Статус документа
Статус документа

     
     ГОСТ EN 50293-2012

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Совместимость технических средств электромагнитная

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДОРОЖНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Требования и методы испытаний

Electromagnetic compatibility of technical equipment. Road traffic signal systems. Requirements and test methods



МКС 33.100; 93.080.30

Дата введения 2014-07-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН научно-производственным республиканским унитарным предприятием "Белорусский государственный институт стандартизации и сертификации" (БелГИСС) на основе собственного аутентичного перевода на русский язык европейского стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 3 декабря 2012 г. N 54-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 сентября 2013 г. N 899-ст межгосударственный стандарт ГОСТ EN 50293-2012 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2014 г.

5 Настоящий межгосударственный стандарт идентичен европейскому стандарту EN 50293:2000* Electromagnetic compatibility - Road traffic signal systems - Product standard (Электромагнитная совместимость. Системы управления дорожным движением. Технические требования).

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


В разделе "Нормативные ссылки" и тексте стандарта ссылки на европейские и международные стандарты актуализированы.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования европейского стандарта в связи с особенностями построения межгосударственной системы стандартизации и для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5-2001 (подраздел 3.6).

Европейский стандарт разработан рабочей группой CLC/BTTF 69-3 (TC 214 WG1) "Системы управления дорожным движением" Европейского комитета по стандартизации в области электротехники и электроники.

Перевод с английского языка (en).

Сведения о соответствии межгосударственных стандартов ссылочным европейским стандартам приведены в дополнительном приложении ДА.

Степень соответствия - идентичная (IDT)

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

     1 Общие положения

1.1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает требования к электромагнитной совместимости (ЭМС) систем управления дорожным движением. Настоящий стандарт распространяется на системы и оборудование управления дорожным движением, включая, например, светофоры, сигнальные устройства и дорожные знаки, дорожные контроллеры и модули управления, опоры, линии связи, коммутационные устройства, датчики движения транспорта, устройства обнаружения и аппаратуру контроля, источники электроэнергии. Системы управления дорожным движением, которые работают совместно с другими системами (например, с системами уличного освещения, железнодорожной сигнализации), должны также отвечать требованиям соответствующих стандартов и не снижать безопасность всего оборудования.

Настоящий стандарт не распространяется на оборудование центрального пункта управления.

Отдельные элементы систем с функциями беспроводной связи должны также соответствовать требованиям стандартов Европейского института по стандартизации в области телекоммуникаций (ETSI).

1.2 Нормативные ссылки

Для применения настоящего стандарта необходимы следующие ссылочные стандарты*. Для недатированных ссылок применяют последнее издание ссылочного стандарта (включая все его изменения).

_______________

* Таблицу соответствия национальных стандартов международным см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.     


Если международный стандарт модифицирован CENELEC и обозначен (mod), то применяют соответствующий европейский стандарт.

EN 50556:2011* Road traffic signal systems (Системы управления дорожным движением)

_______________

* Действует взамен HD 638:1999.

EN 12368:2006 Traffic control equipment - Signal heads (Оборудование управления дорожным движением. Светофоры)

EN 12675:2000 Traffic signal controllers - Functional safety requirements (Контроллеры управления дорожным движением. Требования безопасности)

EN 55014 (все части) Electromagnetic compatibility (EMC) - Requirements for household appliances, electrical tools and similar electrical apparatus (CISPR 14 (все части) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Требования к бытовым электрическим приборам, электрическим инструментам и аналогичным приборам)

EN 55022:2010 Information technology equipment - Radio disturbance characteristics - Limits and methods of measurements. (CISPR 22:2008, mod) (Оборудование информационных технологий. Характеристики радиопомех. Нормы и методы измерений)

EN 61000-3-2:2006/A1:2009 + A2:2009 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 3-2: Limits - Limits for harmonic current emissions (equipment input current 16 A per phase) (IEC 61000-3-2:2009) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-2. Нормы. Нормы эмиссии гармонических составляющих тока для оборудования с потребляемым током 16 А в одной фазе)

EN 61000-3-3:2008 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 3-3: Limits - Limitation of voltage changes, voltage fluctuations and flicker in public low-voltage supply systems, for equipment with rated current 16 A per phase and not subject to conditional connection (IEC 61000-3-3:2008) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 3-3. Нормы. Ограничение изменений, колебаний напряжения и фликера в низковольтных системах электроснабжения для оборудования с номинальным током 16 А в одной фазе, которое не подлежит условному соединению)

EN 61000-4-2:2009 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-2: Testing and measuring techniques - Electrostatic discharge immunity test (IEC 61000-4-2:2008) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-2. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к электростатическим разрядам)

EN 61000-4-3:2006/А1:2008 + А2:2010 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-3: Testing and measuring techniques - Radiated, radio-frequency electromagnetic field immunity test (IEC 61000-4-3:2010) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-3. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к радиочастотному электромагнитному полю)

EN 61000-4-4:2004/A1:2010 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-4: Testing and measuring techniques - Electrical fast transient/burst immunity test (IEC 61000-4-4:2011) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-4. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к наносекундным импульсным помехам)

EN 61000-4-5:2006 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-5: Testing and measuring techniques - Surge immunity test (IEC 61000-4-5:2005) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-5. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к микросекундным импульсным помехам большой энергии)

EN 61000-4-6:2009 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-6: Testing and measuring techniques - Immunity to conducted disturbances, induced by radio-frequency fields (IEC 61000-4-6:2008) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-6. Методы испытаний и измерений. Устойчивость к кондуктивным помехам, наведенным радиочастотными полями)

EN 61000-4-8:2010 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-8: Testing and measuring techniques - Power frequency magnetic field immunity test (IEC 61000-4-8:2009) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-8. Методы испытаний и измерений. Испытание на устойчивость к магнитному полю промышленной частоты)

EN 61000-4-11:2004 Electromagnetic compatibility (EMC) - Part 4-11: Testing and measuring techniques - Voltage dips, short interruptions and voltage variations immunity tests (IEC 61000-4-11:2004) (Электромагнитная совместимость (ЭМС). Часть 4-11. Методы испытаний и измерений. Испытания на устойчивость к провалам, кратковременным прерываниям и изменениям напряжения)

IEC 60050-161:1990 International electrotechnical vocabulary. Chapter 161: Electromagnetic compatibility. (Международный электротехнический словарь. Глава 161. Электромагнитная совместимость)

1.3 Термины и определения

Термины и определения, касающиеся ЭМС и соответствующих процессов, приведены в Директиве ЕС, в IEC 60050-161, IEC Guide 107 и в Публикациях CISPR. В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

1.3.1 порт (port): Граница между оборудованием и внешней электромагнитной средой (см. рисунок 1).

     
Рисунок 1 - Пример портов

1.3.2 порт корпуса (enclosure port): Физическая граница оборудования, через которую могут излучаться создаваемые оборудованием или проникать внешние электромагнитные поля.

1.3.3 порт сигнализации/управления (signal/control port): Точка присоединения проводника или кабеля к оборудованию. Он обеспечивает подключение кабелей от светофоров, сигнальных устройств и дорожных знаков, датчиков движения транспорта, устройств обнаружения и аппаратуры контроля (см. EN 50556).

1.4 Общие условия испытаний

Как правило, испытание оборудования на ЭМС должно проводиться в условиях, аналогичных нормальным условиям его эксплуатации. Оборудование может испытываться по отдельности или в составе системы, как описано ниже.

При испытаниях должны выбираться такие режимы работы оборудования, при которых создается максимальный уровень помехоэмиссии, и дополнительно такие условия, которые приводят к наибольшей восприимчивости к воздействию помех. Оборудование испытывают таким образом, чтобы эмиссия электромагнитных помех и восприимчивость к воздействию помех были максимальными при самых высоких рабочих частотах.

Оборудование, работающее как в светлое, так и в темное время суток, должно испытываться при максимальном уровне помехоэмиссии.

Для дорожных контроллеров испытания должны проводиться в системной конфигурации по 1.5.6 со стандартной нагрузкой и стандартными циклами по 1.5.4 и 1.5.5. Размещение стандартной нагрузки в испытательной камере не требуется.

Сведения о конфигурации оборудования при испытаниях и длине используемых соединительных кабелей должны быть приведены в протоколе испытаний.

1.5 Конфигурация оборудования при испытаниях

1.5.1 Оборудование должно быть типовым изделием серийного производства.

1.5.2 Поставщиком оборудования должны быть указаны его конкретные функции.

1.5.3 Оборудование должно иметь необходимую техническую документацию. В технической документации должны быть установлены режимы работы оборудования, подробные сведения о его конфигурации при испытаниях, технические характеристики и правила установки оборудования, достаточные для повторения испытаний.

1.5.4 Стандартная нагрузка

При испытаниях дорожного контроллера или системы управления дорожным движением контроллер должен быть подключен к двум сигнальным группам.

Одна сигнальная группа должна быть соединена с максимальной нагрузкой, а другая - с минимальной нагрузкой. Эти нагрузки должны быть представлены или стандартными светофорами с соответствующим механизмом управления или эквивалентной электрической нагрузкой.

1.5.5 Продолжительность цикла

Продолжительность цикла дорожного контроллера должна устанавливаться так, чтобы за одну минуту осуществлялось не менее трех процессов переключения. Процесс переключения представляет собой преднамеренное замыкание или размыкание контактов переключателя, то есть если источник света светофора переходит из включенного состояния в выключенное, то это составляет два процесса переключения.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»