ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 августа 1992 года N 621


Об утверждении Положения о дисциплине работников
железнодорожного транспорта Российской Федерации

(с изменениями на 7 июля 2003 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1993 года N 1341 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, N 1, 03.01.94);

постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1996 года N 526 (Собрание законодательства Российской Федерации, N 18, 29.04.96);

постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134 (Российская газета N 64-65, 06.04.99);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 535 (Российская газета, N 140, 25.07.2001).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В документе также учтены:

решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2002 года N ГКПИ2002-375 (оставлено без изменения в части удовлетворения исковых требований определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2002 года) (разъяснено определением Верховного Суда Российской Федерации от 5 ноября 2002 года N ГКПИ02-375);

постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 3 июля 2002 года N 256-ПВ01;

решение Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2002 года N ГКПИ2002-1100 (оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N КАС03-23);

решение Верховного Суда Российской Федерации от 7 июля 2003 года N ГКПИ03-624 (оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 18 сентября 2003 года N КАС03-414).

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Настоящий документ включен в Перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2467.

- Примечание изготовителя базы данных.

____________________________________________________________________

Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта Российской Федерации, согласованное с Центральным комитетом Независимого профсоюза железнодорожников и транспортных строителей России.

Е.Гайдар

     

     

 УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 августа 1992 года N 621

ПОЛОЖЕНИЕ
о дисциплине работников железнодорожного транспорта
Российской Федерации

(с изменениями на 7 июля 2003 года)

     

I. Общие положения

1. Железнодорожный транспорт составляет основу транспортной системы Российской Федерации и призван обеспечивать своевременное, полное и качественное удовлетворение потребностей населения, народного хозяйства и обороны страны в перевозках.

В целях обеспечения безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, а также во избежание ситуаций, угрожающих жизни и здоровью пассажиров, от работников предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта требуется высокая организованность в работе и безукоризненное выполнение трудовых обязанностей (абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

Нарушение дисциплины на железнодорожном транспорте создает угрозу жизни и здоровью людей, безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, а также приводит к невыполнению договорных обязательств (абзац дополнен с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

2. Настоящее Положение, основываясь на законодательстве Российской Федерации о труде, определяет особые условия соблюдения дисциплины работниками железнодорожного транспорта и меры дисциплинарного воздействия в случае нарушения таких условий (пункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

3. Настоящее Положение распространяется на всех работников предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, в том числе и на работников центрального аппарата Министерства путей сообщения Российской Федерации (далее именуются работники), за исключением работников жилищно-коммунального хозяйства и бытового обслуживания, системы рабочего снабжения, общественного питания на железнодорожном транспорте*, сельского хозяйства, медико-санитарных учреждений, учебных заведений, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций, библиотек, методических кабинетов, культурно-просветительных, спортивных и детских учреждений, пансионатов и домов отдыха (пункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

____________________

* К указанной категории работников не относятся работники вагонов-ресторанов.

4. Дисциплина работников состоит в соблюдении ими порядка, правил и норм, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными актами, применяемыми на железнодорожном транспорте, в выполнении приказов и указаний руководителей предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта (далее именуются руководители), а также обязанностей, предусмотренных трудовыми договорами (контрактами) (пункт дополнен постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 25 декабря 1993 года N 1341; в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

5. Работник обязан:

а) обеспечивать безопасность движения поездов и маневровой работы, своевременную доставку грузов и пассажиров, соблюдать график движения поездов, сокращать простои подвижного состава;

б) беречь технические средства железнодорожного транспорта (локомотивы, вагоны, путь, средства связи и другие), а также оборудование, материалы и объекты железнодорожного транспорта, обеспечивать сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, принимать меры к предупреждению и пресечению случаев их хищения (подпункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134);

в) выполнять правила и нормы по охране труда, технике безопасности и охране окружающей природной среды;

г) проявлять заботу о пассажирах, обеспечивая высокую культуру их обслуживания;

д) знать и выполнять требования настоящего Положения.

6. Руководитель обязан:

а) правильно организовывать работу подчиненных, четко отдавать приказы и указания и проверять их точное и своевременное исполнение, уделяя особое внимание вопросам организации безопасности движения поездов и маневровой работы, обеспечивать внедрение научной организации труда и управления;

б) обеспечивать соблюдение режима экономии, соблюдение финансовой дисциплины и выполнение договорных обязательств, рациональное и эффективное использование материальных ресурсов, сохранность перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их утрате, порче и хищению (подпункт дополнен с

14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134);

в) уделять внимание повышению уровня государственной и трудовой дисциплины, добиваться сокращения потерь рабочего времени и текучести кадров, поощрять отличившихся по службе работников и строго взыскивать с нарушителей дисциплины, быть чутким к людям, их нуждам и запросам;

г) подавать пример добросовестного отношения к выполнению служебного долга, а также достойного поведения как на службе, так и вне ее.

7. Руководящий состав и работники, связанные с обслуживанием пассажиров, грузоотправителей и грузополучателей, движением поездов и маневровой работой, получающие форменную одежду на льготных условиях, при исполнении трудовых обязанностей должны быть одеты по форме, если для них не установлена специальная производственная одежда.

     

     

II. Поощрения

8. Работники поощряются за образцовое выполнение трудовых обязанностей, улучшение качества работы, повышение производительности труда, новаторство, инициативу, обеспечение сохранности перевозимых грузов и багажа, бережное отношение к иному вверенному имуществу, продолжительную и безупречную работу (пункт дополнен с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

9. Для работников применяются следующие виды поощрений:

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение Почетной грамотой;

д) присвоение звания лучшего работника по профессии или других званий за успехи в работе с вручением памятного знака и выплатой денежного вознаграждения (подпункт дополнен с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134);

е) поощрения, предусмотренные коллективным договором;

ж) награждение нагрудным знаком "Почетному железнодорожнику".

Допускается одновременно применение нескольких видов поощрений.

10. За особые трудовые заслуги работники представляются в установленном порядке к государственным наградам Российской Федерации.

11. Порядок поощрения работников:

а) право объявления благодарности имеет каждый руководитель;

б) объявление благодарности в приказе, выдача премии, награждение ценным подарком, Почетной грамотой производятся руководителем, имеющим право приема на работу данного работника. Руководитель может применять другой вид поощрения, предусмотренный коллективным договором;

в) присвоение звания лучшего работника по профессии и других званий за успехи в работе производится в установленном порядке;

г) награждение нагрудным знаком "Почетному железнодорожнику" производится приказом Министра путей сообщения Российской Федерации.

Перечень должностных лиц, имеющих право поощрять работников ведомственной охраны, устанавливается Министром путей сообщения Российской Федерации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2001 года N 535).

12. Вышестоящий руководитель пользуется принадлежащим нижестоящему руководителю правом поощрения работников в полном объеме.

13. Поощрения объявляются в приказе и вносятся в трудовую книжку работника.

     

     

III. Дисциплинарная ответственность

14. Виновное нарушение дисциплины работником является дисциплинарным проступком. Дисциплинарным проступком признается также виновное нарушение установленных правил поведения в служебных помещениях, поездах, на территории предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, если оно совершено и не при исполнении трудовых обязанностей (абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

Перечень категорий работников, которые несут дисциплинарную ответственность за нарушение установленных правил поведения не при исполнении трудовых обязанностей, определяется Министерством путей сообщения Российской Федерации по согласованию с Российским профсоюзом железнодорожников и транспортных строителей (абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

За нарушение установленных правил поведения в служебных помещениях, поездах, на территории предприятий, учреждений и организаций железнодорожного транспорта, если оно совершено не при исполнении трудовых обязанностей, могут налагаться дисциплинарные взыскания (кроме увольнения), предусмотренные законодательством Российской Федерации о труде и настоящим Положением (абзац в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134).

____________________________________________________________________

Часть 3 настоящего пункта признана незаконной - решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2002 года N ГКПИ2002-375.

Решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2002 года N ГКПИ2002-375 оставлено без изменения в части удовлетворения исковых требований определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2002 года.  

____________________________________________________________________

За каждый дисциплинарный проступок может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

15. За совершение работником дисциплинарного проступка к нему могут применяться, помимо предусмотренных законодательством Российской Федерации о труде, следующие виды дисциплинарных взысканий:

а) лишение машиниста свидетельства на право управления локомотивом, мотор-вагонным подвижным составом, специальным самоходным подвижным составом, водителя - удостоверения на право управления дрезиной, помощника машиниста локомотива, мотор-вагонного подвижного состава, специального самоходного подвижного состава - свидетельства помощника машиниста, помощника водителя дрезины - удостоверения помощника водителя на срок до трех месяцев или до одного года, с переводом с согласия работника на другую работу на тот же срок по основаниям и в порядке, предусмотренным пунктом 16 настоящего Положения (подпункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134);

____________________________________________________________________

Подпункт "а" части первой настоящего пункта признан недействительным - решение Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2002 года N ГКПИ2002-1100.

Решение Верховного Суда Российской Федерации от 28 октября 2002 года N ГКПИ2002-1100 оставлено без изменения определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 6 февраля 2003 года N КАС03-23.

____________________________________________________________________     

б) освобождение от занимаемой должности, связанной с эксплуатационной работой железных дорог, предприятий промышленного железнодорожного транспорта или иной работой по обеспечению безопасности движения поездов и маневровой работы, сохранности перевозимых грузов, багажа и иного вверенного имущества, законодательства по охране труда, с предоставлением с согласия работника в порядке перевода другой работы по основаниям, предусмотренным пунктом 17 настоящего Положения (подпункт в редакции, введенной в действие с 14 апреля 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 1999 года N 134);

____________________________________________________________________

Подпункт "б" настоящего пункта признан незаконным - решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2002 года N ГКПИ2002-375.

Решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2002 года N ГКПИ2002-375 оставлено без изменения в части удовлетворения исковых требований определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2002 года.       

____________________________________________________________________

в) увольнение по основаниям, предусмотренным пунктом 18 настоящего Положения.

____________________________________________________________________

Подпункт "в" настоящего пункта признан незаконным - решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2002 года N ГКПИ2002-375.

Решение Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая 2002 года N ГКПИ2002-375 оставлено без изменения в части удовлетворения исковых требований определением Кассационной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 3 октября 2002 года.      

____________________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»