Недействующий

     

Проект

     

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА, ТУРИЗМА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от "___" ______________ 2014 года N ____

О Регламенте проведения в Министерстве спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд



В целях контроля за соблюдением подведомственными Министерству спорта Российской Федерации бюджетными учреждениями законодательных и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и во исполнение п.4 Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89,

приказываю:

1. Утвердить Регламент проведения в Министерстве спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (Приложение к настоящему приказу).

2. Подпункт "в" пункта 5 Регламента, утвержденного настоящим приказом, вступает в силу с 1 июля 2014 года, подпункты "б", "д", "е" пункта 5 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, пункт 8 указанного Регламента вступает в силу с 1 января 2017 года.

3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.В.Новикова.

Министр
В.Л.Мутко

     

     

Приложение
к приказу Минспорта России
от "___" ___________ 2014 года N ____

     

Регламент проведения в Министерстве спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд



1. Регламент проведения в Министерстве спорта Российской Федерации ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент) определяет порядок осуществления в Министерстве ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - ведомственный контроль), а также функции и полномочия должностных лиц Минспорта России по его осуществлению.

2. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 года N 89, иным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок).

3. Проведение ведомственного контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

4. Предметом ведомственного контроля является соблюдение подведомственными Министерству спорта Российской Федерации (далее - Министерство) заказчиками, в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок (далее - заказчики) законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

5. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

а) соблюдения ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдения требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствия информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствия информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдения требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

6. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверка).

7. Проведение ведомственного контроля осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление проверок (далее - проверяющие). Состав данных лиц определяется приказом Министерства.

8. Проверяющие должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

9. Проверки проводятся по поручению, приказу (распоряжению) Министра спорта Российской Федерации или уполномоченного на то заместителя Министра спорта Российской Федерации.

10. Выездные проверки осуществляются в соответствии с планом контрольной деятельности Министерства на календарный год, утвержденным приказом Министерства.

11. Документарные проверки осуществляются по поручению Министра спорта Российской Федерации или уполномоченного на то заместителя Министра спорта Российской Федерации.

12. Проведение проверок включает в себя следующие действия:

а) подготовка уведомления о проведении проверки;

б) направление уведомления о проведении проверки;

в) проведение проверки и подготовка акта проверки;

г) в случае выявления нарушений - подготовка плана устранения выявленных нарушений.

13. Выездные проверки осуществляются не ранее, чем по истечении 1 (одного) года с момента вступления в силу Закона о контрактной системе.

14. Министерство уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления уведомления о проведении проверки (далее - уведомление).

15. Уведомление должно содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, которому адресовано уведомление;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) состав проверяющих;

е) запрос о предоставлении документов, информации, материальных средств, необходимых для осуществления проверки;

ж) информация о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки, в том числе о предоставлении помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств, оборудования для проведения такой проверки.

16. Проверка проводится в сроки, предусмотренные уведомлением.

Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 календарных дней по решению Министра спорта Российской Федерации или уполномоченного на то заместителя Министра спорта Российской Федерации.

17. При проведении проверок проверяющие имеют право:

а) при проведении выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и уведомления о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки;

г) имеют иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

18. При проведении проверок проверяющие обязаны:

а) обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

б) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью проверяемого заказчика, составляющих служебную, банковскую, налоговую, коммерческую или иную тайну, охраняемую законодательством Российской Федерации;

в) не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность проверяемого заказчика;

г) имеют иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

19. Руководитель заказчика либо лицо, его замещающее (далее - должностные лица заказчика) обязаны:

а) создать надлежащие условия для проведения проверки, в том числе предоставить проверяющим в случае проведения выездной проверки помещение для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые средства, оборудование для проведения такой проверки;

б) не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа проверяющих на территорию, в помещения, здания заказчика с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) предоставлять проверяющим документы и информацию по вопросам, возникающим в ходе проверки, давать объяснения в письменной и устной форме. При невозможности представить требуемые документы представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

г) при проведении документарной проверки направить в адрес Министерства документы и информацию по вопросам, указанным в уведомлении о проведении проверки;

д) принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений в соответствии с утверждённым планом устранения выявленных нарушений;

е) имеют иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

20. Результаты проведения проверки оформляются актом (далее - акт проверки).

Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

а) номер, дату и место составления акта проверки;

б) дату и номер уведомления о проведении проверки;

в) основания, цели и срок проведения проверки;

г) период времени, за который осуществляется проверка, либо предмет закупки в случае проведения документарной проверки;

д) предмет проверки;

е) фамилии, имена, отчества, должности проверяющих;

ж) наименование, адрес места нахождения заказчика, в отношении которого проводилась проверка.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»