Статус документа
Статус документа


ГОСТ 21398-89

Группа Д22

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

     

АВТОМОБИЛИ ГРУЗОВЫЕ

     
Общие технические требования

     
Trucks. General technical requirements



ОКП 45 1100

Дата введения 1991-01-01

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения СССР

РАЗРАБОТЧИКИ:

О.И.Гируцкий, канд. техн. наук (руководитель темы); А.П.Кожеуров; М.М.Сусель; Ю.Л.Зеленин, канд. техн. наук; Б.В.Кисуленко, канд. техн. наук; И.И.Малашков, канд. техн. наук

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 21.12.89 N 3922

3. СРОК ПРОВЕРКИ 1995 г. Периодичность проверки 5 лет

4. ВЗАМЕН ГОСТ 21398-75

5. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

ГОСТ 17.2.2.03-87

13.2

ГОСТ 2349-75

15.1

ГОСТ 3207-77

15.12

ГОСТ 3940-84

9.1

ГОСТ 4364-81

7.1

ГОСТ 5727-88

10.2

ГОСТ 6964-72

9.2

ГОСТ 7593-80

15.9

ГОСТ 8769-75

9.2

ГОСТ 9200-76

9.3

ГОСТ 10409-74

8.7

ГОСТ 10984-74

9.2

ГОСТ 12105-74

15.3

ГОСТ 15150-69

Вводная часть

ГОСТ 17822-91

9.10

ГОСТ 20306-90

3.1

ГОСТ 20334-81

12.2

ГОСТ 20961-75

9.2

ГОСТ 21393-75

13.3

ГОСТ 21624-81

12.2

ГОСТ 21753-76

5.3

ГОСТ 21758-81

12.2

ГОСТ 22576-90

2.1

ГОСТ 22895-77

7.1

ГОСТ 23181-78

7.1

ГОСТ 23945.0-80

15.16

ГОСТ 24333-80

16.1

ГОСТ 25907-89

15.4, 16,2

ГОСТ 27226-90

11.1

ГОСТ 27435-87

13.1

ГОСТ 27436-87

13.1

ГОСТ 28070-89

10.10

ГОСТ 28247-89

15.2



6. Снято ограничение срока действия по решению Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12-94)

7. ПЕРЕИЗДАНИЕ. Январь 1995 г.


Настоящий стандарт распространяется на грузовые автомобили с бортовой платформой, их шасси, а также седельные тягачи (далее - автомобили) общетранспортного назначения в исполнении У и их модификации в других климатических исполнениях по ГОСТ 15150, предназначенные для перевозки грузов по автомобильным дорогам общей сети СССР, и устанавливает общие технические требования к ним, их системам, агрегатам, узлам, комплектующим изделиям и материалам (дополнительные требования для автомобилей в других климатических исполнениях - по нормативно-технической документации).

На основе требований настоящего стандарта следует разрабатывать технические задания на проектирование этих изделий, а также оценивать выпускаемую продукцию.

Стандарт не распространяется на полноприводные, специальные (пожарные, коммунальные, автокраны и т.п.), специализированные (строительные и сельскохозяйственные самосвалы, автоцистерны, фургоны и т.п.) автомобили, автомобильные шасси (за исключением упомянутых выше), тягачи для буксировки прицепов (полуприцепов) - тяжеловозов.

Требования разд.2, 3, пп.4.3 (в части регламентации пропускной способности наливной горловины), 4.4, 4.5, 4.7, 4.8, 6.2, 8.4, 15.13, 16.1 (в части комплектования огнетушителями, знаком аварийной остановки, футляром медицинской аптечки и противооткатными упорами) не распространяются на выпускаемые автомобили, технические задания на которые были утверждены до 25.12.75 г., а также на автомобили, разработанные и выпускаемые в соответствии с техническими заданиями на модернизацию указанных автомобилей.

Требования разд.2.3; пп.4.2-4.5, 12.1, 13.2, 13.3 настоящего стандарта не распространяются на автомобили, двигатели которых приспособлены для работы на сжиженных углеводородных газах и сжатом природном газе.

Требования пп.4.12, 8.7, 9.12, 9.13, 12.9, 14.1, 14.2 распространяются только на автомобили, технические задания на которые будут утверждаться после введения настоящего стандарта.

В пунктах, где требования устанавливаются в зависимости от грузоподъемности, грузоподъемность шасси условно принимается равной грузоподъемности автомобиля с бортовой платформой.

1. ПАРАМЕТРЫ МАСС И ГАБАРИТОВ

1.1. Параметры масс и габаритов автомобилей - по нормативно-технической документации.

2. СКОРОСТНЫЕ И ТЯГОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

2.1. Максимальная скорость на горизонтальном участке с сухим, твердым и ровным покрытием должна быть не менее:

для одиночных автомобилей с полной массой не более 3,5 т - 110 км/ч;

для одиночных автомобилей с полной массой 3,5 т и более - 95 км/ч;

для автомобилей в составе автопоезда - 85 км/ч;

для автомобилей в составе автопоезда, специально предназначенных для междугородных и международных перевозок, - 100 км/ч.

Примечания:

1. Для одиночных автомобилей с полной массой не более 3,5 т, одиночных автомобилей полной массой 3,5 т и более, а также автомобилей в составе автопоезда, технические задания на которые утверждены до введения настоящего стандарта (в том числе и автомобилей, разработанных и выпускаемых в соответствии с техническими заданиями на модернизацию указанных автомобилей), значения максимальной скорости должны составлять не менее 100, 80 и 80 км/ч соответственно.

2. Метод определения максимальной скорости - по ГОСТ 22576.

2.2. Максимальный подъем, преодолеваемый одиночным автомобилем или автомобилем в составе автопоезда с полной массой при движении по сухому, твердому и ровному покрытию на низшей передаче, должен составлять не менее:

25% - для одиночных автомобилей;

18% - для автомобилей в составе автопоезда.

2.3. Одиночные автомобили и автомобили в составе автопоезда должны обеспечивать трогание с места на подъеме, имеющем сухое, твердое и ровное покрытие, с уклоном не менее:

20% - для одиночных автомобилей;

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs