Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО КОНТРОЛЮ ЗА АЛКОГОЛЬНЫМ И ТАБАЧНЫМ РЫНКАМИ

ПРИКАЗ

от 16 февраля 2024 года № 69

Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, и урегулированию конфликта интересов



В соответствии с частью 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", подпунктом "а" пункта 7 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", подпунктом "б" пункта 20 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции"

приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу:

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 8 октября 2014 г. № 307 "Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 ноября 2014 г., регистрационный № 34886);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 15 мая 2015 г. № 120 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Росалкогольрегулирования от 8 октября 2014 г. № 307" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 июня 2015 г., регистрационный № 37561);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23 марта 2016 г. № 66 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Росалкогольрегулирования от 8 октября 2014 г. № 307" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 апреля 2016 г., регистрационный № 41813);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12 декабря 2017 г. № 407 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Росалкогольрегулирования от 8 октября 2014 г. № 307" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 декабря 2017 г., регистрационный № 49533);

приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20 декабря 2022 г. № 355 "О внесении изменений в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка и урегулированию конфликта интересов, утвержденное приказом Росалкогольрегулирования от 8 октября 2014 г. № 307" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 января 2023 г., регистрационный № 72047).

Руководитель
И.Алёшин



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

22 марта 2024 года,

регистрационный № 77608

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федеральной службы
по контролю за алкогольным и
табачным рынками
от 16 февраля 2024 года № 69



Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, и урегулированию конфликта интересов



I. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и деятельности Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата, руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, работников организаций, созданных для выполнения задач, поставленных перед Федеральной службой по контролю за алкогольным и табачным рынками, и урегулированию конфликта интересов (далее соответственно - Комиссия, гражданские служащие, Служба).

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Федеральной службы по контролю за алкогольным и табачным рынками, а также настоящим Положением.

3. Основной задачей Комиссии является содействие Службе:

а) в обеспечении соблюдения гражданскими служащими Службы, руководителями и заместителями руководителей территориальных органов Службы ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ), другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в обеспечении соблюдения работниками, замещающими отдельные должности, предусмотренные перечнем должностей в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Службой, при назначении на которые граждане и при замещении которых работники обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемым Службой в соответствии с подпунктом "а" пункта 22 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. № 309 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции", на основании трудового договора в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед Службой (далее соответственно - работники организаций, организации), требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

в) в осуществлении в Службе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих Службы (далее - государственная служба), руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Службы (за исключением гражданских служащих, замещающих (замещавших) должности государственной службы в Службе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Правительством Российской Федерации) и работников организаций.

5. Комиссия не рассматривает сообщения (заявления) о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения. Комиссия не проводит проверки по фактам нарушения служебной (трудовой) дисциплины.

II. Состав Комиссии

 

6. Состав Комиссии утверждается приказом Службы.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, члены Комиссии и секретарь.

Минимальное количество членов Комиссии, включая председателя Комиссии, составляет 7 человек.

7. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя Службы, в полномочия которого входят вопросы разработки и реализации в Службе мероприятий в области противодействия коррупции (председатель Комиссии), начальник кадрового структурного подразделения центрального аппарата Службы, в компетенцию которого входят вопросы противодействия коррупции (далее - структурное подразделение Службы) (заместитель председателя Комиссии), должностное лицо структурного подразделения Службы, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), гражданские служащие из числа работников структурного подразделения Службы, юридического подразделения Службы, а также иных подразделений Службы по решению руководителя Службы;

б) представитель подразделения Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции;

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

8. Руководитель Службы может принять решение о включении в состав Комиссии:

а) представителя Общественного совета при Службе;

б) представителя Общероссийского профессионального союза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, являющегося гражданским служащим Службы (далее -профессиональный союз).

9. Лица, указанные в подпунктах "б", "в" пункта 7 и в пункте 8 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии по согласованию с подразделением Аппарата Правительства Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции, научными организациями и образовательными учреждениями высшего или дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой, Общественным советом при Службе, профессиональным союзом на основании запроса руководителя Службы.

10. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Службе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

11. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

12. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

13. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два гражданских служащих, замещающих в Службе должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;

б) непосредственный руководитель работника организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов (за исключением работников организаций, работодателем для которых является руководитель Службы), и определяемые председателем Комиссии два работника организации, замещающих должности, аналогичные должности, замещаемой работником организации, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос;

в) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в Службе; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель (представители) гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства гражданского служащего (работника организации), в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос, или любого члена Комиссии.

14. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Службе, недопустимо.

15. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы Комиссии

 

16. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем Службы в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. № 1065 (далее - Положение о проверке, утвержденное Указом Президента Российской Федерации № 1065) или руководителем организации, материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении гражданским служащим (работником организации) недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № 1065 (абзацем третьим подпункта "в" пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 г. № 568 "О распространении на отдельные категории граждан ограничений, запретов и обязанностей, установленных федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами в целях противодействия коррупции") (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 568);

о несоблюдении гражданским служащим (работником организации) требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в подразделение по профилактике коррупционных и иных правонарушений:

обращение гражданина, замещавшего в Службе должность государственной службы, включенную в пункт 2 раздела I перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557 (далее - перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации № 557), или перечень должностей федеральной государственной гражданской службы в Службе, и ее территориальных органах, при замещении которых федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утверждаемый приказом Службы в соответствии с подпунктом "а" пункта 2 Указа Президента Российской Федерации № 557, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

________________

Часть 1 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2010 г. № 925 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление гражданского служащего (работника организации) о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»