Недействующий

Правила перевозок грузов автомобильным транспортом (с изменениями на 21 мая 2007 года) (утратил силу на основании приказа Минтранса России от 23.03.2018 N 113)

ПРАВИЛА
 централизованного завоза (вывоза) грузов
автомобильным транспортом в морские порты в РСФСР
(ст.6 Устава автомобильного транспорта РСФСР)

1. Настоящие Правила регулируют взаимоотношения предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта при осуществлении централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом в морские порты и являются обязательными для указанных предприятий и организаций.

2. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом организуется в морских портах по перечню, устанавливаемому совместно Минморфлотом СССР и Минавтотрансом РСФСР.

3. Централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом является одним из видов централизованной перевозки, при котором автотранспортные предприятия и организации принимают на себя вывоз всех грузов, прибывающих в морские порты в адрес обслуживаемой автотранспортными предприятиями и организациями клиентуры, а также завоз в морские порты отправляемых этой клиентурой грузов, за исключением наливных, а также запрещенных к перевозке на автомобильных дорогах в соответствии со ст.18 Устава автомобильного транспорта РСФСР.

Перевозка опасных грузов производится по правилам, действующим на автомобильном транспорте.

Морские порты обязаны при централизованном завозе (вывозе) грузов автомобильным транспортом принимать от него и сдавать ему указанные грузы, осуществлять погрузку на автомобили, закрепление, укрытие и увязку грузов, а также разгрузку указанных грузов из автомобилей, снятие креплений и покрытий.

4. При централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты автомобильным транспортом транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей осуществляется автотранспортными предприятиями и организациями.

5. Предприятия и организации автомобильного транспорта, осуществляющие транспортно-экспедиционное обслуживание грузоотправителей и грузополучателей во взаимоотношениях с морскими портами по перевозке грузов морским транспортом пользуются правами и несут обязанности и ответственность, предусмотренные Кодексом торгового мореплавания СССР для грузоотправителей и грузополучателей.

6. Порядок работы предприятий и организаций автомобильного и морского транспорта при централизованном завозе (вывозе) грузов в морские порты автомобильным транспортом устанавливается договором, заключаемым между автотранспортным предприятием и организацией и морским портом.

С учетом местных условий в указанном договоре предусматривается:

а) порядок составления суточных оперативных планов работы по завозу (вывозу) грузов в морской порт;

б) организация работы в две-три смены;

в) порядок подачи автомобилей по объектам;

г) фронт одновременной погрузки-выгрузки автомобилей, исходя из специализации складов;

д) организация работы по прямому варианту "судно - автомобиль" и "автомобиль - судно";

е) ночная загрузка автомобилей, прицепов и полуприцепов;

ж) технология оформления, раскредитования перевозочных документов, порядок производства расчетов между предприятиями и организациями автомобильного и морского транспорта;

з) нормы времени на централизованный завоз и вывоз контейнеров, порядок оформления и выдачи документов на вывоз и завоз контейнеров.

При этом стороны могут устанавливать средние нормы времени на централизованный завоз (вывоз) и возврат контейнеров, которые не должны превышать 12 ч на каждый контейнер;

и) обязанности морского порта по содержанию в исправном состоянии проезжей части территории порта и непосредственных подъездов к местам погрузки и выгрузки, очистки и освещения их;

к) другие обязательства сторон, направленные на обеспечение четкой и согласованной работы по централизованному завозу и вывозу грузов автомобильным транспортом.

В договоре должно быть также предусмотрено, что централизованный завоз (вывоз) грузов в порт производится по согласованным между сторонами графикам, составляемым с учетом единого технологического процесса работы порта, автотранспортного предприятия или организации, грузоотправителей и грузополучателей.

Договор на централизованный завоз (вывоз) грузов автомобильным транспортом в порт заключается сроком на один год. При необходимости стороны могут продлить действие договора на следующий срок. До заключения нового договора или его пролонгации взаимоотношения сторон регулируются ранее заключенным договором.

7. Проект договора на централизованный завоз (вывоз) груза, указанный в пункте 6 настоящих Правил, разрабатывается автотранспортным предприятием. Подписанный и скрепленный печатью в двух экземплярах проект договора направляется на подпись морскому порту.

Полученный от автотранспортного предприятия проект договора порт обязан подписать и возвратить один экземпляр автотранспортному предприятию в десятидневный срок. Десятидневный срок исчисляется: при пересылке проекта договора с нарочным - с даты расписки в получении договора, при пересылке по почте - с даты календарного штемпеля почтового отделения в пункте нахождения адресата.

Если при подписании договора у порта возникнут возражения по его условиям, то независимо от этого он обязан договор подписать, составить протокол разногласий и направить последний в 2-х экземплярах автотранспортному предприятию одновременно с подписанным договором. Наличие разногласий оговаривается в договоре.

В случае невозврата автотранспортному предприятию подписанного проекта договора в десятидневный срок договор считается принятым в редакции автотранспортного предприятия.

Автотранспортное предприятие не позднее чем через 10 дней после получения протокола разногласий обязано рассмотреть его.

Если автотранспортное предприятие в 10-дневный срок не назначит дату рассмотрения разногласий, договор считается принятым в редакции порта, с которым заключается договор.

Оставшиеся неурегулированными разногласия оформляются сторонами протоколом и передаются автотранспортным предприятием в 10-дневный срок после подписания протокола на разрешение соответствующего государственного арбитража. Если в указанный срок автотранспортным предприятием разногласия не будут переданы на разрешение государственного арбитража, то договор считается принятым в редакции порта.