ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О правилах согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст.4159) Правительство Российской Федерации
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
2. Министерству регионального развития Российской Федерации в трехмесячный срок по согласованию с Министерством энергетики Российской Федерации и Федеральной службой по тарифам утвердить типовую форму инвестиционной программы организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения.
Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от __ 2011 года N ___
1. Настоящие Правила определяют порядок согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (далее - инвестиционные программы).
2. Под инвестиционной программой в настоящих Правилах понимается программа финансирования мероприятий организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, по строительству, капитальному ремонту, реконструкции и (или) модернизации источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей в целях развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения, подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения (далее - инвестиционные проекты).
3. Утверждение инвестиционных программ осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с органами местного самоуправления поселений, городских округов.
4. Инвестиционная программа составляется организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, на срок, равный периоду регулирования тарифов в отношении данной организации.
5. В инвестиционную программу подлежат включению инвестиционные проекты, целесообразность реализации которых обоснована в схемах теплоснабжения соответствующих поселений, городских округов.
6. Инвестиционная программа должна содержать:
а) перечень инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
б) перечень целевых показателей, которые должны быть достигнуты в результате реализации инвестиционных проектов (в том числе по этапам) по направлениям:
повышение надежности теплоснабжения;
повышение качества теплоснабжения;
повышение энергетической эффективности системы теплоснабжения;
обеспечение подключения теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии к системе теплоснабжения;
в) краткое описание инвестиционных проектов, в том числе с указанием необходимости и целей их реализации для достижения целевых показателей, вводимой мощности, вида используемого топлива и места расположения объекта, срока ввода и вывода мощности, полной и остаточной стоимости инвестиционных проектов, показателей энергетической эффективности оборудования;
г) графики строительства объектов, включая их наименования, планируемые сроки и объемы выполнения работ по инвестиционным проектам, а также планируемые объемы финансирования по кварталам;
д) финансовый план организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, составленный на период реализации инвестиционной программы с разделением по видам деятельности, с указанием источников и способов финансирования инвестиционной программы, а также степени обеспеченности инвестиционной программы источниками финансирования;
е) отчет об исполнении финансового плана организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, за предыдущий и текущий годы (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
ж) финансовую (бухгалтерскую) отчетность организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, на последнюю отчетную дату, а также аудиторское заключение;
з) программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
и) план финансирования инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы;
к) отчет об исполнении инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы с указанием введенной мощности, объемов финансирования и их источников (при реализации инвестиционной программы в предыдущем и текущем годах);
л) расчет тарифных последствий в результате реализации инвестиционной программы.
7. Инвестиционная программа составляется по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
8. Организация направляет инвестиционную программу на согласование в органы местного самоуправления поселений, городских округов, на территории которых она осуществляет регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, до 15 марта года, предшествующего периоду начала ее реализации.
9. Инвестиционная программа в случае ее представления не в полном объеме или не по установленной форме подлежит не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в органы местного самоуправления возврату организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, для устранения замечаний с указанием причин возврата.
Организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, повторно представляет инвестиционную программу не позднее 15 рабочих дней со дня получения замечаний органов местного самоуправления.
10. Органы местного самоуправления рассматривают инвестиционную программу в срок не более 30 календарных дней со дня ее получения и по окончании указанного срока:
а) вправе отказать в предоставлении согласования в случае, если инвестиционные проекты не соответствуют утвержденным схемам теплоснабжения;
б) обязаны предоставить согласование, в случае, если инвестиционные проекты соответствуют утвержденным схемам теплоснабжения.
11. В случае отказа в согласовании органы местного самоуправления обязаны указать несоответствия инвестиционных проектов схемам теплоснабжения, а также представить предложения по доработке инвестиционной программы.
В этом случае организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, дорабатывает инвестиционную программу не позднее 30 рабочих дней со дня получения замечаний органов местного самоуправления и направляет инвестиционную программу на повторное согласование в органы местного самоуправления, с которыми имеются разногласия по инвестиционной программе.
Рассмотрение доработанной программы осуществляется органами местного самоуправления в течение 15 календарных дней.
12. В течение 15 рабочих дней после окончания согласительных процедур с органами местного самоуправления организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, направляет согласованную программу на утверждение в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В случае невозможности снятия разногласий по программе она направляется на утверждение с протоколом разногласий.
13. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации рассматривает представленную инвестиционную программу в течение 15 рабочих дней и по результатам рассмотрения:
а) обязан утвердить инвестиционную программу в случае, если её реализация не приводит к превышению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям на территории субъекта Российской Федерации;
б) обязан утвердить инвестиционную программу в случае, если её реализация приводит к превышению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), и при этом:
сокращение инвестиционной программы приводит к сохранению неудовлетворительного состояния надежности и качества теплоснабжения, или ухудшению данного состояния;
в) вправе отказать в согласовании инвестиционной программы в случае, если её реализация приводит к превышению предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), при этом отсутствуют обстоятельства, указанные в подпункте б) настоящего пункта;
г) обязан отказать в согласовании инвестиционной программы в случае необоснованности расходов на реализацию инвестиционных проектов.
14. В случае отказа в утверждении инвестиционной программы орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации обязаны указать причины отклонения, а также представить предложения по доработке инвестиционной программы.
В этом случае организация, осуществляющая регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, дорабатывает инвестиционную программу не позднее 30 рабочих дней со дня получения замечаний, согласует измененную инвестиционную программу с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном разделом III настоящих Правил, и направляет инвестиционную программу на повторное рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Рассмотрение доработанной программы осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в течение 15 рабочих дней.
15. Орган исполнительной власти утверждает инвестиционную программу после урегулирования разногласий в срок до 15 августа года, предшествующего периоду реализации инвестиционной программы.
16. Решение об утверждении инвестиционной программы должно содержать:
а) перечень инвестиционных проектов с указанием сроков их реализации и объема финансирования (в том числе объема финансирования за счет инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые тарифы в сфере теплоснабжения, а также за счет бюджетного финансирования);
б) плановые показатели реализации инвестиционной программы.
17. Внесение изменений в утвержденную инвестиционную программу осуществляется в порядке, в котором утверждаются инвестиционные программы.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу, утверждаются до 1 октября текущего года, за исключением случаев, когда изменения в инвестиционную программу вносятся во исполнение решений Правительства Российской Федерации или администраций субъектов Российской Федерации, федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации, а также в случае необходимости устранения последствий аварийной ситуации или ее предотвращения.
Изменения, которые вносятся в инвестиционную программу и которые связаны с перераспределением расходов на реализацию инвестиционных проектов в пределах 5 процентов установленной величины расходов на реализацию этих проектов в год при условии неувеличения общих расходов на реализацию инвестиционной программы, осуществляются без согласования с органами местного самоуправления и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Указанные изменения учитываются при формировании тарифов на очередной период регулирования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт Минрегиона России
www.minregion.ru
по состоянию на 12.02.2013