Недействующий

Об утверждении Правил оказания услуг общественного питания (с изменениями на 4 октября 2012 года) (утратило силу с 01.01.2021 на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2020 N 1036)

III. Порядок оказания услуг

16. Исполнитель обязан оказать услугу любому потребителю, обратившемуся к нему с намерением заказать услугу, на условиях, согласованных сторонами.

Условия оказания услуги, в том числе ее цена, устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда федеральным законом и иными правовыми актами Российской Федерации допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей.

17. Предварительный заказ на оказание услуги может быть оформлен путем составления документа (заказ, квитанция и другие виды), содержащего необходимые сведения (наименование исполнителя, фамилия, имя и отчество потребителя, вид услуги, ее цена и условия оплаты, дата приема и исполнения заказа, условия выполнения услуги, ответственность сторон, должность лица, ответственного за прием и оформление заказа, подпись лица, принявшего заказ, и другие сведения), а также путем оформления заказа посредством телефонной, электронной или иной связи.

Один экземпляр документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуги, выдается потребителю.

18. Исполнитель обязан оказать потребителю услуги в сроки, согласованные с потребителем.

19. Исполнитель обязан оказать услуги, качество которых соответствует обязательным требованиям нормативных документов и условиям заказа.

20. Исполнитель вправе предложить потребителю предварительную оплату услуг, оплату после отбора блюд или после приема пищи либо другие формы оплаты, а также наличный или безналичный порядок расчета за оказываемые услуги в зависимости от метода обслуживания, типа, специализации исполнителя и других условий.

Потребитель обязан оплатить оказываемые услуги в сроки и в порядке, которые согласованы с исполнителем.

Исполнителем при расчетах за оказываемые услуги выдается потребителю документ, подтверждающий их оплату (кассовый чек, счет или другие виды).

21. Исполнитель обязан предоставить потребителю возможность проверки объема (массы) предлагаемой ему продукции общественного питания.

22. Исполнитель обязан проводить контроль качества и безопасности оказываемых услуг, включая продукцию общественного питания, в соответствии с требованиями нормативных документов (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию).

23. К оказанию услуг, связанных непосредственно с процессом производства продукции общественного питания и обслуживанием потребителей, допускаются работники, прошедшие специальную подготовку, аттестацию и медицинские осмотры в соответствии с обязательными требованиями нормативных документов (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию).

24. Наряду с оказанием услуг общественного питания исполнитель вправе предложить потребителю другие возмездные услуги.

Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию).

Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию).

25. При нарушении сроков исполнения предварительного заказа на оказание услуги потребитель вправе по своему выбору (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию):

назначить исполнителю новый срок (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию);

потребовать уменьшения цены за оказываемую услугу;

абзац исключен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию;

отказаться от исполнения договора об оказании услуги (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 276 - см. предыдущую редакцию).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги. Убытки возмещаются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации для удовлетворения соответствующих требований потребителя (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389 - см. предыдущую редакцию).

Требования потребителя не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

26. Потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

соответствующего уменьшения цены оказанной услуги, включая продукцию общественного питания;

безвозмездного повторного изготовления продукции общественного питания надлежащего качества.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10 мая 2007 года N 276 - см. предыдущую редакцию).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

(Пункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 21 мая 2001 года N 389)