Недействующий

     

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 августа 1996 года N 987

     

О мерах по ужесточению порядка
торговли алкогольной продукцией

(с изменениями на 2 ноября 2000 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 19 февраля 2006 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
 от 8 февраля 2006 года N 80

____________________________________________________________________

_________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:     

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 1996 года N 1364;

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 года N 867 (Российская газета, N 143, 26.07.97);

постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150 (Российская газета, N 206, 19.10.99);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 840 (Российская газета, N 215, 09.11.2000).

_________________________________________________________

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 августа 1996 г. N 1213 "Об усилении государственного контроля за оборотом алкогольной продукции" Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Федеральной службе России по обеспечению государственной монополии на алкогольную продукцию, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Федеральной налоговой службе России, Федеральной службе налоговой полиции России, Государственному комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Министерству здравоохранения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации:

принять неотложные меры по улучшению организации и осуществления государственного контроля за оборотом алкогольной продукции;

провести в сентябре-октябре 1996 г. массовую проверку состояния торговли алкогольной продукцией и принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений. О результатах проделанной работы доложить Правительству Российской Федерации до 1 декабря 1996 г.;

разработать в 2-недельный срок порядок изъятия алкогольной продукции, находящейся в незаконном обороте, ее учета и передачи в собственность государства и внести его в Правительство Российской Федерации.

2. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами представить в 2-недельный срок в установленном порядке предложения о внесении изменений в федеральное законодательство, имея в виду укрепление правового режима оборота алкогольной продукции.

3. Утвердить прилагаемые:

Правила розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации;

Положение о лицензировании розничной торговли алкогольной продукцией.

4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления:

принять меры по упорядочению мест торговли алкогольной продукцией, недопущению ее продажи в случаях отсутствия лицензии, марок акцизного сбора или специальных марок, сертификатов соответствия, а также информации об изготовителе продукции;

усилить контроль за выдачей лицензий на право торговли алкогольной продукцией, приостанавливать действие лицензий или аннулировать их в случае невыполнения организациями или индивидуальными предпринимателями Правил розничной торговли алкогольной продукцией на территории Российской Федерации;

в установленном порядке принять решения о запрещении розничной реализации алкогольной продукции с объемным содержанием этилового спирта более 28 процентов на предприятиях мелкорозничной торговой сети (кроме павильонов, имеющих торговый зал) и оптовых продовольственных рынках.

5. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации внести предложение о приведении в соответствие с настоящим постановлением ранее изданных постановлений Правительства Российской Федерации по регулированию розничной торговли алкогольной продукцией.

Председатель Правительства
Российской Федерации
                               В. Черномырдин

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 августа 1996 года N 987

ПРАВИЛА
продажи алкогольной продукции*)

(с изменениями на 2 ноября 2000 года)

________________

*) Заголовок в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию.

1. Настоящие Правила регулируют отношения, возникающие между продавцом и покупателем при продаже алкогольной продукции.

В настоящих Правилах под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу алкогольной продукции по договору розничной купли-продажи, под покупателем - гражданин, имеющий намерение приобрести либо приобретающий или использующий алкогольную продукцию для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 840, - см. предыдущую редакцию)

2. К алкогольной продукции относится пищевая продукция, произведенная с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции. Алкогольная продукция подразделяется на следующие виды: этиловый питьевой спирт, спиртные напитки и вино (пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию).

3. Продажа алкогольной продукции осуществляется только при наличии лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Продавец обязан представить покупателю соответствующую информацию с указанием номера лицензии, срока ее действия и органа, выдавшего ее. Эта информация должна размещаться в удобных для ознакомления местах.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию)

4. Настоящие Правила в наглядной и доступной форме доводятся до сведения покупателей (пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию).

5. Продажа этилового питьевого спирта разрешается только в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию).

6. Продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре и его изготовителе, обеспечивающую возможность правильного выбора алкогольной продукции.

Информация в обязательном порядке должна содержать на русском языке следующие сведения:

наименование и цена алкогольной продукции;

данные, подтверждающие проведение сертификации алкогольной продукции;

наименование производителя (юридический адрес) и страна происхождения алкогольной продукции;

государственные стандарты, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

наименование основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержание в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ (по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов);

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дата изготовления и срок годности.

Продавец также обязан иметь оформленные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, копию справки к товарно-транспортной накладной или копию справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции и представлять их по требованию покупателя.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию)     

7. Продавец обязан иметь действующие санитарные правила и другую необходимую нормативную документацию и соблюдать установленные в них требования.

8. Продавец, осуществляющий продажу алкогольной продукции, обязан обеспечить покупателей в наглядной и доступной форме информацией, часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах (пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию).

9. Не допускается продажа алкогольной продукции:

1) без подтверждения легальности ее производства и оборота (при отсутствии справки к товарно-транспортной накладной или справки к грузовой таможенной декларации в отношении импортной алкогольной продукции или их заверенных в установленном порядке копий, марки акцизного сбора или специальной марки либо при наличии поддельных марок в отношении алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 9 процентов;

2) без информации о проведении обязательной сертификации и не маркированной знаком соответствия;

3) некачественной и опасной для здоровья людей (не соответствующей требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов; имеющей явные признаки недоброкачественности; не соответствующей конкретному виду и наименованию алкогольной продукции; с неустановленными сроками годности для продукции, на которую должен быть установлен срок годности, или с истекшим сроком годности; упаковка, тара и маркировка которой не соответствуют требованиям государственных стандартов);

4) с содержанием этилового спирта более 18 процентов объема готовой продукции в полистироловой таре, жестяных банках и упаковках типа "тетрапак";

5) иностранного производства, маркированной товарными знаками российских изготовителей, без наличия у импортера соответствующей лицензии на использование товарного знака российских изготовителей;

6) лицам, не достигшим возраста 18 лет;

7) в детских, учебных, культовых и лечебно-профилактических учреждениях и на прилегающих к ним территориях.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию)

10. Запрещается продажа спиртных напитков с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции в местах массового скопления граждан и нахождения источников повышенной опасности (вокзалы, аэропорты, станции метро, объекты военного назначения) и на прилегающих к ним территориях, в ларьках, киосках, палатках, павильонах, контейнерах и помещениях, не приспособленных для продажи этой продукции, а также на оптовых продовольственных рынках и на прилегающих к ним территориях, с рук, лотков и автомашин (абзац в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 840, - см. предыдущую редакцию).

Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию)

11. Организации, осуществляющие в городах розничную продажу алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 13 процентов объема готовой продукции, должны иметь стационарные торговые и складские помещения общей площадью не менее 50 кв.метров, охранную сигнализацию, сейфы для хранения документов и денег, кассовые аппараты (пункт в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150; в редакции, введенной в действие с 17 ноября 2000 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2000 года N 840, - см. предыдущую редакцию).

12. Алкогольная продукция должна храниться в соответствии с требованиями нормативных документов на соответствующий вид продукции.

Алкогольная продукция размещается по группам и маркам.

13. Перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество по внешним признакам.

14. При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники с наименованием продукции, цены, включающей стоимость посуды и расфасовки. При продаже вин в розлив в ценнике указывается наименование и цена за 1 л и 0,1 литра (абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию).

На предприятиях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию должны быть указаны: наименование напитков, емкость бутылки, цена за всю емкость бутылки, а также за 100 или 50 граммов (абзац в редакции, введенной в действие с 27 октября 1999 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 1999 года N 1150, - см. предыдущую редакцию).

15. Рабочие места продавцов, буфетчиков, барменов и других лиц, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розлив, должны быть оснащены соответствующим торговым оборудованием, мерным инвентарем, посудой.

16. Продажа алкогольной продукции осуществляется с применением контрольно-кассовых машин в соответствии с действующим законодательством. Продавец обязан выдавать покупателю погашенный кассовый чек или иной документ, удостоверяющий факт покупки.

17. Продавец несет ответственность за ненадлежащее исполнение договора розничной купли-продажи алкогольной продукции в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»