МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УКАЗАНИЕ
от 1 февраля 1996 года N М-91у
О "Программе по производству запасных частей к импортному подвижному составу в 1996 - 1997 годах"
____________________________________________________________________
Не применяется на основании
приказа Минтранса России от 29 апреля 2020 года N 150
____________________________________________________________________
В соответствии с "Программой по производству запасных частей, узлов и агрегатов для обеспечения эксплуатации и ремонта импортного подвижного состава и путевой техники железных дорог России", утвержденной указанием МПС от 12.07.93 N М-158у на 1993 - 1995 годы, предприятиями и организациями отрасли освоено производство 750 наименований запасных частей и подобрано 636 наименований отечественных аналогов для замены импортных узлов и агрегатов, что позволило содержать указанные технические средства транспорта в исправном состоянии. Экономия валютных средств составила около 3,6 млн. долларов и 8,5 млн. немецких марок.
Для продолжения работ по импортозамещению, необходимости дальнейшего развития ремонтной базы и более полного удовлетворения потребности железнодорожного транспорта в отечественных запасных частях, узлах и агрегатах к импортному подвижному составу в 1996 1997 годах Министерство путей сообщения приказывает:
1. Утвердить Программу по производству запасных частей, узлов и агрегатов для обеспечения эксплуатации и ремонта импортного подвижного состава и путевой техники железных дорог России на 1996 1997 годы (прилагается).
2. Генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.А. Русакову, начальникам железных дорог:
2.1. Определять ежегодную потребность в запасных частях, узлах и агрегатах импортного подвижного состава и обеспечивать заказы в этих изделиях на заводах отрасли и промышленности;
2.2. Производить закупку и поставку по импорту только отдельных видов запасных частей, изготовление которых экономически нецелесообразно на отечественных предприятиях.
3. Начальникам управлений: локомотивного хозяйства В.В. Титову, вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, пассажирского В.Н. Шатаеву, пути С.А. Рабчуку, генеральным директорам: АО "Желдорреммаш" Ю.В. Краснову, АО "Вагонреммаш" В.И. Гусакову произвести в 1996 - 1997 годах силами проектных организаций и институтов отрасли переработку на отечественные стандарты технической документации на импортные детали и узлы, поиск отечественных аналогов вместо импортных (Приложения 4, 8, 9, 10, 11, 12, 13).
4. Генеральным директорам: АО "Желдорреммаш" Ю.В. Краснову, АО "Вагонреммаш" В.И. Гусакову, директорам заводов обеспечить выполнение заданий по организации производства запасных частей для импортного подвижного состава (Приложения 1, 2, 3, 5, 6, 7).
5. Начальникам управлений: локомотивного хозяйства В.В. Титову, вагонного хозяйства С.С. Барбаричу, пассажирского В.Н. Шатаеву, пути С.А. Рабчуку, начальникам железных дорог продолжить работы по восстановлению и упрочнению в условиях депо, снимаемых со списанного импортного подвижного состава и путевой техники, деталей, узлов и агрегатов.
6. Генеральному директору ГП "Росжелдорснаб" А.А. Русакову в первом квартале т.г. по номенклатуре запасных частей, освоенных производством на отечественных предприятиях, подготовить номенклатурные тетради и направить их на железные дороги и ремонтные заводы МПС.
7. Генеральным директорам: ГП "Росжелдорснаб" А.А. Русакову, АО "Желдорреммаш" Ю.В. Краснову, АО "Вагонреммаш" В.И. Гусакову, ассоциации "Ремпутьмаш" А.А. Старожуку, директорам заводов ежегодно в 1 квартале определять совместно с железными дорогами потребность по всем видам продукции, предусмотренной настоящей Программой, согласовывать цены и обеспечивать ее поставку.
8. Начальникам управлений: экономики и развития Б.М. Лапидусу, финансового А.В. Мартынчуку в период 1996 - 1997 гг. ежегодно дополнительно к собственным средствам заводов предусматривать выделение централизуемых финансовых ресурсов:
8.1. АО "Желдорреммаш" на выполнение работ по реконструкции заводов в соответствии с Приложением 14;
8.2. Управлениям: локомотивного хозяйства, вагонного хозяйства, пассажирского, пути для финансирования работ по импортозамещению в соответствии с планом НИОКР на 1996 - 1997 года.
Контроль за выполнением настоящего указания возложить на заместителя министра А.Н. Кондратенко.
Первый заместитель Министра
путей сообщения
Российской Федерации О.А.Мошенко
Приложение
к указанию МПС РФ
от 1 февраля 1996 года N М-91у
Программа
по производству запасных частей для импортного
подвижного состава в 1996 - 1997 годах
В соответствии с "Программой импортозамещения" на 1993 - 1995 годы предприятиями и организациями отрасли освоено производство 750 наименований запасных частей и подобрано 636 наименований отечественных аналогов для замены узлов и агрегатов импортного подвижного состава и путевой техники, что позволило содержать указанные технические средства в исправном состоянии.
Настоящая Программа разработана на основании Постановления расширенной Коллегии МПС N 36 от 22 - 23 декабря 1995 г. в продолжение работ по импортозамещению.
Программой предусматривается в 1996 - 1997 годах проведение работ по расширению производства запасных частей электровозов ЧС, тепловозов ЧМЭ-3, импортного рефрижераторного подвижного состава, дизель - поездов, пассажирских вагонов на заводах МПС, а также по подбору отечественных аналогов для замены импортных узлов и агрегатов. Определены объемы работ по дальнейшему развитию ремонтной базы отрасли.
В соответствии с этим предусматривается увеличить номенклатуру запасных частей, выпускаемых на заводах МПС для импортного подвижного состава. Задания по производству запасных частей в 1996 1997 годах установлены в Приложениях Программы. Для размещения на российских заводах промышленности заказов на поставку узлов и агрегатов для модернизации импортного подвижного состава устанавливаются задания по подбору отечественных аналогов указанных изделий с идентичным функциональным назначением.
Приложение 1
Перечень
запасных частей электровозов ЧС, подлежащих освоению
на заводах АО "Желдорреммаш" в 1996 - 1997 годах
+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦Наименование¦ Серия ¦ N чертежа ¦Потребность¦ Завод - ¦
¦п/п¦ ¦электро-¦ +-----------¦ изготовит.¦
¦ ¦ ¦ воза ¦ ¦линия ¦з-д ¦ ¦
+---+------------+--------+--------------+------+----+-----------¦
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------+--------+--------------+------+----+-----------¦
¦ 1 ¦Колесо ¦ ЧС4, ¦Э836.37.11.04 ¦ - ¦ 5 ¦Люблин. ЛМЗ¦
¦ ¦зубчатое ¦ ЧС4т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 2 ¦ -"- ¦ ЧС200 ¦Э1659.37.06.02¦ - ¦ 2 ¦ -"- ¦
¦ 3 ¦ -"- ¦ ЧС8 ¦Э2145.37.00.02¦ - ¦ 10 ¦ -"- ¦
¦ 4 ¦Корпус буксы¦ ЧС4, ¦Э1306.31.01.01¦ - ¦ 20 ¦У-У. ЛВРЗ ¦
¦ ¦ ¦ ЧС4т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 5 ¦ -"- ¦ -"- ¦Э1306.31.02.01¦ - ¦ 20 ¦ -"- ¦
¦ 6 ¦Корпус буксы¦ЧС7, ЧС8¦Э2260.31.01.01¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦
¦ ¦правый ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -"- ¦
¦ 7 ¦Корпус буксы¦ ¦Э2260.31.02.01¦ 4 ¦ 4 ¦ ¦
¦ ¦левый ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ -"- ¦
¦ 8 ¦Внутр. опора¦ЧС2 (до ¦Э290.37.29.02 ¦ - ¦ 20 ¦Рост. ЭРЗ ¦
¦ ¦подшипника ¦N 511) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шестерни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст. литье) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦ -"- ¦ЧС2 (с ¦Э290.37.19.02 ¦ 5 ¦ 20 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦N 512) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦10 ¦ -"- ¦ ЧС4 ¦Э836.37.30.03 ¦ - ¦ 20 ¦ -"- ¦
¦11 ¦Внутр. крыш-¦ЧС8, ЧС7¦Э2260.37.01.03¦ - ¦ 10 ¦ -"- ¦
¦ ¦ка подшипни-¦до N 075¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка шестерни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст. литье) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦12 ¦ -"- ¦ЧС7 c ¦Э2260.37.22.01¦ 5 ¦ 10 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦N 076 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦13 ¦Корпус роли-¦ЧС2 до ¦Э136.37.30.00 ¦ - ¦ 50 ¦ -"- ¦
¦ ¦коподшипн. ¦N 511 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦14 ¦Крышка подш.¦ЧС4, ¦Э836.37.26.00 ¦ - ¦ 20 ¦ -"- ¦
¦ ¦осевого ¦ЧС4т, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ЧС8 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦15 ¦ -"- ¦ -"- ¦Э836.37.11.13 ¦ - ¦ 20 ¦ -"- ¦
¦16 ¦Внутр. опора¦ЧС6, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подшипника ¦ЧС200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦шестерни ¦ ¦Э1659.37.09.01¦ - ¦ 5 ¦ -"- ¦
¦ ¦(ст. литье) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦17 ¦Внутр. крыш-¦ ЧС4 ¦Э836.37.31.01 ¦ - ¦ 2 ¦ -"- ¦
¦ ¦ка подшипни-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ка шестерни ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ст. литье) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦18 ¦ -"- ¦ЧС7 (до ¦Э2260.37.01.01¦ - ¦ 10 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦N 075) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦19 ¦Шарнир ¦ ¦Э870.68.31.02 ¦ 95 ¦ - ¦Новосиб. ¦
¦ ¦средний пан-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦тографа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦20 ¦Корпус щет- ¦ ЧС4 ¦Э830.63.173.00¦ 40 ¦ 80 ¦Яросл. ¦
¦ ¦кодержателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦SM40031 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦21 ¦Рычаг ¦ ЧС2 ¦Э860.71.44.14 ¦ 98 ¦ 10 ¦Яросл. ¦
¦ ¦контактный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦22 ¦Щеткодержа- ¦ ЧС2 ¦Э1538.63.13.00¦ 100 ¦ - ¦Яросл. ¦
¦ ¦тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦23 ¦Нож ¦ -"- ¦Э229.74.02.04 ¦ 100 ¦ - ¦ -"- ¦
¦24 ¦Нож ¦ ЧС2 ¦Э229.74.02.06 ¦ 100 ¦ - ¦ -"- ¦
¦25 ¦Палец ¦ ЧС2 ¦Э860.71.81.02 ¦ 450 ¦ - ¦ -"- ¦
¦26 ¦Камера дуго-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гасит. ¦ -"- ¦Э136.68.15.00 ¦ 30 ¦ - ¦ -"- ¦
¦27 ¦Контакт ¦ -"- ¦Э860.68.71.02 ¦ 200 ¦ 2 ¦ -"- ¦
¦ ¦подвижный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦28 ¦ -"- ¦ -"- ¦Э860.68.72.02 ¦ 800 ¦ 1 ¦ -"- ¦
¦ ¦неподвижный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦29 ¦ -"- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦кулачковый ¦ -"- ¦Э860.71.40.00 ¦ 19 ¦ 4 ¦ -"- ¦
¦ ¦ ¦ ¦сб ¦ ¦ ¦ ¦
¦30 ¦Камера дуго-¦ -"- ¦Э136.71.621.00¦ 30 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦гасит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦31 ¦Элемент со- ¦ -"- ¦Э860.73.02.00 ¦ 340 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦противления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦32 ¦ -"- ¦ -"- ¦Э860.73.01.00 ¦ 110 ¦ - ¦ -"- ¦
¦33 ¦Щеткодержа- ¦ -"- ¦Э830.63.95.01 ¦ 31 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦тель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦34 ¦ -"- ¦ -"- ¦Э853.66.31.00 ¦ 200 ¦ - ¦ -"- ¦
¦35 ¦Рожок дуго- ¦ ЧС2 ¦Э136.71.01.01 ¦ 825 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦гасит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦36 ¦Контакт ду- ¦ ЧС7 ¦Э2405.71.02.02¦ 135 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦гоприемный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦37 ¦ -"- ¦ЧС7, ЧС8¦Э2405.71.02.01¦1000 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦дугогасит. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦38 ¦Палец щетко-¦ ЧС2 ¦Э1538.63.14.00¦ 150 ¦ - ¦ -"- ¦
¦ ¦держателя ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦39 ¦Втулка под- ¦ ЧС4, ¦Э836.33.01.12 ¦1050 ¦ - ¦Любер. ¦
¦ ¦весного бол-¦ ЧС4т ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦та ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Заместитель Генерального директора
АО "Желдорреммаш" Н.С.Красноперов
Заместитель Генерального директора
ГП "Росжелдорснаб" И.А.Просин
Приложение 2
Перечень
запасных частей тепловозов ЧМЭЗ, подлежащих освоению
производством на Мичуринском ЛРЗ в 1996 - 1997 годах
+----------------------------------------------------------------+
¦ N ¦ Наименование ¦ N чертежа ¦
¦ п/п ¦ ¦ ¦
+-----+--------------------------------------+-------------------¦
¦ ¦ Механическая часть ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 1 ¦Упор вертикальный ¦ Т328.34.33.00сб ¦
¦ 2 ¦Шестерня ¦ 2-18-3367-133 ¦
¦ 3 ¦Шкив привода ГМР ¦ Т328.65.19.01/02 ¦
¦ 4 ¦Прокладка ¦ Д27.04.01.11 ¦
¦ 5 ¦ -"- ¦ Д27.04.01.14 ¦
¦ 6 ¦ -"- ¦ Д27.04.01.04 ¦
¦ 7 ¦ -"- ¦ Д27.16.00.04 ¦
¦ 8 ¦ -"- ¦ Д27.23.01.06 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Крышка цилиндра и верхнее ¦ ¦
¦ ¦ газораспределение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 9 ¦Направляющая клапана ¦ Д67.04.01.01 ¦
¦ 10 ¦Трубка нагнетательная ¦ Д67.18.11.00 ¦
¦ ¦ Компрессор К-2 ¦ ¦
¦ 11 ¦Палец поршневой ¦ Т328.40.241.05 ¦
¦ 12 ¦Головка высокого давления ¦ Т328.40.14.01 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Дизель ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 13 ¦Поршень ¦ Д67.08.41.00 ¦
¦ 14 ¦Гильза ¦ Д27.03.01.14 ¦
¦ 15 ¦Вставка фильтра ТОМ ¦ ЗД100-63-005сб ¦
¦ 16 ¦Вкладыш шатунный ¦ Д27.08.02.02.1 ¦
¦ 17 ¦ -"- -"- ¦ Д27.08.02.03.1 ¦
¦ 18 ¦Вкладыш проходной ¦ Д27.02.00.03 ¦
¦ 19 ¦ -"- -"- ¦ Д27.02.00.04 ¦
¦ 20 ¦Вкладыш упорный ¦ Д27.02.00.01.1 ¦
¦ 21 ¦ -"- -"- ¦ Д27.02.00.02.1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Нижнее газораспределение ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 22 ¦Шестерня большая промежуточная ¦ Д27.14.01.02 ¦
¦ 23 ¦ -"- малая -"- ¦ Д27.14.01.04 ¦
¦ 24 ¦Коробка привода ¦ Д27.28.01.02 ¦
¦ 25 ¦Толкатель клапана ¦ Д27.16.11.00 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ Электрооборудование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦ 26 ¦Контакт силовой контактора SD11 ¦ Т509.71.05.06 ¦
¦ 27 ¦Камера дугогасительная контактора SE11¦ Т509.71.45.00 ¦
¦ 28 ¦Контакт замыкающий контактора SE11 ¦ Т509.71.48.00 ¦
¦ 29 ¦ -"- размыкающий -"- -"- ¦ Т509.71.50.00 ¦
¦ 30 ¦ -"- -"- -"- -"- ¦ Т509.71.53.00 ¦
¦ 31 ¦ -"- -"- -"- -"- ¦ Т509.71.49.00 ¦
¦ 32 ¦Щеткодержатель ТЭД ТЕ-006 ¦ Т463.62.69.00 ¦
¦ 33 ¦Контакт блокировочный неподвижный ¦ Т509.71.80.00 ¦
¦ ¦контактора SD11 ¦ ¦
¦ 34 ¦Камера дугогасительная контактора ¦ Т509.71.64.01 ¦
¦ ¦SC12 ¦ ¦
+----------------------------------------------------------------+
Заместитель Генерального директора
АО "Желдорреммаш" Н.С.Красноперов
Заместитель Генерального директора
ГП "Росжелдорснаб" И.А.Просин
Приложение 3
Перечень
запасных частей дизель-поездов Д1, подлежащих
освоению производством в 1996 - 1997 годах
Великолукским ЛРЗ