Статус документа
Статус документа

ГОСТ 11018-2011 Колесные пары тягового подвижного состава железных дорог колеи 1520 мм. Общие технические условия (с Изменением N 1)

     4 Технические требования

4.1 Колесная пара (см. рисунки 1-3) должна состоять:

     
- расстояние между внутренними торцами (гранями) бандажей (ободьев) колес; - ширина бандажа (обода) колеса; - расстояние между упорным торцом предподступичной части оси и внутренним торцом бандажа (обода) колеса; - диаметр колес по кругу катания; - допуск радиального биения круга катания колеса; - допуск торцового биения внутреннего торца бандажа  (обода) колеса; Б - геометрическая ось колесной пары

Рисунок 1 - Колесная пара с одним зубчатым колесом на оси

     
- расстояние между внутренними торцами (гранями) бандажей (ободьев) колес; - ширина бандажа (обода) колеса; - расстояние между упорным торцом предподступичной части оси и внутренним торцом бандажа (обода) колеса; - диаметр колес по кругу катания; - допуск радиального биения круга катания колеса; - допуск торцового биения внутреннего торца бандажа (обода) колеса; Б - геометрическая ось колесной пары; К - плоскость симметрии оси; - допуск симметричности размера относительно плоскости К (в диаметральном выражении)

     
Рисунок 2 - Колесная пара с двумя зубчатыми колесами на удлиненных ступицах колес

     
- расстояние между внутренними торцами (гранями) бандажей (ободьев) колес; - ширина бандажа (обода) колеса; - расстояние между упорным торцом предподступичной части оси и внутренним торцом бандажа (обода) колеса; - диаметр колеса по кругу катания; - допуск радиального биения круга катания колеса; - допуск торцового биения внутреннего торца бандажа (обода) колеса; Б - геометрическая ось колесной пары

Рисунок 3 - Колесная пара с осевым редуктором и дисковыми тормозами



- из сплошной или полой оси:

с шейками под буксовые подшипники, расположенными снаружи колес или между ними,

с предподступичными и подступичными поверхностями под ходовые колеса,

с гладкой средней частью и (или) с посадочными частями для зубчатых колес, осевых подшипников тягового двигателя, редуктора, тормозных дисков или любых других деталей, монтируемых на оси между колесами;

- из двух ходовых колес:

цельных (катаных, штампованных, кованых, литых),

составных с колесными центрами (катаными, штампованными, коваными, литыми), бандажами и фиксирующих их бандажными кольцами;

- из зубчатого колеса (одного или двух, кроме колесных пар локомотивов со спарниковым приводом):

а) цельного,

б) составного: зубчатый венец, ступица и другие соединительные детали между ними;

- из других деталей или сборочных единиц, в том числе осевых подшипников тягового двигателя или редуктора, корпуса осевых подшипников, тормозных дисков, установленных на боковых сторонах дисков колес, полого вала, которые расположены между колесами и не могут быть демонтированы без расформирования колесной пары, а также тормозных дисков, установленных на колесах.

4.2 Детали колесной пары, предназначенные для сборки, должны соответствовать техническим требованиям:

- оси - ГОСТ 31334;

- цельнокатаные колеса - ГОСТ 10791;

- колесные литые центры - ГОСТ 4491;

- бандажи - ГОСТ 398, ГОСТ 3225*;

_________________

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52366-2005 (здесь и далее).


- бандажные кольца - ГОСТ 5267.10;