Статус документа
Статус документа

ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство (СРПП). Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство (с Изменением N 1)

Приложение Б
(рекомендуемое)

     
Содержание разделов ТЗ

Б.1 В разделе "Наименование, основание, исполнитель ОКР" указывают наименование ОКР, полное наименование документа(ов), на основании которого(ых) должна выполняться ОКР, номер и дату их утверждения, исполнителя ОКР.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

Б.2 В разделе "Цель выполнения ОКР, наименование и область применения ПС (СЧ)" указывают цель выполнения ОКР, полное наименование, назначение и область применения создаваемого (модернизируемого) ПС (СЧ). При необходимости в разделе приводят информацию о том, что данное изделие создается:

- в качестве базового с модификациями (комплектациями);

- взамен ранее созданных изделий (отражая преимущества разрабатываемых изделий перед аналогом) или указывают на отсутствие аналога.

Б.3 В разделе "Технические требования к ПС (СЧ)" указывают требования, обеспечивающие назначение, эксплуатационные характеристики, условия эксплуатации ПС (СЧ).

Б.3.1 Раздел должен состоять из следующих подразделов:

- состав изделия;

- требования назначения;

- требования к функциональной совместимости;

- требования стойкости к внешним воздействиям;

- требования надежности;

- требования эргономики и технической эстетики;

- требования к эксплуатации, хранению, удобству ТО и ремонта;

- требования транспортабельности;

- требования безопасности и охраны здоровья;

- требования стандартизации, унификации и каталогизации;

- требования технологичности;

- конструктивные требования;

- требования охраны окружающей среды;

- требования к утилизации.

Б.3.2 В подразделе "Требования к функциональной совместимости" должны быть установлены требования к функциональной совместимости разрабатываемого (модернизируемого) подвижного состава с инфраструктурой по таким показателям, как: габарит подвижного состава; ширина колеи; нагрузка на ось; минимальный радиус кривой; род тока; номинальное напряжение в тяговой сети, допустимый диапазон изменения высоты подвеса контактного провода; род тока, номинальное напряжение и режим рабочих проводников и заземления бортовой сети (при электроснабжении на стоянке от стационарных электрических сетей); характеристики экипировочных и погрузочно-разгрузочных устройств и к другим показателям в зависимости от конструктивных особенностей ПС (СЧ).

Также в подразделе "Требования к функциональной совместимости" должны быть установлены требования к функциональной совместимости разрабатываемого (модернизируемого) подвижного состава с иными видами подвижного состава по таким показателям, как: характеристики автосцепного устройства; высота автосцепки над уровнем головки рельса; конструкция соединительных тормозных рукавов; номинальное давление в тормозной магистрали; конструкция воздухораспределителей и других тормозных приборов; номинальное напряжение и режим рабочих проводников и заземления бортовой сети для соединения нескольких единиц подвижного состава друг с другом и к другим показателям в зависимости от конструктивных особенностей ПС (СЧ).

Б.3.3 При необходимости изложения специфических требований допускается вводить другие подразделы.

Б.4 В разделе "Технико-экономические требования" устанавливают требования, выполнение которых обеспечит разработку ПС (СЧ), отвечающего условиям экономической целесообразности его создания.

Установление предельных значений стоимости разработки, производства и эксплуатации ПС (СЧ), а также трудоемкости серийного производства и ТО в процессе эксплуатации производят на основе результатов аванпроекта (если он выполнялся) и (или) НИР, в которых обоснованы стоимость и трудоемкость.

Б.5 В разделе "Требования к видам обеспечения" устанавливают требования и нормы по видам обеспечения ПС (СЧ) для достижения заданной эффективности в процессе его эксплуатации. Раздел должен состоять из подразделов: