Статус документа
Статус документа

ГОСТ 8054-81 Винты гребные металлические. Общие технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3)

     

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Гребные винты и лопасти должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.2. Требования к конструкции

2.2.1. Конструкция гребных винтов должна предусматривать обеспечение монтажа и демонтажа гребного винта.

При предъявлении требований к обеспечению герметичности соединений гребного винта с валом и обтекателем - возможность проверки герметичности соединений.

2.2.2. Конструкция сварных гребных винтов не должна допускать возможности попадания воды во внутренние полости лопастей и ступиц.

2.2.3. При коническом соединении гребного винта с валом конструкция ступицы должна обеспечивать выполнение требований ГОСТ 8838.

2.2.4. Требования к обработке посадочных поверхностей лопастей и ступиц - в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

2.2.5. Окончательно обработанные гребные винты должны быть статически отбалансированы.

2.2.6. Съемные лопасти гребных винтов должны быть взаимозаменяемыми в пределах одного комплекта (по условиям статической балансировки и конструктивно).

По требованию заказчика взаимозаменяемость съемных лопастей гребных винтов должна быть обеспечена в пределах серии проекта судна.

Примечание. На гребные винты, изготовленные по чертежам, выпущенным до 1 января 1973 г., а также по чертежам со штампом "Годен для ремонта", указанные требования по согласованию с заказчиком не распространяются.

2.2.7. Наибольшая толщина сечения лопасти гребного винта и толщины ее кромок после вычитания отрицательного допуска должны быть не менее требуемых правилами Регистра СССР и Речного Регистра РСФСР.

(Введен дополнительно, Изм. N 3).

2.3. Требования к устойчивости при климатических воздействиях

2.3.1. Климатическое исполнение гребных винтов должно соответствовать исполнению для судна в целом и быть не ниже исполнения ОМ (для морских судов) и исполнения У (для судов внутреннего плавания) по ГОСТ 15150.

2.3.2. Гребные винты, предназначенные для судов, эксплуатируемых в районах с тропическим климатом, должны соответствовать требованиям ГОСТ 15151.

2.4. Марки материалов гребных винтов и лопастей установлены действующей нормативно-технической документацией.

Механические свойства материалов, применяемых для изготовления гребных винтов и лопастей, должны быть не ниже указанных в табл.2.

Таблица 2

Материал гребного винта

Временное сопротивление разрыву , МПа (кгс/мм)

Условный предел текучести , МПа (кгс/мм)

Относительное удлинение , %

Относительное сужение ,
%

Ударная вязкость при
0 °С KCU, Дж/см (кгс·м/см)

Работа удара при -10 °C KV, Дж (кгс·м)

Специальные бронзы

607 (62)

245 (25)

16

-

-

-

Специальные латуни

460 (47)

176 (18)

20

-

-

-

Нержавеющие стали

637 (65)

510 (52)

15

40

-

21 (2,1)

Углеродистые стали

412 (42)

235 (24)

20

30

39,2 (3,92)

-

          

Примечания

1. Указанные характеристики механических свойств материалов являются обязательными для включения в нормативно-техническую документацию на материалы гребных винтов и лопастей при разработке новых материалов.

2. По согласованию с заказчиком судна и органом государственного надзора допускается применение специальных сплавов с характеристиками, отличными от установленных в табл.2.


(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).