Недействующий

О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства (с изменениями на 1 июля 1991 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Приложение N 24
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 года N 1115

     

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников гражданской авиации



1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работников производственных объединений и предприятий гражданской авиации согласно таблицам 1-8 настоящего приложения.

2. Группы сложности авиаработ, ставки почасовой оплаты по типам воздушных судов (летательных аппаратов) и видам работ, расценки за аэрофотосъемку утверждаются Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС по представлению МГА СССР и ЦК ДОСААФа СССР.

В таком же порядке утверждаются:

положение об оплате труда руководителей, специалистов, летного состава и рабочих, занятых на работах в Арктике и Антарктике;

положение о выплате полевого довольствия руководителям, специалистам, летному составу, рабочим и служащим за время работы вне места постоянного базирования;

должностные оклады и ставки почасовой оплаты труда летного и технического состава, обслуживающего воздушные суда (летательные аппараты) новых типов, а также условия оплаты труда работников, занятых на новых видах работ.

3. Размеры километровых, порейсовых и погектарных расценок за выполнение летной работы устанавливаются соответственно МГА СССР и ЦК ДОСААФа СССР по согласованию с ЦК профсоюза авиаработников.

4. МГА СССР может по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС разрешать производственным объединениям, предприятиям и организациям устанавливать для технического состава, выполняющего вне постоянного места базирования работу по обслуживанию воздушных судов (летательных аппаратов), занятых в народном хозяйстве, а также для технического состава учебно-летных организаций в период работы в полевых условиях оплату за налет часов закрепленных за ними воздушных судов (летательных аппаратов) или погектарную оплату на авиационно-химических работах. При этом премирование технического состава из фонда заработной платы не производится.

5. Должностные оклады специалистам и тарифные ставки техническому составу, непосредственно занятым техническим обслуживанием газотурбинных воздушных судов, могут повышаться до 10 процентов, а обслуживанием широкофюзеляжных воздушных судов - до 15 процентов.

6. Километровая оплата командно-летного и инструкторского состава за выполнение летной работы в составе экипажа производится по расценкам, установленным для соответствующих членов экипажа.

Нормы налета часов, подлежащих оплате, командно-летному и инструкторскому составу устанавливаются МГА СССР и ЦК ДОСААФа СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС.

Километровая оплата труда членов экипажей самолетов при полетах с увеличенным составом экипажа (беспосадочных, когда время полета превышает дневную норму налета часов, а также при выполнении полетов по специальным заданиям) за время, свободное от управления самолетом, производится в размере 50 ппоцентов ставок километровой оплаты труда, установленных за выполнение летной работы. При этом время полета, свободное от управления самолетом, засчитывается членам экипажей указанных самолетов в налет часов в размере 50 процентов.

Оплата труда членов экипажей воздушных судов, выполняющих полеты по специальным заданиям, а также членов экипажей воздушных судов (летательных аппаратов) за выполнение полетов по эксплуатационным испытаниям новых типов воздушных судов (летательных аппаратов) производится по фактическому налету часов, но не ниже гарантированного налета в количестве 90 часов в месяц на поршневых, 55 часов в месяц на газотурбинных, 40 часов в месяц на широкофюзеляжных воздушных судах.

Оплата труда командно-летного состава за полеты по специальным заданиям производится по установленным нормам оплачиваемого налета часов, независимо от фактического выполнения летной работы.

Оплата труда членов экипажей воздушных судов за выполнение полетов по обслуживанию организаций здравоохранения в дни дежурств, строительно-монтажных, поисково-спасательных работ и вывозке древесины производится по фактическому налету часов, но не менее чем за три часа гарантированного налета в день.

Оплата труда летно-инструкторского состава летных учебных заведений гражданской авиации производится по фактическому налету часов, но не ниже гарантированного налета в количестве 50 часов в месяц на поршневых воздушных судах и 40 часов в месяц на газотурбинных воздушных судах, а для командно-летного состава - не ниже норм оплачиваемого налета часов.

Районный коэффициент и коэффициент за работу в высокогорных районах, пустынных и безводных местностях на почасовую (километровую, порейсовую, погектарную) оплату не начисляются.

7. Расчетные часовые ставки оплаты труда летного и летно-инструкторского состава самолетов Ан-28, Л-410 устанавливаются в размерах, предусмотренных для летного и летно-инструкторского состава самолетов III класса.

8. Работникам летного и летно-инструкторского состава экипажей воздушных судов (летательных аппаратов) выплачивается ежемесячная надбавка к должностному окладу за класс квалификации: за II класс - 15 процентов и за I класс - 40 процентов месячного должностного оклада соответствующего работника III класса.

Командно-летному составу, имеющему действующие летные свидетельства, надбавки за класс квалификации выплачиваются в том же порядке и в тех же размерах от должностного оклада соответствующего работника летного состава (командира корабля, штурмана, бортинженера и т.д.) III класса.

Диспетчерам, непосредственно осуществляющим управление движением судов в воздушном пространстве, должностные оклады повышаются: имеющим II класс - на 10 процентов и I класс - на 25 процентов должностного оклада.

9. Часовые тарифные ставки (месячные оклады) рабочих и должностные оклады командно-летного состава, руководителей, специалистов и служащих предприятий и организаций гражданской авиации, расположенных в районах Московского и Ленинградского авиаузлов, повышаются на 10 процентов.

10. За полеты, выполненные с нарушением расписания или задания по вине экипажа, а также при нарушениях правил и наставлений размеры почасовой (километровой, порейсовой, погектарной) оплаты уменьшаются всему экипажу на 50 процентов.

11. В случаях аварии или поломки материальной части воздушного судна (летательного аппарата), происшедшей по вине членов экипажа, почасовая (километровая, порейсовая, погектарная) оплата за данный рейс (задание) не производится.