КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 14 сентября 2023 года N 139

Об информационном взаимодействии между уполномоченными операторами (органами) государств - членов Евразийского экономического союза при отслеживании перевозок с применением навигационных пломб



В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 2 статьи 12 Соглашения о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года Коллегия Евразийской экономической комиссии

решила:

1. Определить, что:

информационное взаимодействие между уполномоченными операторами (органами) государств - членов Евразийского экономического союза при отслеживании перевозок с применением навигационных пломб осуществляется в порядке согласно приложению N 1;

уполномоченные операторы (органы) государств - членов Евразийского экономического союза обмениваются по каждой отслеживаемой перевозке сведениями в составе согласно приложению N 2.      

    

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
М.Мясникович



Приложение N 1
к Решению Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 14 сентября 2023 года N 139



Порядок информационного взаимодействия между уполномоченными операторами (органами) государств - членов Евразийского экономического союза при отслеживании перевозок с применением навигационных пломб



I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила информационного взаимодействия между уполномоченными операторами (органами) государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - уполномоченные операторы, государства-члены) при отслеживании перевозок с применением навигационных пломб в соответствии с Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года.

Настоящий Порядок применяется в том числе в случае использования навигационной пломбы, зарегистрированной в информационной системе национального оператора иного государства-члена, чем государство-член, на территории которого начинается отслеживание перевозки.

2. Для целей настоящего Порядка используются понятия, которые означают следующее:

"оператор завершения перевозки" - уполномоченный оператор государства-члена, на территории которого находится место завершения перевозки объекта отслеживания;

"оператор отслеживания перевозки" - уполномоченный оператор государства-члена, на территории которого начинается перевозка объекта отслеживания;

"оператор проследования" - уполномоченный оператор государства-члена, по территории которого осуществлялась, осуществляется либо планируется перевозка объекта отслеживания (в том числе оператор завершения перевозки). При этом оператор отслеживания перевозки не включается в число операторов проследования;

"оператор регистрации" - уполномоченный оператор государства-члена, на территории которого находится национальный оператор, в информационной системе которого зарегистрирована навигационная пломба;

"сторонняя пломба" - навигационная пломба, зарегистрированная в информационной системе иного национального оператора, чем национальный оператор, осуществляющий отслеживание с применением этой пломбы;

"технологические данные навигационной пломбы" - данные, полученные от навигационной пломбы, о географических координатах навигационной пломбы, скорости ее перемещения, дате и времени определения этих координат, уровне заряда источника питания навигационной пломбы.

Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Таможенным кодексом Евразийского экономического союза, Соглашением о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок от 19 апреля 2022 года и актами органов Евразийского экономического союза.

3. Уполномоченными операторами обеспечиваются прием, обработка и направление сообщений круглосуточно в автоматическом режиме по мере поступления информации.

4. В случае если отправитель и получатель сообщения (запроса) совпадают, такое сообщение (запрос) не направляется.

5. В случае если один и тот же получатель сообщения (запроса) выступает в нескольких качествах, такое сообщение (запрос) не дублируется.

6. Ответ на запрос направляется получателем запроса отправителю запроса.

7. При осуществлении информационного взаимодействия в рамках реализации настоящего Порядка применяются коды событий, приведенные в таблице.

Таблица

Код события

Наименование события

А02

замыкание элемента пломбирования

А03

активация навигационной пломбы

А04

деактивация навигационной пломбы

А05

размыкание элемента пломбирования

А06

удаление информации из навигационной пломбы

А07

изменение периодичности направления сообщений от навигационной пломбы

А08

замена навигационной пломбы

В01

возникновение нештатной ситуации и (или) осуществление несанкционированного действия



II. Проверка возможности использования сторонней пломбы

 

8. Для подтверждения возможности использования сторонней пломбы оператор отслеживания перевозки (оператор проследования) направляет оператору регистрации запрос информации о навигационной пломбе, содержащий сведения, предусмотренные разделом I состава сведений, которыми обмениваются уполномоченные операторы (органы) государств - членов Евразийского экономического союза по каждой отслеживаемой перевозке (приложение N 2 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от ______________ г. N ____) (далее - состав сведений).

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом II состава сведений.

9. В случае отсутствия сведений об операторе регистрации запрос, указанный в пункте 8 настоящего Порядка, направляется уполномоченным операторам всех государств-членов.

III. Запись информации, активация навигационной пломбы и начало отслеживания перевозки

 

10. Для записи информации в стороннюю пломбу оператор отслеживания перевозки направляет оператору регистрации запрос, содержащий сведения, предусмотренные разделом V состава сведений.

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом VI состава сведений.

11. Для активации сторонней пломбы оператор отслеживания перевозки направляет оператору регистрации запрос на активацию навигационной пломбы, содержащий сведения, предусмотренные разделом III состава сведений, с указанием кода события "А03" и наименования контролирующего органа, принявшего решение о разрешении активации (при наличии).

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом IV состава сведений, с указанием кода события "А03".

12. После активации навигационной пломбы оператор отслеживания перевозки направляет операторам проследования и оператору регистрации сообщение о начале отслеживания перевозки с использованием этой навигационной пломбы, содержащее сведения, предусмотренные разделом VII состава сведений, с указанием кода отслеживания "01".

В случае использования двух и более навигационных пломб для отслеживания перевозки указанное сообщение направляется после активации всех навигационных пломб, используемых для отслеживания этой перевозки.

IV. Наблюдение за объектом отслеживания

 

13. При получении технологических данных навигационной пломбы оператор регистрации определяет оператора отслеживания перевозки и направляет оператору отслеживания перевозки сообщение, содержащее сведения, предусмотренные разделом VIII состава сведений.

Список географических координат, входящих в состав технологических данных навигационной пломбы, формируется и направляется навигационной пломбой на основании данных, получаемых от глобальных навигационных спутниковых систем, не реже установленного периода информационного взаимодействия между этой пломбой и оператором ее регистрации.

14. После получения сообщения, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, оператор отслеживания перевозки направляет операторам проследования сообщение, содержащее сведения, предусмотренные разделом VII состава сведений, с указанием кода отслеживания "03".

15. Для смены периодичности направления сообщений от навигационной пломбы (в том числе при пересечении границы государства-члена) оператор отслеживания направляет оператору регистрации запрос, содержащий сведения, предусмотренные разделом III состава сведений, с указанием кода события "А07".

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом IV состава сведений, с указанием кода события "А07".

16. В случае успешной смены периодичности направления сообщений от навигационной пломбы оператор отслеживания направляет операторам проследования сообщение, содержащее сведения, предусмотренные разделом IV состава сведений, с указанием кода события "А07".

V. Контроль перевозки объектов отслеживания

 

17. В целях контроля перевозки объектов отслеживания оператор проследования при необходимости направляет оператору отслеживания перевозки запрос, содержащий сведения, предусмотренные разделом XI состава сведений.

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом XII состава сведений.

18. В случае если уникальный номер перевозки неизвестен, то в целях контроля перевозки объектов отслеживания оператор проследования может направить оператору отслеживания перевозки запрос, содержащий сведения, предусмотренные разделом IX состава сведений, с указанием периода, за который необходимо представить сведения, и кода типа запроса "Т0".

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом X состава сведений.

19. При осуществлении контроля перевозки оператор отслеживания может направить оператору регистрации запрос, содержащий сведения, предусмотренные разделом IX состава сведений, с указанием периода, за который необходимо представить сведения, и кода типа запроса "Т1".

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом VIII состава сведений, в том числе сведения, полученные от этой навигационной пломбы, с указанием метки времени (в пределах периода, указанного в запросе).

VI. Деактивация навигационной пломбы

 

20. Для деактивации навигационной пломбы оператор завершения перевозки направляет оператору регистрации через оператора отслеживания перевозки запрос, содержащий сведения, предусмотренные разделом III состава сведений, с указанием кода события "А04" и наименования контролирующего органа, принявшего решение о разрешении деактивации (при наличии).

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом IV состава сведений, с указанием кода события "А04".

21. Оператор отслеживания при получении от оператора регистрации информации о деактивации навигационной пломбы направляет операторам проследования и оператору регистрации сообщение о завершении отслеживания перевозки, содержащее сведения, предусмотренные разделом VII состава сведений, с указанием кода отслеживания "02".

В случае использования двух и более навигационных пломб для отслеживания перевозки указанное сообщение направляется после деактивации всех навигационных пломб, используемых для отслеживания этой перевозки.

22. В случае дистанционного размыкания элемента пломбирования оператор завершения перевозки направляет оператору регистрации через оператора отслеживания перевозки запрос, содержащий сведения, предусмотренные разделом III состава сведений, с указанием кода события "А05".

Ответ на такой запрос должен содержать сведения, предусмотренные разделом IV состава сведений, с указанием кода события "А05" и кода дистанционной операции "D1".

23. В случае размыкания элемента пломбирования навигационной пломбы с использованием специального устройства оператор завершения перевозки направляет оператору регистрации через оператора отслеживания перевозки сообщение, содержащее сведения, предусмотренные разделом IV состава сведений, с указанием кода события "А05" и кода дистанционной операции "D0".

VII. Замена навигационной пломбы

 

24. При замене навигационной пломбы, используемой для наблюдения за объектом отслеживания, оператор проследования направляет оператору отслеживания перевозки сообщение о замене пломбы, содержащее сведения, предусмотренные разделом IV состава сведений, с указанием кода события "А08" и наименования контролирующего органа, принявшего решение о замене навигационной пломбы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»