Недействующий

О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства (с изменениями на 1 июля 1991 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Приложение N 20
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 года N 1115

     

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников морского транспорта



1. Установить должностные оклады для членов экипажей судов морского флота, работников предприятий и организаций морского транспорта согласно таблицам 1 и 2 настоящего приложения.

2. Членам экипажей судов морского флота, совмещающим должности, оклады по основной работе могут увеличиваться до 50 процентов (за счет и в пределах экономии фонда заработной платы, образующейся по должностным окладам высвобожденных работников).

Перечни должностей и размеры окладов членам экипажей судов морского флота, совмещающим должности, устанавливаются Советами Министров союзных республик, министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.

3. При ремонте судна с выводом его из эксплуатации членам экипажа, оставленным для выполнения ремонтных работ и для обслуживания судна и экипажа, выплачивается заработная плата по фактически выполняемой работе, но не ниже 90 процентов должностного оклада, а при качественном выполнении работ по ремонту судна в срок или досрочно - в размере 100 процентов должностного оклада, установленного по должности на судне.

4. За время нахождения судна на отстое или консервации членам экипажа, оставленным для обслуживания судна, выплачивается заработная плата в размере 80 процентов должностного оклада.

5. За время нахождения членов экипажей судов в резерве им выплачивается:

а) 75 процентов должностного оклада, если они зачислены в резерв после временного отсутствия на судах по уважительным причинам;

б) 50 процентов должностного оклада во всех других случаях зачисления в резерв, а также вновь принятым на работу.

6. Членам экипажа судна, привлекаемым в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей недостающих по штату работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 110 процентов должностного оклада недостающих по штату работников (пропорционально фактически отработанному времени).

7. Членам экипажа судна, за исключением лиц с ненормированным рабочим днем, оставленным по распоряжению капитана во время стоянки в порту или на рейде для обеспечения безопасности судна (без выполнения основной работы), за каждый час дежурства выплачивается дополнительная заработная плата из расчета 50 процентов часового должностного оклада.

8. Членам экипажей судов нефтеналивного, пассажирского, грузопассажирского гидрографического и научно-исследовательского флота, аварийно-спасательных, учебно-производственных судов, газовозов, химовозов, спиртовозов, виновозов, балктанкеров, лихтеровозов должностные оклады устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов членов экипажей судов транспортного сухогрузного или буксирного флота.

9. Должностной оклад капитана судна во всех случаях устанавливается не менее чем на 5 процентов выше должностного оклада главного (старшего) механика.

10. На судах, где по штатному расписанию имеются наряду с должностью главного механика должность старшего механика и старшего электромеханика, старшему механику и старшему электромеханику должностной оклад устанавливается на 10 процентов ниже должностного оклада главного механика.

11. На судах, где по штатному расписанию имеются должности старшего боцмана и боцмана, старшему боцману устанавливается должностной оклад, предусмотренный для боцмана судна данной группы, а боцману устанавливается должностной оклад на 10 процентов ниже должностного оклада старшего боцмана.

12. При наличии на судне дублера капитана или дублера главного (старшего) механика, а также при направлении на автоматизированные и крупнотоннажные суда, оснащенные сложным оборудованием, лиц командного состава на стажировку в качестве дублеров должностной оклад дублерам устанавливается на 15 процентов ниже должностного оклада капитана или главного (старшего) механика или оклада по соответствующей должности, по которой производится стажировка.

13. Членам экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота на время использования их в малом плавании выплачиваются должностные оклады, установленные (по соответствующим должностям) для членов экипажей судов транспортного флота.

14. Палубной команде многочерпаковых земснарядов должностные оклады устанавливаются на 10 процентов выше должностных окладов, предусмотренных таблицей 1 настоящего приложения.

15. Членам экипажей буксирных судов, обслуживающим землечерпательные караваны, устанавливаются должностные оклады, предусмотренные для членов экипажей судов портового и служебно-вспомогательного флота.

16. Начальнику землечерпательного каравана должностной оклад устанавливается на 10 процентов выше должностного оклада багермейстера, а караванному инженеру-механику - на 10 процентов выше должностного оклада старшего механика земснаряда соответствующей группы.

17. Командному составу несамоходных краново-монтажных и транспортно-саморазгружающихся судов нефтегазового флота должностные оклады устанавливаются на 5-10 процентов ниже должностных окладов членов экипажей самоходных краново-монтажных и транспортно-саморазгружающихся судов.

18. Начальнику группы доков должностной оклад устанавливается на 10 процентов выше должностного оклада начальника дока наибольшей грузоподъемности в группе.

19. Капитанам-наставникам, механикам-наставникам и электромеханикам-наставникам транспортного флота и аварийно-спасательных судов должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, которые они получали на судах до перевода на работу в качестве наставников, но не более 290 рублей в месяц капитанам-наставникам и 260 рублей в месяц механикам-наставникам и электромеханикам-наставникам.

В период пребывания капитанов-наставников, механиков-наставников и электромехаников-наставников на судах в плавании им выплачиваются должностные оклады в размерах, получаемых капитанами и главными (старшими) механиками и электромеханиками судов, на которых они совершают рейсы, если эти оклады выше должностных окладов, установленных капитанам-наставникам, механикам-наставникам и электромеханикам-наставникам в соответствии с настоящим пунктом.

20. Багермейстерам-капитанам (багермейстерам) - наставникам и механикам-наставникам технического (дноуглубительного) флота должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, которые они получали на судах до перевода на работу в качестве наставников, но не более 260 рублей в месяц багермейстерам-капитанам-наставникам, 240 рублей в месяц механикам-наставникам самоходного технического (дноуглубительного) флота, 220 рублей в месяц багермейстерам-наставникам и 210 рублей в месяц механикам-наставникам несамоходного технического (дноуглубительного) флота.

21. Капитанам-наставникам и механикам-наставникам портового и служебно-вспомогательного флота должностные оклады устанавливаются на уровне должностных окладов, которые они получали на судах до перехода на работу в качестве наставников, но не более 230 рублей в месяц капитанам-наставникам и 210 рублей в месяц механикам-наставникам.

22. Членам экипажей судов при перевозке нефтепродуктов первой категории производится доплата в размере до 15 процентов должностного оклада.

23. Членам экипажей судов при перевозке взрывоопасных веществ, сжиженного газа и горячего агломерата производится доплата в размере до 25 процентов должностного оклада.