Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ Р 41.75-99
(Правила ЕЭК ООН N 75)

Группа Л62

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     

ЕДИНООБРАЗНЫЕ ПРЕДПИСАНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ
ОФИЦИАЛЬНОГО УТВЕРЖДЕНИЯ
ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН ДЛЯ МОТОЦИКЛОВ И МОПЕДОВ

     
Uniform provisions concerning the approval
of pneumatic tyres for motor cycles and mopeds



ОКС 83.160.10

ОКП 25 2000

Дата введения 2000-07-01

     
Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Всероссийским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в машиностроении (ВНИИНМАШ) на основе Правил ЕЭК ООН N 75*, принятых Рабочей группой по конструкции транспортных средств КВТ ЕЭК ООН

________________

* С действующей редакцией Правил ЕЭК ООН можно ознакомиться на бесплатном интернет-ресурсе ООН. - Примечание изготовителя базы данных.  

ВНЕСЕН Госстандартом России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 26 мая 1999 г. N 184

3 Настоящий стандарт представляет собой идентичный текст Правил ЕЭК ООН N 75, Пересмотр 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1, дата вступления в силу 23.02.97) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения пневматических шин для мотоциклов и мопедов" и включает в себя:

- Пересмотр 1 - Поправку 1 (документ E/ECE/324-E/ECE/TRANS/505/Rev.1/Add.74/Rev.1/ Amend.1, дата вступления в силу 07.05.98)

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Постановлением Госстандарта России от 07.12.2001 N 512-ст с 01.05.2002

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 2, 2002 год


Настоящий стандарт вводит в действие Правила ЕЭК ООН N 75 (далее - Правила).

     1 Область применения


Настоящие Правила распространяются на новые пневматические шины, предназначенные преимущественно для мопедов и мотоциклов (категории L, L, L и L)* и их модификации (категория L)*, предназначенные для использования на автомобильных дорогах.

_______________

* В соответствии с определением, содержащимся в Свободной резолюции о конструкции транспортных средств (СР.3) (документы TRANS/SC.1/WP.29/78/Amend.3).      

В настоящее время в продаже имеется большое число мопедных и мотоциклетных шин самых различных типов с одинаковыми номинальными габаритами, но с различными конструктивными характеристиками и особенно с различными рисунками протектора. В этой связи было бы целесообразно, по соображениям безопасности, предусмотреть такую конструкцию транспортных средств, которая позволяла бы использовать шины различных типов, имеющихся в продаже.

Настоящие Правила не распространяются на типы шин, предназначенных только для внедорожного использования, имеющие маркировку "NHS" (Not for Highway Service - не для эксплуатации на шоссе), и соревнований.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

     2 Определения


В настоящих Правилах применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 тип шины: Категория шин, не имеющих между собой существенных различий в отношении:

2.1.1 фабричной или торговой марки предприятия-изготовителя;

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.1.2 обозначения размера шины;

2.1.3 категории использования (обычная: для обычного дорожного использования; специальная: для специального использования, например в условиях бездорожья; зимняя, мопедная);

2.1.4 конструкции (диагональная или с перекрещивающимися слоями корда, диагонально-переплетная, радиальная);

2.1.5 категории скорости;

2.1.6 индекса несущей способности и

2.1.7 поперечного сечения шины.

2.2 конструкция шины: Технические характеристики каркаса шины. В частности, различаются следующие типы конструкции шин:

2.2.1 шина диагональной конструкции или шина с перекрещивающимися слоями корда: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются таким образом, что образуют чередующиеся углы, значительно меньше 90°, относительно осевой линии протектора*;

_______________

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.2 шина диагонально-переплетенной конструкции: Шина диагональной конструкции (с перекрещивающимися слоями корда), каркас которой стягивается поясом, состоящим из двух или более слоев практически нерастяжимого корда, образующего почти такие же чередующиеся углы, что и в каркасе;

2.2.3 шина радиальной конструкции: Шина, нити корда которой достигают борта и располагаются под углами, близкими к 90°, по отношению к средней линии протектора и каркас которой укрепляется по окружности при помощи практически нерастяжимого пояса*;

_______________

* Применяется также в случае Правил ЕЭК ООН N 54.

2.2.4 усиленная шина: Шина, каркас которой является более прочным, чем каркас соответствующей нормальной шины.

2.3 борт: Элемент шины, форма и конструкция которого позволяет ему прилегать к ободу и удерживать на нем шину*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.     

2.4 корд: Нити, образующие ткань слоев в шине*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.     

2.5 слой: Зона, образованная прорезиненным кордом, слои которого расположены параллельно друг другу*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.6 каркас: Часть шины, которая не является протектором и резиной боковины и которая при накачанной шине воспринимает нагрузку*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.7 протектор: Часть шины, соприкасающаяся с грунтом; эта часть защищает каркас от механических повреждений и способствует обеспечению сцепления колеса с грунтом*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.8 боковина: Часть шины, расположенная между протектором и частью, покрываемой бортом обода*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.9 канавка протектора: Пространство между двумя соседними выступами или грунтозацепами протектора*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.10 основные канавки протектора: Широкие канавки, расположенные в центральной части протектора.

2.11 ширина профиля (): Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, за исключением выступов, образуемых надписями (маркировкой), украшениями, швами или защитным рифлением*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.12 габаритная ширина: Линейное расстояние между наружными боковинами накачанной шины, включая надписи (маркировку), украшения, швы и защитные рифления*; в том случае, если ширина протектора шины превышает ширину профиля, габаритная ширина соответствует ширине протектора.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.13 высота профиля (): Расстояние, равное половине разницы между наружным диаметром шины и номинальным диаметром обода*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.14 номинальное отношение высоты профиля к его ширине (): Частное от деления высоты профиля () на номинальную ширину профиля (), умноженное на сто; причем обе величины выражаются в одинаковых единицах.

2.15 наружный диаметр (): Габаритный диаметр новой накачанной шины*.

_______________

*  См. пояснительный рисунок, приведенный в дополнении 1.

2.16 обозначение размера шины: Обозначение, включающее:

2.16.1 номинальную ширину профиля (), которая должна быть выражена в миллиметрах, за исключением тех типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.2 номинальное отношение высоты профиля к его ширине, за исключением некоторых типов шин, размеры которых приводятся в таблицах приложения 5;

2.16.3 условное число , характеризующее номинальный диаметр обода и соответствующее его диаметру, выраженному либо в условных единицах (число меньше 100), либо в миллиметрах (числа больше 100);

2.16.3.1 Значения в миллиметрах с указанием условных единиц приведены в таблице 1.


Таблица 1

Значение , обозначенное одной или двумя цифрами,
в соответствии с номинальным диаметром обода

Значение , мм

4

102

5

127

6

152

7

178

8

203

9

229

10

254

11

279

12

305

13

330

14

356

15

381

16

406

17

432

18

457

19

483

20

508

21

533

22

559

23

584

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»