Недействующий

О совершенствовании организации заработной платы и введении новых тарифных ставок и должностных окладов работников производственных отраслей народного хозяйства (с изменениями на 1 июля 1991 года) (не действует на территории Российской Федерации с 21.02.2020 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 03.02.2020 N 80)

Приложение N 21
к постановлению ЦК КПСС,
Совета Министров СССР и ВЦСПС
от 17 сентября 1986 года N 1115

     

УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
работников автомобильного транспорта



1. Установить тарифные ставки и должностные оклады работников производственных объединений, управлений, предприятий и организаций автомобильного транспорта согласно таблицам 1 и 2 настоящего приложения.

2. Тарифные ставки водителей повышаются:

на грузовых автомобилях за время работы в технологическом процессе на открытых горных работах и вскрышных работах, добыче руды, нерудных материалов, сырья, флюсов и закладочных материалов для основного производства металлургической, химической промышленности и промышленности строительных материалов, на вывозке древесины на лесозаготовках, на перевозке сажи, гипсового камня, взрывчатых и радиоактивных веществ - до 12 процентов (на аналогичных работах в угольной и сланцевой промышленности - до 15 процентов), а на отдельных разрезах и карьерах - до 24 процентов Перечни работ, относящихся к технологическим перевозкам, а также отдельных разрезов и карьеров с особыми условиями труда утверждаются соответствующими министерствами и ведомствами СССР по согласованию с Госкомтрудом СССР и ВЦСПС;

на автомобилях за время работы на подземных работах - до 50 процентов;

на грузовых автомобилях, занятых на международных перевозках, - до 20 процентов;

на автомобилях с прицепами (для водителей-повременщиков) - до 20 процентов.

3. Тарифные ставки водителей автомобилей, автобусов, мотоциклов, мотороллеров, а также кондукторов автобусов, работающих в городах Москве и Ленинграде (кроме водителей, работающих на международных перевозках), повышаются на 10 процентов.

4. Водителям грузовых и легковых автомобилей, автобусов выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах: водителям 2-го класса-10 процентов и водителям 1-го класса - 25 процентов установленной тарифной ставки за отработанное в качестве водителя время.

5. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут устанавливать работникам, занятым на перевозках и других работах по обслуживанию населения, для которых, с их согласия, вводится рабочий день с разделением смены на части (с перерывом в работе свыше двух часов), доплату за отработанное время в эти дни в размере до 30 процентов тарифной ставки (оклада) или сдельного заработка. Время внутрисменного перерыва в рабочее время не включается.

6. В случаях, когда грузовые автомобили следуют без груза, водителям, обеспечившим перевозку грузов в попутном направлении, оформленную через организации автотранспорта общего пользования, оплата за эту перевозку производится по сдельным расценкам, увеличенным до 25 процентов, а водителям, для которых установлена повременная оплата труда, производится доплата к повременному заработку в размере, определяемом соответственно выполненному объему работ, исходя из сдельных расценок, повышенных до 25 процентов

7. Водителям-повременщикам, занятым централизованной доставкой своим ходом грузовых автомобилей с заводов-поставщиков и авторемонтных предприятий, при загрузке их грузами (в том числе автомобилями), перевозимыми в попутном направлении, производится доплата в размере до 25 процентов тарифной ставки за время, затраченное на доставку грузов к месту назначения

8. Руководители объединений, предприятий и организаций по согласованию с профсоюзными комитетами могут вводить ненормированный рабочий день с доплатой до 25 процентов месячной тарифной ставки за отработанное время для водителей легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси), криминалистических лабораторий, автомобилей скорой медицинской помощи, а также автомобилей экспедиций и изыскательских партий в период их работы в полевых условиях.

Водителям автомобилей с ненормированным рабочим днем доплата за работу в ночное время производится на общих основаниях.

9. Водителям автобусов при выполнении обязанностей кондуктора производится доплата в размере до 5 процентов общей суммы сданной выручки, а при введении бескассовой талонной оплаты за проезд - до 3 процентов общей суммы выручки от реализации абонементных книжек, талонов и проездных билетов по автотранспортному предприятию.

10. Должностные оклады руководителей, специалистов и служащих автотранспортных цехов предприятий, учреждений и организаций устанавливаются на одну группу ниже, чем предусмотрено для автотранспортных предприятий, но не ниже V группы.

В автотранспортных цехах с подвижным составом от 50 до 100 единиц (автомобилей, тракторов, дорожных и других машин) должностной оклад начальника устанавливается в размере 200-240 рублей в месяц.

11. Должностные оклады работникам колонн, осуществляющим руководство работой автотранспорта непосредственно в разрезах и карьерах угольной (сланцевой), металлургической, химической промышленности и промышленности стройматериалов, повышаются до 12 процентов.

12. Порядок определения тарифных ставок водителей автомобилей, Единые нормы времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельные расценки для оплаты труда водителей устанавливаются Госкомтрудом СССР совместно с ВЦСПС.