ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ АЛКОГОЛЬНОГО РЫНКА

ПРИКАЗ

от 8 октября 2014 года N 308

Об утверждении Порядка формирования и деятельности комиссии территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 12 декабря 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Росалкогольрегулирования от 15 мая 2015 года N 119 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.06.2015, N 0001201506150031);

приказом Росалкогольрегулирования от 23 марта 2016 года N 67 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2016, N 0001201604070023);

приказом Росалкогольрегулирования от 12 декабря 2017 года N 408 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 29.12.2017, N 0001201712290044).

____________________________________________________________________



В соответствии с пунктами 6 и 7 Положения о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 27, ст.3446; 2012, N 12, ст.1391; 2013, N 14, ст.1670, N 49, ст.6399; 2014, N 26, ст.3518),

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов.

2. Признать утратившими силу приказ Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 18 января 2011 года N 1н "О комиссии территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов" (зарегистрирован Минюстом России 9 февраля 2011 года, регистрационный N 19760).

3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель
И.Чуян

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
18 ноября 2014 года,
регистрационный N 34767

     

     

Порядок формирования и деятельности комиссии территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 12 декабря 2017 года)

     

I. Общие положения

1. Комиссия территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) формируется и осуществляет свою деятельность в соответствии с Порядком формирования и деятельности комиссии территориального органа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2018 года приказом Росалкогольрегулирования от 12 декабря 2017 года N 408. - См. предыдущую редакцию)

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, настоящим Порядком, а также актами Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - Служба).

3. Основной задачей Комиссии является содействие территориальному органу Службы (далее - территориальный орган):

а) в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими территориального органа (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст.6228; 2011, N 29, ст.4291, N 48, ст.6730; 2012, N 50, ст.6954, N 53, ст.7605; 2013, N 19, ст.2329, N 40, ст.5031, N 52, ст.6961), другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);

б) в осуществлении в территориальном органе мер по предупреждению коррупции.

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе (далее - должности государственной службы) (за исключением государственных служащих, замещающих должности руководителя и заместителей руководителя территориального органа).

II. Порядок формирования Комиссии

5. Состав Комиссии утверждается руководителем территориального органа.

В состав Комиссии входят председатель Комиссии, его заместитель, назначаемый руководителем территориального органа из числа членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе, секретарь и члены Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.

6. В состав Комиссии входят:

а) заместитель руководителя территориального органа (председатель Комиссии), руководитель подразделения кадровой службы территориального органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностное лицо территориального органа, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (секретарь Комиссии), государственные служащие из подразделения по вопросам государственной службы и кадров территориального органа, юридического (правового) подразделения территориального органа, государственные служащие других структурных подразделений территориального органа, определяемые его руководителем;

б) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой.

7. Лица, указанные в подпункте "б" пункта 6 настоящего Порядка, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса руководителя территориального органа.

8. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в территориальном органе, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.

9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.

10. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:

а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос;

б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в территориальном органе, специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в территориальном органе, недопустимо.

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.

III. Порядок работы Комиссии

13. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:

а) представление руководителем территориального органа в соответствии с пунктом 31 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года N 1065 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 39, ст.4588; 2010, N 3, ст.274; N 27, ст.3446; N 30, ст.4070; 2012, N 12, ст.1391; 2013, N 14, ст.1670; N 49, ст.6399; 2014, N 15, ст.1729; N 26, ст.3518) (далее - Положение о проверке), материалов проверки, свидетельствующих:

о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке;

о несоблюдении государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;

б) поступившее в кадровое подразделение территориального органа, либо должностному лицу территориального органа, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (далее - Кадровое подразделение, Должностное лицо), в порядке, установленном нормативным правовым актом территориального органа:

обращение гражданина, замещавшего в территориальном органе должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный нормативным правовым актом Российской Федерации, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;

заявление государственного служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

заявление государственного служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2015 года приказом Росалкогольрегулирования от 15 мая 2015 года N 119)

уведомление государственного служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;

(Абзац дополнительно включен с 18 апреля 2016 года приказом Росалкогольрегулирования от 23 марта 2016 года N 67)

в) представление руководителя территориального органа или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения государственным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в территориальном органе мер по предупреждению коррупции;

г) представление руководителем территориального органа материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон N 230-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 50, ст.6953);

д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в территориальный орган уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в территориальном органе, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 июня 2015 года приказом Росалкогольрегулирования от 15 мая 2015 года N 119. - См. предыдущую редакцию)

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

14.1. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, подается гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе, в Кадровое подразделение, либо Должностному лицу. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). В Кадровом подразделении, либо Должностным лицом осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года приказом Росалкогольрегулирования от 23 марта 2016 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

14.2. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, может быть подано государственным служащим, планирующим свое увольнение с государственной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Порядком.

14.3. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Порядка, рассматривается Кадровым подразделением, либо Должностным лицом которые осуществляют подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной службы в территориальном органе, требований статьи 12 Федерального закона N 273-ФЗ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 18 апреля 2016 года приказом Росалкогольрегулирования от 23 марта 2016 года N 67. - См. предыдущую редакцию)

14.4. Уведомление, указанное в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, рассматривается Кадровым подразделением либо Должностным лицом, которые осуществляют подготовку мотивированного заключения по результатам рассмотрения уведомления.

(Пункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года приказом Росалкогольрегулирования от 23 марта 2016 года N 67)

14.5. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Порядка, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Порядка, Должностное лицо имеет право проводить собеседование с государственным служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а руководитель территориального органа или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю Комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю Комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.

(Пункт дополнительно включен с 18 апреля 2016 года приказом Росалкогольрегулирования от 23 марта 2016 года N 67)

14.6. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.4 настоящего Порядка, должны содержать:

а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Порядка;

б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;

в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпункте "д" пункта 13 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 21, 22.3, 23.1 настоящего Порядка или иного решения.

(Пункт дополнительно включен с 9 января 2018 года приказом Росалкогольрегулирования от 12 декабря 2017 года N 408)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»