Недействующий

     

Проект

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  

     
ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

     

О правилах согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения  



В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст.4159) Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

2. Министерству регионального развития Российской Федерации в трехмесячный срок по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам утвердить типовую форму инвестиционной программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ 2011 года N ___

     

     

Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения  

     

     

I. Общие положения  

1. Настоящие Правила определяют порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - инвестиционные программы).

2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается программа финансирования мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (далее - инвестиционные проекты).

3. Утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.

4. Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на срок, равный периоду регулирования тарифов в отношении данной организации.

5. В инвестиционную программу подлежат включению инвестиционные проекты, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.

II. Содержание инвестиционной программы  

6. Инвестиционная программа должна содержать:

а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;

б) перечень целевых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации инвестиционных проектов (в том числе по этапам) по направлениям:

повышение надежности теплоснабжения;

повышение качества теплоснабжения;

повышение энергетической эффективности системы теплоснабжения;

обеспечение подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения;

в) краткое описание инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации для достижения целевых показателей, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;

г) графики строительства объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам;

д) финансовый план организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;

е) отчет об исполнении финансового плана организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);

ж) финансовую (бухгалтерскую) отчетность организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;

з) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

и) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;

к) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);

л) расчет тарифных последствий в результате реализации инвестиционной программы.

7. Инвестиционная программа составляется по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

III. Порядок согласования инвестиционной программы  

8. Организация направляет инвестиционную программу на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых она осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.

9. Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в органы местного самоуправления возврату организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, для устранения замечаний с указанием причин возврата.

Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, повторно представляет инвестиционную программу не позднее 15 рабочих дней со дня получения замечаний органов местного самоуправления.

10. Органы местного самоуправления рассматривают инвестиционную программу в срок не более 30 календарных дней со дня ее получения и по окончании указанного срока:

а) вправе отказать в предоставлении согласования в случае, если инвестиционные проекты не соответствуют утвержденным схемам теплоснабжения;

б) обязаны предоставить согласование, в случае, если инвестиционные проекты соответствуют утвержденным схемам теплоснабжения.

11. В случае отказа в согласовании органы местного самоуправления обязаны указать несоответствия инвестиционных проектов схемам теплоснабжения, а также представить предложения по доработке инвестиционной программы.

В этом случае организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, дорабатывает инвестиционную программу не позднее 30 рабочих дней со дня получения замечаний органов местного самоуправления и направляет инвестиционную программу на повторное согласование в органы местного самоуправления, с которыми имеются разногласия по инвестиционной программе.

Рассмотрение доработанной программы осуществляется органами местного самоуправления в течение 15 календарных дней.

IV. Порядок утверждения инвестиционной программы  

12. В течение 15 рабочих дней после окончания согласительных процедур с органами местного самоуправления организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, направляет согласованную программу на утверждение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В случае невозможности снятия разногласий по программе она направляется на утверждение с протоколом разногласий.

13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает представленную инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней и по результатам рассмотрения:

а) обязан утвердить инвестиционную программу в случае, если её реализация не приводит к превышению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории субъекта Российской Федерации;

б) обязан утвердить инвестиционную программу в случае, если её реализация приводит к превышению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), и при этом:

сокращение инвестиционной программы приводит к сохранению неудовлетворительного состояния надежности и качества теплоснабжения, или ухудшению данного состояния;

в) вправе отказать в согласовании инвестиционной программы в случае, если её реализация приводит к превышению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), при этом отсутствуют обстоятельства, указанные в подпункте б) настоящего пункта;

г) обязан отказать в согласовании инвестиционной программы в случае необоснованности расходов на реализацию инвестиционных проектов.

14. В случае отказа в утверждении инвестиционной программы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны указать причины отклонения, а также представить предложения по доработке инвестиционной программы.

В этом случае организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, дорабатывает инвестиционную программу не позднее 30 рабочих дней со дня получения замечаний, согласует измененную инвестиционную программу с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Правил, и направляет инвестиционную программу на повторное рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Рассмотрение доработанной программы осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней.

15. Орган исполнительной власти утверждает инвестиционную программу после урегулирования разногласий в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.

16. Решение об утверждении инвестиционной программы должно содержать:

а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы в сфере теплоснабжения, а также за счет бюджетного финансирования);

б) плановые показатели реализации инвестиционной программы.

17. Внесение изменений в утвержденную инвестиционную программу осуществляется в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.

Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.

Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Указанные изменения учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Минрегиона России

www.minregion.ru

по состоянию на 12.02.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»