5.1 Общая схема
Организация должна учредить и применять общую схему для принятия решений и действий по планированию, проектированию, разработке, внедрению, поддержанию и улучшению системы В2С ЕСТ. Общая схема включает оценку, закупку и распределение ресурсов, требуемых для обеспечения реализации процессов для того, чтобы достичь поставленных целей для системы В2С ЕСТ. Это также включает обязательство высшего руководства, наделение ответственностью и полномочиями, а также обучение и профессиональную подготовку в соответствии с руководящими принципами, указанными в разделе 4.
При планировании, проектировании, разработке, внедрении, поддержании и улучшении своей системы В2С ЕСТ организация должна собирать и оценивать информацию, касающуюся:
- потребностей и ожиданий конечных потребителей;
- аспектов, связанных со сделками В2С ЕСТ (например, конфиденциальность, безопасность, отзывчивость и правильность);
- законодательных и других обязательных требований, связанных с этими аспектами (см. приложение В);
- того, как возникают вопросы, связанные с этими аспектами, их потенциальные последствия и того, каким образом они рассматриваются;
- того, как другие организации решают эти вопросы.
Организации необходимо получать и оценивать входные данные относительно В2С ЕСТ от соответствующих заинтересованных сторон (например, потребители, провайдеры, промышленные ассоциации, организации потребителей, соответствующие государственные агентства, регулирующие органы, персонал и владельцы).
5.2 Цели
Организация должна определить цели, которые должны достигаться системой В2С ЕСТ. Эти цели должны согласовываться с общими целями организации, вследствие чего необходимо, чтобы их выполнение можно было измерить, используя подходящие показатели. Данные цели должны анализироваться через определенные промежутки времени и по мере необходимости их следует актуализировать.
Организация должна установить количественные и качественные показатели эффективности осуществления деятельности, предназначенные для оценки и помощи в понимании того, насколько достигаются цели для системы В2С ЕСТ организации.
Примечание - Примеры показателей эффективности осуществления деятельности, относящихся к системе В2С ЕСТ, включают:
- количество оформленных продаж относительно зафиксированных посещений веб-сайта;
- число возвратов произведенных поставок относительно общего количества;
- количество повторно обратившихся потребителей по отношению к общему количеству;
- потери и ущерб относительно общего числа поставок;
- количество поставок, исполненных в назначенные сроки, относительно общего числа поставок;
- число системных ошибок сайта/платформ;
- классифицирование или ранжирование по результатам исследований, измеряющих степень удовлетворенности конечных потребителей;
- статистические показатели, касающиеся жалоб и решений, принятых по результатам их рассмотрения;
- своевременность откликов на сигналы, полученных от обратной связи.
5.3 Процессы
5.3.1 Общие положения
Организация должна планировать, проектировать, разрабатывать, внедрять, поддерживать и улучшать:
a) однофазные процессы;
b) многофазные процессы.
Как правило, торговая сделка В2С ЕСТ проходит через три различимые фазы: