Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственном оборонном заказе

(с изменениями на 6 декабря 2011 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2013 года на основании
Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

_____________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ (Российская газета N 43-44, 04.03.97);

Федеральным законом от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ (Российская газета, N 91, 13.05.99).

Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ (Российская газета, N 25, 08.02.2006);

Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ (Российская газета, N 272, 05.12.2007);

Федеральным законом от 28 декабря 2010 года N 402-ФЗ (Российская газета, N 297, 31.12.2010);

Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ (Российская газета, N 159, 22.07.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 50 Федерального закона от 19 июля 2011 года N 248-ФЗ);

Федеральным законом от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.12.2011) (о порядке вступления в силу см. статью 26 Федерального закона от 6 декабря 2011 года N 409-ФЗ).

_____________________________________________________________



Принят
Государственной Думой
24 ноября 1995 года

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы, порядок формирования, размещения, финансирования и исполнения государственного оборонного заказа и регулирует отношения в этой области.

Статья 1. Основные термины

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные термины:

государственный оборонный заказ (далее - оборонный заказ) правовой акт, предусматривающий поставки продукции для федеральных государственных нужд в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации: боевого оружия, боеприпасов, военной техники, другого военного имущества (далее - вооружение и военная техника), комплектующих изделий и материалов, выполнение работ и предоставление услуг (далее продукция (работы, услуги), а также экспортно-импортные поставки в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

государственный заказчик оборонного заказа (далее - государственный заказчик) - федеральный орган исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", осуществляющие заказы на разработку, производство, поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу. Государственным заказчиком вооружения и военной техники, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по их разработке, а также по созданию новых технологий производства вооружения и военной техники в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации может быть только федеральный орган исполнительной власти, имеющий в своем составе войска и вооруженные формирования в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, или Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" (абзац в редакции, введенной в действие с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

головной исполнитель оборонного заказа (далее - головной исполнитель) - организация, заключившая государственный контракт с государственным заказчиком на поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу и оформляющая договоры с исполнителями оборонного заказа на поставки продукции (работ, услуг);

исполнитель оборонного заказа (далее - исполнитель) организация, участвующая в выполнении оборонного заказа на основе контракта с государственным заказчиком или головным исполнителем (исполнителем);

государственный контракт - договор, заключенный государственным заказчиком с головным исполнителем (исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа;

контракт - договор, заключенный головным исполнителем (исполнителем) с исполнителем (другим исполнителем) и предусматривающий обязательства сторон и их ответственность за выполнение оборонного заказа.

Статья 2. Общие положения

1. Основные показатели оборонного заказа утверждает Президент Российской Федерации.

2. Поставки продукции (работ, услуг) по оборонному заказу являются одним из видов поставок продукции (работ, услуг) для федеральных государственных нужд.

В состав оборонного заказа могут включаться:

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию, модернизации, утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по развитию исследовательской, проектно-конструкторской и производственно-технологической базы организаций в целях обеспечения выполнения оборонного заказа, а также повышения мобилизационной подготовки экономики Российской Федерации;

серийное производство и поставки вооружения и военной техники, а также комплектующих изделий и материалов;

работы по ремонту и модернизации вооружения и военной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, а также по утилизации и уничтожению выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

работы в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации;

работы по мобилизационной подготовке экономики Российской Федерации;

поставки продукции (работ, услуг) для нужд гражданской обороны;

поставки и (или) производство вещевого и военного имущества, продовольственных и непродовольственных товаров (абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение объектов, предназначенных для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, в том числе для утилизации и уничтожения выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники;

другие работы по обеспечению обороноспособности и безопасности Российской Федерации.

3. Оборонный заказ должен содержать:

перечень (номенклатуру) и количество подлежащей поставкам продукции (работ, услуг) и сроки ее поставок;

прогнозируемую стоимость (цену) оборонного заказа в целом, а также по его разделам и отдельным этапам реализации;

перечень государственных заказчиков;

перечень предполагаемых головных исполнителей (исполнителей).

4. Работы по созданию и производству комплектующих изделий и материалов для обеспечения выполнения оборонного заказа относятся к работам по оборонному заказу.

5. Финансирование оборонного заказа осуществляется за счет федерального бюджета посредством выделения ассигнований государственному заказчику. Статьи федерального бюджета, по которым финансируется оборонный заказ, имеют статус защищенных статей расходов федерального бюджета.

Оплата поставок продукции (работ, услуг) по оборонному заказу производится в соответствии с условиями государственного контракта (контракта).

Оплату поставок продукции (работ, услуг), осуществляемых исполнителем по контракту с головным исполнителем (исполнителем), может производить непосредственно государственный заказчик, если это предусмотрено соответствующим государственным контрактом (контрактом).

Финансовые средства, выплачиваемые государственным заказчиком головному исполнителю (исполнителю), предназначаются только для расходов на выполнение оборонного заказа и авансирование соответствующих работ. Головной исполнитель (исполнитель) несет ответственность за иное использование указанных средств.

_____________________________________________________________

С 4 марта 1997 года приостановлено на 1997 год действие пункта 5 в части установленного указанным Федеральным законом статуса защищенных статей расходов федерального бюджета на оборонный заказ, за исключением расходов, связанных с исполнением государственного оборонного заказа, определенных статьей 75 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ - статья 81 Федерального закона от 26 февраля 1997 года N 29-ФЗ.

_____________________________________________________________


Статья 3. Формирование и размещение оборонного заказа

1. Оборонный заказ формируется в пределах устанавливаемых федеральным бюджетом расходов на эти цели на основе:

основных положений военной доктрины Российской Федерации;

федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период, включающей в себя заказы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (в том числе работы по развитию базовых военных технологий), серийное производство, утилизацию и уничтожение выводимых из эксплуатации вооружения и военной техники, капитальное строительство, а также мероприятия по материально-техническому обеспечению этих работ;

других федеральных программ;

мобилизационного плана экономики Российской Федерации;

программ военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

____________________________________________________________________

Действие пункта 1 настоящей статьи в части формирования оборонного заказа в пределах установленных федеральным бюджетом расходов на эти цели приостановлено с 1 января 2011 года до 31 декабря 2014 года включительно - Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 402-ФЗ.

____________________________________________________________________

2. Работы по осуществлению федеральной программы разработки, создания и производства вооружения и военной техники на десятилетний период на первые пять лет планируются на каждый год.

Указанная программа уточняется один раз в пять лет не позднее чем за девять месяцев до начала соответствующего периода.

3. Проект оборонного заказа разрабатывается с участием Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, при формировании федерального бюджета на соответствующий год и исходя из ресурсных возможностей экономики Российской Федерации (абзац дополнен с 5 декабря 2007 года Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 318-ФЗ - см. предыдущую редакцию).

Правительство Российской Федерации одновременно с представлением проекта федерального бюджета в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации представляет на утверждение Президенту Российской Федерации основные показатели оборонного заказа на соответствующий год.

Основные показатели оборонного заказа утверждаются Президентом Российской Федерации одновременно с подписанием Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете.

Правительство Российской Федерации в двадцатидневный срок после подписания Президентом Российской Федерации федерального закона о федеральном бюджете и утверждения Президентом Российской Федерации основных показателей оборонного заказа утверждает оборонный заказ в полном объеме в пределах расходов на эти цели, установленных федеральным бюджетом.

____________________________________________________________________

Действие абзаца четвертого пункта 3 настоящей статьи в части утверждения оборонного заказа в пределах установленных федеральным бюджетом расходов на эти цели приостановлено с 1 января 2011 года до 31 декабря 2014 года включительно - Федеральный закон от 28 декабря 2010 года N 402-ФЗ.

____________________________________________________________________

4. Размещение оборонного заказа осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом. В случае, если претенденты на участие в торгах на размещение оборонного заказа отсутствуют, а также в случае, если по результатам проведения указанных торгов не определен головной исполнитель (исполнитель), оборонный заказ обязателен для принятия государственными унитарными предприятиями, а также иными организациями, занимающими доминирующее положение на товарном рынке или обладающими монополией на производство продукции (работ, услуг) по оборонному заказу, при условии, что оборонный заказ обеспечивает установленный Правительством Российской Федерации уровень рентабельности производства этих видов продукции (работ, услуг) (абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Абзац утратил силу с 13 мая 1999 года - Федеральный закон от 6 мая 1999 года N 97-ФЗ. - См. предыдущую редакцию.

Оборонный заказ и заключение государственного контракта (контракта) на работы по поддержанию мобилизационных мощностей обязательны для всех организаций в случае, если размещение оборонного заказа не влечет за собой убытков от его выполнения.

5. При размещении оборонного заказа определение начальной цены государственного контракта, а также определение цены государственного контракта в случае размещения оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

Статья 4. Основные требования, предъявляемые к головному исполнителю (исполнителю) оборонного заказа

1. Головным исполнителем (исполнителем) оборонного заказа могут быть на равных основаниях организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, предъявляемым к лицам, осуществляющим деятельность по выполнению оборонного заказа (пункт в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию).

2. В случае прекращения работ по выполнению оборонного заказа головной исполнитель (исполнитель) не вправе без согласования с Правительством Российской Федерации ликвидировать или перепрофилировать производственные мощности, обеспечивавшие выполнение оборонного заказа.

Убытки, причиненные головному исполнителю (исполнителю) вследствие неиспользования по решению Правительства Российской Федерации указанных мощностей, возмещаются Правительством Российской Федерации в полном объеме.

Статья 5. Основные функции государственного заказчика

1. Государственный заказчик:

организует и проводит размещение оборонного заказа в целях определения головного исполнителя (исполнителя) (абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

заключает государственный контракт на поставки продукции (работ, услуг) (абзац в редакции, введенной в действие с 8 февраля 2006 года Федеральным законом от 2 февраля 2006 года N 19-ФЗ, - см. предыдущую редакцию);

обеспечивает финансирование оборонного заказа;

осуществляет контроль за использованием головным исполнителем (исполнителем) финансовых средств, выделенных на выполнение оборонного заказа;

осуществляет контроль за выполнением работ как на отдельных этапах, так и в целом;

участвует в испытаниях опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, серийной продукции, а также комплектующих изделий и материалов;

организует и проводит государственные испытания опытных образцов (комплексов, систем) вооружения и военной техники, осуществляет подготовку документации для принятия их на вооружение (снабжение);

утверждает конструкторскую документацию для осуществления серийного производства вооружения и военной техники.

2. Государственный заказчик может на основе государственного контракта передать головному исполнителю часть своих функций по выполнению оборонного заказа.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»