Недействующий

     

Вносится Правительством
Российской Федерации

Проект
N 587689-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации



Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст.16; 2006, N 1, ст.10, 21; N 52, ст.5498; 2007, N 31, ст.4012; N 50, ст.6237; 2008, N 20, ст.2260; N 30, ст.3604, 3616; 2009, N 1, ст.17; N 48, ст.5711; 2010, N 48, ст.6246; 2011, N 13, ст.1688; N 27, ст.3880; N 30, ст.4563, 4572, 4591, 4594, 4605; N 49, ст.7015, 7042; 2012, N 31, ст.4322; N 53, ст.7614, 7619, 7643; 2013, N 9, ст.873, 874; N 27, ст.3480; N 30, ст.4080; N 52, ст.6983; 2014, N 14, ст.1557) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 49 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

"6) буровые скважины.";

2) часть 17 статьи 51 дополнить пунктом 4_2 следующего содержания:

"4_2) строительства и реконструкция буровых скважин;".

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации"



Настоящий законопроект разработан в соответствии с решением, принятым на заседании Правительственной комиссии по вопросам развития топливно-энергетического комплекса, воспроизводства минерально-сырьевой базы и повышения энергетической эффективности экономики.

Данный законопроект направлен на внесение изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации с целью исключения из состава объектов экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий проектной документации на бурение скважин.

В настоящее время минимальный срок для оформления, получения, согласования разрешительной и проектной документации для бурения скважин в соответствии с требованиями градостроительного законодательства составляет не менее 1,5-2 лет, что негативно сказывается на сроках выполнения лицензионных обязательств, ввода скважин в эксплуатацию и темпах добычи углеводородного сырья.

Между тем на этапе геологического изучения предметом экспертизы проектов геологического изучения недр является соответствие экспертируемого проекта геологического изучения, разведки и добычи недр требованиям законодательства о недрах, условиям пользования недрами и техническому (геологическому) заданию, условиям государственного контракта или договора на выполнение работ, а также утвержденным в установленном порядке стандартам (нормам, правилам) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами.

Вместе с тем помимо прохождения вышеуказанной экспертизы пользователи недр обязаны получить положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, что создает для них дополнительный административный барьер. При этом основные работы по геологическому изучению, разведке и добыче нефти и газа осуществляются в сложных географо-климатических условиях Восточной и Западной Сибири и не могут осуществляться круглогодично, в связи с чем необходимость прохождения дополнительной экспертизы негативно сказывается на сроках выполнения лицензионных обязательств.

В то же время обеспечение рационального использования и охраны недр на этапе утверждения проектной документации пользователем недр в полной мере обеспечивается проведением геологической экспертизы указанных проектов в федеральном органе управления государственным фондом недр, что делает проведение градостроительной экспертизы в отношении данной проектной документации излишним.

В отношении проектируемых буровых скважин следует отметить, что они входят в состав технического проекта, обязательность получения на него положительного заключения государственной экспертизы установлена статьей 7 Закона Российской Федерации "О недрах". Более того, указанный проект должен быть согласован в соответствии со статьей 23_2 данного Закона комиссией, создаваемой Федеральным агентством по недропользованию, в которую включаются представители Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федерального агентства по недропользованию, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Таким образом, повторная государственная экспертиза отдельных буровых скважин после получения положительного заключения государственной экспертизы всего технического проекта является дублирующей по отдельным ее частям (скважины).

Безопасность проектирования буровой скважины также подтверждается в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".

Законопроектом также предлагается отменить как излишнюю процедуру выдачу разрешений на строительство в отношении сооружений, используемых для осуществления геологического изучения (в том числе регионального), добычи и разведки нефти и газа. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

Вместе с тем строительство указанных объектов осуществляется на территории участка недр, предоставленного в пользование, в связи с чем проверка проектной документации на соответствие требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории является нецелесообразной.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
официальный сайт ГосДумы России
www.duma.gov.ru
по состоянию на 28.10.2014

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»