Действующий

Об утверждении Положения о разработке и утверждении федеральных норм и правил в области использования атомной энергии (с изменениями на 22 августа 2023 года)

II. Разработка федеральных норм и правил

6. Разработка федеральных норм и правил осуществляется органами государственного регулирования безопасности с привлечением организаций научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности и (или) органами управления использованием атомной энергии в соответствии с их компетенцией. Привлечение организаций научно-технической поддержки уполномоченного органа государственного регулирования безопасности к разработке федеральных норм и правил осуществляется по решению уполномоченного органа государственного регулирования безопасности.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 28 сентября 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2022 года N 1630. - См. предыдущую редакцию)

7. Подготовка проектов федеральных норм и правил осуществляется в соответствии с планами работ органов государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии, а также порядками, установленными этими органами для разработки указанных проектов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 1265. - См. предыдущую редакцию)

8. При разработке федеральных норм и правил органом управления использованием атомной энергии данный орган направляет проекты этих норм и правил и обосновывающие их документы в орган (органы) государственного регулирования безопасности, в сферу ведения которого (которых) входят эти федеральные нормы и правила, для определения готовности указанных проектов к опубликованию в официальном печатном органе.

Документы, обосновывающие проекты федеральных норм и правил, включают:

техническое задание на разработку проекта федеральных норм и правил и пояснительную записку с указанием ответственного исполнителя и соисполнителей, сроков начала разработки, целей и задач разработанного проекта, характеристик основных требований и соответствия их современному научно-техническому уровню, взаимосвязи с другими федеральными нормами и правилами, сведений о рассылке проекта на отзыв;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 1265. - См. предыдущую редакцию)

сводку отзывов на проект с заключением разработчика.

Указанные документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 1265. - См. предыдущую редакцию)

9. Органы государственного регулирования безопасности могут вернуть проекты федеральных норм и правил и обосновывающие их документы на доработку с обоснованием отказа в опубликовании, если документы, обосновывающие эти федеральные нормы и правила, представлены не в полном объеме или не учитывают изменения законодательства Российской Федерации, рекомендации международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 1265. - См. предыдущую редакцию)

10. Органы государственного регулирования безопасности вправе направлять проекты федеральных норм и правил и обосновывающие их документы другим органам государственного регулирования безопасности или организациям для получения заключений.

Срок рассмотрения проектов и обосновывающих их документов органами государственного регулирования безопасности не должен превышать 90 дней со дня регистрации их поступления.

В случае необходимости органы государственного регулирования безопасности могут принять решение о продлении срока рассмотрения проектов, о котором сообщается органу управления использованием атомной энергии не менее чем за 15 дней до окончания установленного ранее срока с указанием причин продления.

11. Орган управления использованием атомной энергии имеет право организовать совещание для обсуждения предложений органов государственного регулирования безопасности с участием их представителей.

В случае если представители органа управления использованием атомной энергии и органов государственного регулирования безопасности, в сферу ведения которых входят разрабатываемые федеральные нормы и правила, не приходят к согласию, составляется сводка разногласий, которая направляется руководству этих органов для принятия решения.

12. Если разработка проектов федеральных норм и правил осуществляется органом государственного регулирования безопасности, то подготовка этих проектов и обосновывающих их документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, а также принятие окончательных решений о готовности проектов к опубликованию осуществляются в соответствии с устанавливаемым органом государственного регулирования безопасности порядком, который должен предусматривать направление этих проектов в органы управления использованием атомной энергии для дачи заключения. Если по проектам федеральных норм и правил возникают разногласия между органом государственного регулирования безопасности и органами управления использованием атомной энергии, то орган государственного регулирования безопасности проводит совещание по обсуждению этих разногласий.

В случае если на совещании представители органа государственного регулирования безопасности и органов управления использованием атомной энергии не приходят к согласию, участники совещания составляют сводку разногласий, которая направляется руководству этих органов для принятия решения.

13. Решения о готовности проектов федеральных норм и правил к опубликованию принимают органы государственного регулирования безопасности.

14. Каждый орган государственного регулирования безопасности должен определить официальный печатный орган для опубликования проектов и утвержденных федеральных норм и правил.

15. Предложения и замечания по проекту федеральных норм и правил могут быть направлены любым юридическим и физическим лицом в срок, определенный органом государственного регулирования безопасности. При этом такой срок не может составлять менее 30 календарных дней со дня опубликования проекта федеральных норм и правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 1265. - См. предыдущую редакцию)

16. По результатам рассмотрения поступивших предложений и замечаний орган государственного регулирования безопасности готовит сводку отзывов с аргументированными заключениями на поступившие предложения и замечания.

Орган государственного регулирования безопасности организует обсуждение подготовленной сводки отзывов. Это обсуждение проводится с участием органов управления использованием атомной энергии, в компетенцию которых входит выполнение требований соответствующих федеральных норм и правил.

Порядок обсуждения сводки отзывов устанавливается органом государственного регулирования безопасности.

О дате и месте проведения обсуждения сообщается в официальном печатном органе, опубликовавшем проект соответствующих федеральных норм и правил, не позднее чем за 10 дней до начала совещания.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 декабря 2012 года постановлением Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2012 года N 1265. - См. предыдущую редакцию)