Недействующий

Инструкция о порядке передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства, принадлежащих министерствам и ведомствам, на баланс соответствующих эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций советов министров автономных республик и исполкомов местных Советов народных депутатов (не действует на территории РФ с 25.06.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 13.06.2020 N 857)

2. Предварительное ознакомление с объектами
жилищно-коммунального хозяйства и определение
условий их приемки на баланс местных Советов
народных депутатов

2.1. Совет министров АССР, исполком областного (краевого), Мосгорисполком, Ленгорисполком Советов народных депутатов как организации, заинтересованные в улучшении эксплуатации жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства на их территории и в улучшении обслуживания населения, обращаются в соответствующие министерства и ведомства с просьбой дать принципиальное согласие на передачу имеющегося в их ведении жилищно-коммунального хозяйства на баланс местных Советов народных депутатов (прил.1).

Инициатива о передаче ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства может исходить и от владеющих ими предприятий и организаций.

2.2. После получения согласия на передачу ведомственного жилищного фонда организация местных Советов народных депутатов, занимающаяся эксплуатацией жилищного фонда (объединение, управление или трест жилищного хозяйства, жилищно-эксплуатационный участок на самостоятельном балансе), тщательно осматривает подлежащий передаче жилищный фонд, знакомится с технической, бухгалтерской и прочей документацией на этот фонд и совместно с передающей эксплуатационной организацией (жилищно-коммунальным отделом или конторой, домоуправлением) составляет справку о состоянии ведомственного жилищного фонда, намечаемого к передаче на баланс местных Советов народных депутатов, и обеспечении его необходимыми условиями для нормальной эксплуатации (прил.2).

2.3. Одновременно с жилищными организации местных Советов народных депутатов, занимающиеся эксплуатацией объектов коммунального хозяйства (Управления или объединения "Водоканал", "Теплоэнерго", газового хозяйства и др.), осматривают подлежащие передаче сети и объекты хозяйств водопроводно-канализационного, теплоснабжения, газового и т.п., знакомятся с технической, бухгалтерской и прочей документацией на эти объекты и совместно с передающей эксплуатационной организацией (жилищно-коммунальным отделом или конторой, домоуправлением) составляют справки о состоянии передаваемых объектов и обеспечении их условиями для нормальной эксплуатации отдельно на каждый вид коммунального хозяйства (прил.3).

2.4. При определении условий приемки жилищно-коммунального хозяйства на баланс местных Советов народных депутатов руководствуются следующими положениями:

2.4.1. Дома-новостройки, вводимые в городах, рабочих поселках и райсельцентрах предприятиями, учреждениями и организациями, принимаются в эксплуатацию независимо от источников государственного финансирования их строительства. Эти дома передаются на баланс местных Советов народных депутатов после утверждения по акту государственной комиссии о приемке дома, в эксплуатацию, получения застройщиком разрешения на его заселение, подписания акта о приемке дома, передачи лимитов трудовых, материальных и денежных ресурсов, необходимых для эксплуатации передаваемых домов.

2.4.2. Жилые дома, требующие капитального ремонта, принимаются после проведения капитального ремонта силами и средствами передающей организации. В отдельных случаях по договоренности сторон приемку осуществляют после передачи денежных средств и материалов для капитального ремонта передаваемого жилищного фонда.

Передающая сторона должна за счет собственных средств изготовить проектно-сметную документацию на объекты капитального ремонта. Стоимость изготовления проектно-сметной документации включается в смету.

Проектно-сметной документацией на объекты комплексного капитального ремонта жилых домов предусматривается улучшение планировки помещений (с учетом ликвидации коммунальных квартир) и оборудования жилых зданий всеми видами инженерного благоустройства.

2.4.3. При отсутствии у передающей организации отдельных видов транспортных средств, уборочной техники и других механизмов, необходимых для нормальной эксплуатации передаваемых объектов, по договоренности сторон возможна замена этих механических агрегатов равноценными.

2.4.4. Отсутствующая техническая документация может быть восстановлена специализированными организациями исполкома местного Совета народных депутатов по заказу и из средств предприятий и организаций, передающих объекты жилищно-коммунального хозяйства.

2.5. Перечни условий, подлежащих выполнению до передачи ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства, являются окончательными, и выдвижение дополнительных условий в период оформления не допускается.

2.6. На основании справок о состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства, намеченных к передаче на баланс местных Советов народных депутатов, и обеспечении их условиями для нормальной эксплуатации, руководитель предприятия (организации), имеющего жилищно-коммунальное хозяйство, направляет в свое министерство письмо с обобщением всех условий и требований, подлежащих выполнению до передачи объектов (прил.4).

2.7. После получения от министерства (ведомства) подтверждения на согласие с выдвинутыми условиями и сообщения от ведомственного предприятия (организации) о выполнении предварительных условий на передачу жилищно-коммунального хозяйства, по указанию заместителя председателя совета министров АССР, исполнительного комитета краевого (областного), Московского или Ленинградского городского Совета народных депутатов создается комиссия в составе представителей отраслевых эксплуатационных жилищных и коммунальных организаций и представителей передающей стороны, а также намечаются сроки работы комиссии по приемке ведомственного жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства.