-собственница вагонов направляет телеграфное уведомление, содержащее данные, поименованные в п.2.1, и пономерные списки вагонов в электронном виде причастным Сторонам и ИВЦ ЖА для регистрации в АБД ПВ признака курсирования.

При этом пономерные списки могут представляться частями, в пределах их общего количества и согласованного срока действия согласования на курсирование. Каждая отдельно представляемая часть должна направляться причастным Сторонам и ИВЦ ЖА не позднее, чем за 5 суток до начала курсирования вагонов.

О согласованных сроках курсирования Сторона - собственница вагонов уведомляет арендатора.
(Абзац дополнительно включен Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года)

2.4. При досрочном прекращении согласованного срока курсирования арендованных вагонов Сторона-собственница за пять суток до даты досрочного прекращения направляет причастным Сторонам и ИВЦЖА телеграфное уведомление с указанием даты и номера телеграфного уведомления о согласовании, а также пономерные списки в электронном виде.

Досрочное прекращение согласованного срока курсирования арендованных вагонов осуществляется Стороной-собственницей только при нахождении этих вагонов на ее территории.

2.5. Замена отдельных номеров вагонов производится Стороной-собственницей путем уведомления причастных Сторон и ИВЦ ЖА при нахождении вагонов на территории Стороны-собственницы
(Пункт в редакции, введенной в действие Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года.

2.6. В случае необеспечения арендатором возврата вагонов на территорию Стороны-собственницы в течение 15 суток с момента окончания согласованного Сторонами-пользовательницами периода курсирования, Сторона-пользовательница вправе возвратить в порожнем состоянии на территорию Стороны-собственницы арендованные вагоны в соответствии с Порядком возврата арендованных вагонов с истекшим согласованным периодом курсирования на территорию Стороны-собственницы и проведения расчетов, связанных с их возвратом, изложенным в Приложении 2 к настоящему Соглашению.

Сторона-собственница возмещает Стороне-пользовательнице и Сторонам, участвующим в перевозке, плату за перевозку возвращаемых порожних арендованных вагонов, простой вагонов на путях общего пользования, ремонт вагонов в объеме восстановления ходовых частей и таможенные платежи.
(Пункт в редакции, введенной в действие Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года.

2.7. При нарушении положений пункта 2.3 настоящего Порядка Сторона-пользовательница вправе отказать в приеме таких вагонов.

2.8. Спорные вопросы, возникающие в процессе курсирования арендованных вагонов, решаются в оперативном порядке причастными Сторонами с участием ИВЦ ЖА и дирекции совета.

3. Учет арендованных вагонов

3.1. Пономерной учет и передача по межгосударственным стыковым пунктам арендованных вагонов производятся в соответствии с положениями раздела 3 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

3.2. Арендованные грузовые вагоны, курсирование которых согласовано в международном сообщении, подлежат учету в картотеке Стороны - собственницы вагона с последующей передачей в АБД ПВ в автоматизированном режиме следующей информации: номер телеграфного уведомления, номерной перечень вагонов, дата начала и окончания согласованного срока курсирования арендованных вагонов, коды причастных Сторон, железные дороги погрузки и выгрузки, станции приписки. Передача информации Стороной - собственницей вагонов в ИВЦ ЖА осуществляется при наличии согласования с причастными Сторонами.

3.3. На основании полученной информации при наличии вагона на участках Стороны-собственницы на дату начала (окончания) периода курсирования арендованных вагонов в межгосударственном сообщении в АБД ПВ по номеру вагона проставляется (снимается) признак согласования курсирования для соответствующих Сторон.

Если вагон отсутствовал на участках Сторон-собственницы в момент окончания согласованного периода курсирования, то в АБД ПВ признак согласования курсирования снимается с даты приема вагона Стороной-собственницей.

4. Расчет за пользование арендованными вагонами

4.1. Плата за пользование арендованными грузовыми вагонами, курсирование которых в международном сообщении согласовано и зарегистрировано в АБД ПВ, не начисляется. Для контроля учета арендованных вагонов составляются отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости с указанием сумм, не включаемых в расчеты между Сторонами.

4.2. Отдельные пономерные расчетные и сводные ведомости составляются и направляются в соответствии с пунктом 4.9 Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств.

4.3. Расхождения, выявленные в отдельной, не подлежащей оплате расчетной ведомости за пользование грузовыми арендованными вагонами, оформляются ведомостями перерасчета согласно действующему порядку в соответствии с пунктом 3.2 Правил комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 июля 2007 года.

Приложение 1

____________________________________________________________________
Приложение предыдущей редакции считается приложением 1 настоящей редакции - Протокол СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года.
___________________________________________________________________


Приложение 1
к Соглашению о порядке эксплуатации, пономерного учета
и расчетов за пользование грузовыми вагонами
инвентарного парка, переданными в аренду(временное пользование)
и курсирующими в международном сообщении


Азербайджанская государственная железная дорога
ЗАО "Армянская железная дорога"
Белорусская железная дорога
ООО "Грузинская железная дорога"
АО "Национальная компания "Казахстанские железные дороги"
ГП "Национальная компания "Киргизская железная дорога"
ГП "Железная дорога Молдовы"
ОАО "Российские железные дороги"
ГУП "Таджикская железная дорога"
Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана
Государственно-акционерная железнодорожная компания "Узбекские железные дороги"
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины
ГАО "Латвийская железная дорога"
АО "Литовские железные дороги"
АО "Эстонская железная дорога"


Приложение 2. Порядок возврата арендованных вагонов с истекшим согласованным периодом курсирования на территорию Стороны-собственницы и проведения расчетов, связанных с их возвратом

Приложение 2
к Соглашению о порядке эксплуатации, пономерного учета
и расчетов за пользование грузовыми вагонами
инвентарного парка, переданными в аренду(временное пользование)
и курсирующими в международном сообщении (Дополнительно включено
Протоколом СЖТ СНГ от 19 мая 2011 года)

Порядок возврата арендованных вагонов с истекшим согласованным периодом курсирования на территорию Стороны-собственницы и проведения расчетов, связанных с их возвратом

1. Данный порядок применяется Стороной-пользовательницей при возврате Стороне-собственнице арендованных вагонов ее принадлежности с истекшим согласованным периодом курсирования (далее - вагоны).

2. По истечении согласованного срока курсирования Сторона-пользовательница направляет вагоны в порожнем состоянии на территорию Стороны-собственницы в соответствии с действующим Планом формирования грузовых поездов с телеграфным уведомлением Стороны-собственницы вагонов и Сторон, участвующих в перевозке.

Уведомление о возврате вагонов направляется по форме: "В адрес железнодорожной администрации-собственницы в сутки ___ в порожнем состоянии отправлены вагоны с истекшим сроком курсирования в количестве ____, N отправок ____, N вагонов ___, станция назначения ____".

3. Возврат вагонов в порожнем состоянии осуществляется на ближайшую станцию передачи вагонов Стороны-собственницы согласно действующему Плану формирования грузовых поездов по полным перевозочным документам. Заполнение перевозочных документов осуществляется в соответствии с Приложением 3 к Соглашению об особенностях применения отдельных норм СМГС с учетом следующих особенностей:

в графе 1 "Отправитель, почтовый адрес" указывается "Начальник станции";

в графе 4 "Особые заявления отправителя" проставляется отметка "Оплата за железнодорожные администрации (указывается сокращенное наименование железнодорожной администрации отправления и транзитных) производится железнодорожной администрацией-собственницей (указывается сокращенное наименование). Необеспечение возврата вагона арендатором";

в графе 5 "Получатель, почтовый адрес" указывается "Начальник станции";

в графе 8 "Дорога и станция назначения" указывается сокращенное наименование и код железной дороги, наименование и код ближайшей станции передачи вагонов железнодорожной администрации-собственницы согласно действующему Плану формирования грузовых поездов;

в графе 11 "Наименование груза" дополнительно проставляется отметка "Порожний вагон из-под выгрузки";

в графе 20 "Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги" проставляется отметка "Оплата за железнодорожные администрации (указывается сокращенное наименование железнодорожной администрации отправления и транзитных) производится железнодорожной администрацией-собственницей (указывается сокращенное наименование)".

4. За возврат порожних арендованных вагонов с истекшим сроком курсирования Сторона-собственница возмещает Стороне-пользовательнице и Сторонам, участвующим в перевозке, плату за перевозку порожнего вагона, исчисляемую по ставке 0,1 швейцарского франка за один осе-километр тарифного расстояния, простой вагонов на путях общего пользования, ремонт вагонов в объеме восстановления ходовых частей и таможенные платежи. По письменному согласованию Сторон может возмещаться сумма НДС в соответствии с национальным законодательством.

5. Расчеты за возврат этих вагонов производятся в соответствии с Правилами комплексных расчетов между железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики.

6. В случае, если вагоны задержаны соответствующими контролирующими государственными органами на территории Стороны-пользовательницы или в отношении вагонов не соблюдены таможенные формальности, либо имеются ограничения (арест, запреты и т.п.), которые были наложены в период нахождения вагонов на территории Стороны-пользовательницы, их возврат осуществляется после выполнения всех таможенных процедур и снятия наложенных ограничений. Порядок снятия наложенных ограничений определяется в соответствии с национальным законодательством государства, на территории которого находятся задержанные вагоны.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (подписано на 46-м заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2011 года)

Название документа: Соглашение о порядке эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами инвентарного парка, переданными в аренду (временное пользование) и курсирующими в международном сообщении (подписано на 46-м заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 19 мая 2011 года)

Вид документа: Международное соглашение

Принявший орган: СЖТ СНГ

Статус: Действующий

Опубликован: РЖД-Партнер-ДОКУМЕНТЫ, N 7, 2007 год
Дата принятия: 01 июля 2007

Дата начала действия: 01 июля 2007
Дата редакции: 19 мая 2011


     

В настоящий документ вносятся изменения на основании:     
     
     Протокола СЖТ СНГ от 22.05.2009 (50-е заседание Совета по железнодорожному транспорту СНГ) (приложение N 5);     

     
     Протокола СЖТ СНГ от  28.10.2009 (51-е заседание Совета по железнодорожному транспорту СНГ) (приложение N 3) (приложение N 13);

     Протокола СЖТ СНГ от 17.10.2012;
     
     Протокола СЖТ СНГ от 20.11.2013;


     протокола СЖТ СНГ от 22.10.2014;


     протокола СЖТ СНГ от 20.10.2017 N 67.

Информация о данном документе содержится в профессиональных справочных системах «Кодекс» и «Техэксперт»
Узнать больше о системах