Действующий

Порядок планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (утвержден на 30-м заседании СЖТ СНГ) (с изменениями на 17 октября 2012 года)

Утвержден на тридцатом заседании
Совета по железнодорожному транспорту
государств - участников Содружества
(Протокол заседания от 19 октября 2001 года)

 

 

     
ПОРЯДОК
планирования перевозок грузов железными дорогами государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики

(с изменениями на 17 октября 2012 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Протоколом СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года.

____________________________________________________________________



1. Для удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках грузов, разработки месячных нормативов использования подвижного состава в соответствии с Соглашением о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров при межгосударственных перевозках и в целях исключения задержек вагонов на межгосударственных стыковых пунктах железнодорожными администрациями государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - СНГ), Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики осуществляется месячное планирование перевозок грузов, следующих в международном железнодорожном сообщении, в том числе между государствами - участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров и в третьи страны.

2. В настоящем Порядке планирования применяются следующие основные понятия:

перевозки грузов в международном железнодорожном сообщении - перевозка грузов из третьих стран в третьи страны транзитом по железным дорогам государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, перевозка грузов из/в государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики из/в третьих стран, а также перевозки грузов между станциями железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

пограничная железнодорожная станция - ближайшая железнодорожная станция к государственной границе, где осуществляется перегруз (перестановка) вагонов разной железнодорожной колеи при перевозках в международном железнодорожном сообщении в третьи страны, кроме Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

припортовая железнодорожная станция - железнодорожная станция, где осуществляется передача грузов в/из морские, речные, лесные порты, а также на нефтеперевалочные базы, припортовые заводы и элеваторы, припортовые накопительные склады и базы;

межгосударственный стыковой пункт - один из двух пограничных пунктов, по которому учитывается переход (прием и сдача) поездов, вагонов и контейнеров между железными дорогами сопредельных государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

международное железнодорожное сопредельное сообщение - перевозка грузов в международном железнодорожном сообщении между станциями сопредельных железнодорожных администраций государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики;

сетевой сводный месячный план перевозок грузов - план перевозок грузов по сети железных дорог государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, сформированный с учетом перевозок в прямом (местном), прямом смешанном, а также международном железнодорожном сообщениях;

пункт перевалки - место осуществления передачи грузов с одного вида транспорта на другой;

железные дороги третьих стран - железные дороги, не являющиеся участниками Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров.

3. Планирование перевозок грузов на железнодорожных администрациях государств - участников СНГ, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики (далее - железнодорожные администрации) осуществляется порядком, установленным нормативными документами, действующими на железнодорожных администрациях.

Месячное планирование перевозок грузов в прямом (местном), прямом смешанном и международном железнодорожном сообщениях осуществляется по установленной номенклатуре (приложение 1) следующим порядком:

на основе заявок на перевозку грузов, развернутых планов перевозок грузов, установленной на железнодорожной администрации формы, представленных в управление железной дороги отправления, железнодорожной администрацией разрабатывается проект сводного месячного плана перевозок грузов с учетом перевозок в прямом (местном), прямом смешанном и международном железнодорожном сообщениях в целом и с подразделением:

- по номенклатуре грузов в тоннах и вагонах в среднем в сутки;

- по железным дорогам назначения и родам вагонов (крытые, платформы, полувагоны, цистерны, рефрижераторы, прочие, из них зерновозы, цементовозы, в том числе погрузка цемента, минераловозы, окатышевозы и фитинговые платформы);

- по железным дорогам назначения наливных грузов в цистернах, отдельно нефтепродукты, в том числе светлый налив, масло растительное, спирт, патока, химикаты, аммиачная вода и прочий налив;

- по железным дорогам назначения каменного угля, лесных грузов, зерна, руды железной и марганцевой, черных металлов, строительных грузов, химических и минеральных удобрений.

В проектах планов указывается потребность вагонов по их роду для обеспечения перевозок грузов с учетом использования грузоподъемности и вместимости вагона.

Железнодорожные администрации, железные дороги Российской Федерации формируют проекты планов перевозок в макеты лицевых счетов по дорогам отправления и назначения по номенклатуре грузов и родам подвижного состава и не позднее чем за 10 дней до начала планируемого месяца передают их через ГВЦ МПС России: железнодорожные администрации - в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту (далее - Дирекция), а российские железные дороги - в МПС России, для формирования сводного сетевого плана перевозки грузов.

На основании сводного сетевого месячного плана перевозок грузов Дирекция Совета и ОАО "Российские железные дороги" совместно разрабатывают месячные технические нормы использования подвижного состава, а также нормы передачи грузовых поездов и вагонов по межгосударственным стыковым пунктам. Дирекция Совета согласованные нормы утверждает и доводит причастным железнодорожным администрациям не позднее чем за 4 дня до начала планируемого месяца.

(Абзац в редакции, введенной в действие Протоколом СЖТ СНГ от 17 октября 2012 года. - См. предыдущую редакцию)