ПРИКАЗ
от 1 апреля 2015 года N 217
____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 апреля 2019 года на основании
приказа ФССП России от 13 марта 2019 года N 97
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; N 12, ст.1290)
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой судебных приставов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).
2. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 10 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, а пункт 7 - с 1 января 2017 года.
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
Директор
А.О.Парфенчиков
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
10 апреля 2015 года,
регистрационный N 36829
Регламент осуществления Федеральной службой судебных приставов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой судебных приставов (далее - ФССП России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент, ведомственный контроль).
2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89.
3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение территориальными органами ФССП России, Федеральным государственным казенным учреждением "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).
5. Проверки в отношении конкретного заказчика проводятся по решению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации или лица, его замещающего, которое оформляется приказом ФССП России.
6. Приказ ФССП России о проведении проверки должен содержать следующую информацию:
а) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;
б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;
в) вид проверки (выездная или документарная);
г) дата начала и дата окончания проведения проверки;
д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе должностное лицо Федеральной службы судебных приставов, ответственное за проведение проверки;
е) информация о необходимости обеспечения условий, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (при проведении выездной проверки).
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
8. Организация ведомственного контроля и его осуществление путем проведения проверок в ФССП России возложены на контрольно-ревизионный отдел и контрактный отдел Управления делами.
Контрольно-ревизионный отдел Управления делами проводит выездные проверки.
9. На основании приказа ФССП России о проведении проверки должностное лицо, ответственное за проведение такой проверки, составляет программу проверки, которая утверждается заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим Управление делами.
10. Программа проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:
а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;
г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;
е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;
в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;
в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;
ж) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);
к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
л) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
н) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
о) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
При необходимости в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности заказчика, или с учетом вида проверки - часть из вышеуказанных вопросов.
В программе проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления копии приказа ФССП России о проведении проверки и копии программы проверки в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты начала проведения проверки.
Одновременно с копией приказа ФССП России о проведении проверки и копией программы проверки заказчику направляется запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки с указанием места и даты предоставления таких документов, информации.
12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации или лица, его замещающего.
13. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:
а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа ФССП России о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;
в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.
14. В срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки.
В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.
Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания направляется (передается) заказчику. Другой экземпляр акта проверки в срок не более 14 (четырнадцати) календарных дней с даты его подписания с докладной запиской должностного лица, ответственного за проведение проверки, согласованной с заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим Управление делами, представляется директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия решения по результатам проведения проверки.
15. Решение директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации или лица, его замещающего, принятое по результатам проведения проверки, направляется заказчику в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия для исполнения.
16. При наличии возражений по выводам, указанным в акте проверки, заказчик вправе в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения начальником Управления делами ФССП России направляется руководителю заказчика, копия заключения приобщается к материалам проведения проверки.
17. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки разрабатывается и утверждается план устранения нарушений, выявленных при проведении мероприятия ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - план устранения нарушений) в порядке, установленном главой III настоящего Регламента.
18. Материалы по результатам каждой проверки, в том числе план устранения нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения каждой проверки, хранятся в Управлении делами в течение 5 (пяти) лет с даты окончания проверки.
19. План устранения нарушений разрабатывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, совместно с заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня представления акта проверки директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации или лицу, его замещающему.
20. План устранения нарушений разрабатывается по форме согласно приложению и содержит следующую информацию:
а) наименование заказчика, в деятельности которого выявлены нарушения по результатам проверки;
б) дата начала и дата окончания проведения проверки;
в) содержание нарушений, выявленных по результатам проверки;
г) содержание мероприятий (далее - мероприятия), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений;
д) головные исполнители мероприятий (наименование должностей работников заказчика, фамилия и инициалы);
е) соисполнители мероприятий (наименование должностей работников заказчика, фамилия и инициалы);
ж) сроки исполнения мероприятий;
з) отметки об исполнении мероприятий.
21. Содержание мероприятий должны иметь ясные, четкие формулировки, не допускающие произвольного толкования, предусматривающие форму реализации и доклада о выполнении. В формулировке содержания каждого из мероприятий должен предусматриваться конечный результат, по достижении которого такое мероприятие считается завершенным (доклад должностному лицу, которое утвердило план устранения нарушений).
22. Мероприятия вносятся в разделы плана устранения нарушений в хронологической последовательности.