ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 2023 года N 1832

О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 2019 г. N 1215 "Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" и о признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г. N 510" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 39, ст.5419; 2021, N 29, ст.5660; 2022, N 40, ст.6824).

2. Признать утратившими силу абзац двадцать шестой пункта 3, абзац пятый пункта 5, пункт 6, абзац третий пункта 7, пункты 9 и 16 изменений, которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2021 г. N 1156 "О внесении изменений в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 29, ст.5660).

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 1 ноября 2023 года N 1832



Изменения, которые вносятся в Положение о закупке товаров, работ, услуг федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук"



1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Документация о закупке, размещенная в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система), на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - официальный сайт, сеть "Интернет"), за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", должна соответствовать документации о закупке, утвержденной заказчиком.".

2. Пункт 16_1 дополнить абзацами следующего содержания:

"Не допускается использовать для расчета начальной (максимальной) цены договора:

ценовую информацию, представленную лицами, сведения о которых включены в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и (или) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренный Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

ценовую информацию, полученную из анонимных источников;

ценовую информацию, содержащуюся в документах, полученных заказчиком по его запросам и не соответствующих требованиям, установленным заказчиком к содержанию таких документов.".

3. Абзац двадцатый пункта 16_2 признать утратившим силу.

4. Пункт 16_5 изложить в следующей редакции:

"16_5. Проектно-сметный метод заключается в определении начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства на основании проектной документации в соответствии с методиками и нормативами (государственными элементными сметными нормами) строительных работ и специальных строительных работ, утвержденными в соответствии с компетенцией федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, или исполнительным органом субъекта Российской Федерации;

проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением научно-методического руководства, технического и авторского надзора, на основании согласованной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, проектной документации на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и в соответствии с реставрационными нормами и правилами, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия.

Проектно-сметный метод может применяться при определении и обосновании начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), на текущий ремонт зданий, строений, сооружений, помещений. При этом проектная документация не разрабатывается, обоснованием начальной (максимальной) цены договора является сметная документация.".

5. Пункт 17 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае заключения договора на предоставление агентских услуг цена договора () рассчитывается по формуле:

     ,


где:

- количество оказанных услуг (определяется актом оказания услуг);

- агентское вознаграждение за одну услугу.

Итоговая цена договора не может превышать максимальное значение цены договора, установленное в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В случае заключения договора, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, договор заключается в порядке и на основаниях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 563 "О порядке и об основаниях заключения контрактов, предметом которых является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".".

6. Дополнить пунктом 17_1 следующего содержания:

"17_1. В случае заключения договора на поставку топлива моторного, включая автомобильный бензин, цена договора () рассчитывается по формуле:

     ,


где:

- фактическая отпускная цена за единицу товара (один литр бензина) на дату каждой поставки (заправки), указываемая в отчетном документе поставщиком, которая не может превышать цену за единицу товара, указанную в договоре;

- объем поставки топлива при каждой заправке.

Итоговая цена договора не может превышать максимальное значение цены договора, установленное в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.".

7. В подпункте "г" пункта 18 слова "информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет")" заменить словами "сети "Интернет".

8. В пункте 27:

а) подпункт "б" изложить в следующей редакции:

"б) закупка осуществляется в рамках выполнения государственного оборонного заказа в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации в части заказов на создание, модернизацию, поставки, ремонт, сервисное обслуживание и утилизацию вооружения, военной и специальной техники, на разработку, производство и поставки космической техники и объектов космической инфраструктуры, или если координационным органом Правительства Российской Федерации в отношении такой закупки принято решение в соответствии с пунктом 2 или пунктом 3 части 8 статьи 3_1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или если закупка проводится в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".";

б) подпункт "в" признать утратившим силу.

9. Пункт 31 изложить в следующей редакции:

"31. Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием", либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".".

10. Пункт 73 признать утратившим силу.

11. Пункт 78 изложить в следующей редакции:

"78. Заказчик вправе отменить открытый конкурс по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе. Решение об отмене открытого конкурса размещается в единой информационной системе в день принятия указанного решения. После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора заказчик вправе отменить открытый конкурс только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. В случае отмены открытого конкурса заявки, поданные участниками открытого конкурса, не возвращаются.".

12. Предложение второе пункта 100 после слов "размещается заказчиком в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте,".

13. Пункт 108 признать утратившим силу.

14. В абзаце первом пункта 109 слова "Конкурс в электронной форме" заменить словами "Открытый конкурс в электронной форме (далее - конкурс в электронной форме)".

15. Пункт 118 изложить в следующей редакции:

"118. Заказчик вправе отменить конкурс в электронной форме до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Решение об отмене конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе в день принятия такого решения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". После наступления даты и времени окончания срока подачи заявок и до заключения договора заказчик вправе отменить конкурс в электронной форме только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.".

16. Абзац второй пункта 142 после слов "размещается заказчиком в единой информационной системе," дополнить словами "на официальном сайте,".

17. Абзац второй пункта 148 признать утратившим силу.

18. Пункт 149 изложить в следующей редакции:

"149. Закрытый конкурс - это форма торгов, при которой:

а) информация о закупке в соответствии с частью 3 статьи 3_5 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не подлежит размещению в единой информационной системе, за исключением закупки, проводимой в случаях, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

б) информация о закупке сообщается заказчиком путем направления приглашения принять участие в закрытом конкурсе с приложением документации о закрытом конкурсе не менее чем 2 лицам, которые способны осуществить поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки. Перечень потенциальных участников закрытого конкурса определяет заказчик в соответствии с Правилами определения перечня потенциальных участников закупки, приглашаемых для участия в закупках, проводимых закрытым способом, согласно приложению N 3;

в) информация о закрытом конкурсе и документы, составляемые в ходе проведения закрытого конкурса, в том числе изменения приглашения принять участие в закрытом конкурсе и разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе, решение об отмене закрытого конкурса, протокол рассмотрения заявок на участие в закрытом конкурсе и протокол закрытого конкурса, проект договора, заключаемого с победителем закрытого конкурса, в том числе протоколы разногласий к указанному договору, направляются участникам закрытого конкурса в письменной форме;

г) описание предмета закупки осуществляется в соответствии с частью 6_1 статьи 3 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

д) победителем закрытого конкурса признается участник закрытого конкурса, заявка на участие в закрытом конкурсе, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о закрытом конкурсе, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о закрытом конкурсе критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.".

19. Подраздел "Условия применения и порядок проведения закрытого конкурса" раздела III дополнить пунктами 149_1-149_35 следующего содержания:

"149_1. При проведении закрытого конкурса заказчик одновременно направляет приглашения всем участникам закрытого конкурса не позднее 180 дней со дня принятия решения о согласовании проведения закрытого конкурса, но не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе.

149_2. Участник закрытого конкурса, которому было направлено приглашение принять участие в закрытом конкурсе, вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе с указанием почтового адреса участника закрытого конкурса для получения указанных разъяснений. В течение 3 рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик направляет участнику закрытого конкурса в письменной форме разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации, а также в этот же срок направляет указанные разъяснения иным участникам закрытого конкурса, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе, но без указания участника закупки, от которого поступил указанный запрос.

Заказчик обязан ответить на запрос о даче разъяснений положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе, если запрос поступил заказчику не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе.

Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе могут быть даны заказчиком по собственной инициативе в любое время до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе и не позднее дня окончания срока подачи заявок. Такие разъяснения направляются участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе.

Разъяснения положений приглашения принять участие в закрытом конкурсе и (или) документации о закрытом конкурсе не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

149_3. Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в приглашение принять участие в закрытом конкурсе и (или) документацию о закрытом конкурсе до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе. В течение 3 дней со дня принятия указанного решения такие изменения направляются участникам закупки, которым были направлены приглашения принять участие в закрытом конкурсе. При этом срок подачи заявок на участие в закрытом конкурсе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты направления участникам закупки указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закрытом конкурсе такой срок составлял не менее 8 дней.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»