Недействующий

     

Министерство юстиции Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ

ПРИКАЗ

от 1 апреля 2015 года N 217

Об утверждении Регламента осуществления Федеральной службой судебных приставов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

____________________________________________________________________
Утратил силу с 20 апреля 2019 года на основании
приказа ФССП России от 13 марта 2019 года N 97
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89 "Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст.683; N 12, ст.1290)

приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Федеральной службой судебных приставов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент).

2. Установить, что подпункты "б", "д", "е" пункта 10 указанного Регламента вступают в силу с 1 января 2016 года, а пункт 7 - с 1 января 2017 года.

3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор
А.О.Парфенчиков


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 апреля 2015 года,

регистрационный N 36829

Приложение

УТВЕРЖДЕН
приказом ФССП России
от 1 апреля 2015 года N 217

     
Регламент осуществления Федеральной службой судебных приставов ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд

I. Общие положения

1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Федеральной службой судебных приставов (далее - ФССП России) ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд (далее - Регламент, ведомственный контроль).

2. Регламент разработан в соответствии с Правилами осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2014 N 89.

3. Предметом ведомственного контроля является соблюдение территориальными органами ФССП России, Федеральным государственным казенным учреждением "Санаторий ФССП России "Зеленая долина" (далее - заказчики), в том числе их контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок, законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездных или документарных мероприятий ведомственного контроля (далее - проверки).

5. Проверки в отношении конкретного заказчика проводятся по решению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации или лица, его замещающего, которое оформляется приказом ФССП России.

6. Приказ ФССП России о проведении проверки должен содержать следующую информацию:

а) наименование заказчика, в отношении которого проводится проверка;

б) предмет проверки (проверяемые вопросы), в том числе период времени, за который проверяется деятельность заказчика;

в) вид проверки (выездная или документарная);

г) дата начала и дата окончания проведения проверки;

д) перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление проверки, в том числе должностное лицо Федеральной службы судебных приставов, ответственное за проведение проверки;

е) информация о необходимости обеспечения условий, в том числе о предоставлении помещения для работы, средств связи и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки (при проведении выездной проверки).

7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверок, должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

II. Порядок организации и проведения проверок

8. Организация ведомственного контроля и его осуществление путем проведения проверок в ФССП России возложены на контрольно-ревизионный отдел и контрактный отдел Управления делами.

Контрольно-ревизионный отдел Управления делами проводит выездные проверки.

9. На основании приказа ФССП России о проведении проверки должностное лицо, ответственное за проведение такой проверки, составляет программу проверки, которая утверждается заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим Управление делами.

10. Программа проверки должна содержать перечень вопросов, которые подлежат проверке:

а) соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

б) соблюдение требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;

в) соблюдение требований о нормировании в сфере закупок;

г) правильность определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

д) соответствие информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до сведения заказчика;

е) соответствие информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках - информации, содержащейся в планах закупок;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), - информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, - информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, - условиям контрактов;

ж) предоставление учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;

з) соблюдение требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

и) соблюдение требований по определению поставщика (подрядчика, исполнителя);

к) обоснованность в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

л) применение заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;

м) соответствие поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

н) своевременность, полноту и достоверность отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;

о) соответствие использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

При необходимости в программу проверки могут быть включены другие вопросы, учитывающие специфику деятельности заказчика, или с учетом вида проверки - часть из вышеуказанных вопросов.

В программе проверки также должен быть указан период времени, за который проверяется деятельность заказчика.

11. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, уведомляет заказчика о проведении проверки путем направления копии приказа ФССП России о проведении проверки и копии программы проверки в срок не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты начала проведения проверки.

Одновременно с копией приказа ФССП России о проведении проверки и копией программы проверки заказчику направляется запрос о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки с указанием места и даты предоставления таких документов, информации.

12. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации или лица, его замещающего.

13. При проведении проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки, имеют право:

а) в случае осуществления выездной проверки на беспрепятственный доступ на территорию, в помещения, здания заказчика (в необходимых случаях на фотосъемку, видеозапись, копирование документов) при предъявлении ими служебных удостоверений и копии приказа ФССП России о проведении проверки с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

б) на истребование необходимых для проведения проверки документов с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

в) на получение необходимых объяснений в письменной форме, в форме электронного документа и (или) устной форме по вопросам проводимой проверки.

14. В срок не более 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проверки должностным лицом, ответственным за проведение проверки, составляется и подписывается акт проверки.

В акте проверки отражаются нарушения и недостатки, выявленные в ходе проведения проверки, а также выводы о деятельности заказчика по осуществлению закупок товаров, работ, услуг в проверяемом периоде.

Акт проверки составляется в двух экземплярах, один из которых в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты его подписания направляется (передается) заказчику. Другой экземпляр акта проверки в срок не более 14 (четырнадцати) календарных дней с даты его подписания с докладной запиской должностного лица, ответственного за проведение проверки, согласованной с заместителем директора Федеральной службы судебных приставов - заместителем главного судебного пристава Российской Федерации, курирующим Управление делами, представляется директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации или лицу, его замещающему, для рассмотрения и принятия решения по результатам проведения проверки.

15. Решение директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации или лица, его замещающего, принятое по результатам проведения проверки, направляется заказчику в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня его принятия для исполнения.

16. При наличии возражений по выводам, указанным в акте проверки, заказчик вправе в срок не более 3 (трех) рабочих дней с даты его получения представить письменные возражения. Должностное лицо, ответственное за проведение проверки, в срок не более 3 (трех) рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает их обоснованность и дает по ним письменное заключение. Оригинал заключения после его утверждения начальником Управления делами ФССП России направляется руководителю заказчика, копия заключения приобщается к материалам проведения проверки.

17. При выявлении нарушений по результатам проведения проверки разрабатывается и утверждается план устранения нарушений, выявленных при проведении мероприятия ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (далее - план устранения нарушений) в порядке, установленном главой III настоящего Регламента.

18. Материалы по результатам каждой проверки, в том числе план устранения нарушений, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения каждой проверки, хранятся в Управлении делами в течение 5 (пяти) лет с даты окончания проверки.

III. Порядок разработки и утверждения плана устранения нарушений

19. План устранения нарушений разрабатывается должностным лицом, ответственным за проведение проверки, совместно с заказчиком, в отношении которого проводилась проверка, в срок не более 5 (пяти) рабочих дней со дня представления акта проверки директору Федеральной службы судебных приставов - главному судебному приставу Российской Федерации или лицу, его замещающему.

20. План устранения нарушений разрабатывается по форме согласно приложению и содержит следующую информацию:

а) наименование заказчика, в деятельности которого выявлены нарушения по результатам проверки;

б) дата начала и дата окончания проведения проверки;

в) содержание нарушений, выявленных по результатам проверки;

г) содержание мероприятий (далее - мероприятия), которые необходимо выполнить в целях устранения выявленных нарушений;

д) головные исполнители мероприятий (наименование должностей работников заказчика, фамилия и инициалы);

е) соисполнители мероприятий (наименование должностей работников заказчика, фамилия и инициалы);

ж) сроки исполнения мероприятий;

з) отметки об исполнении мероприятий.

21. Содержание мероприятий должны иметь ясные, четкие формулировки, не допускающие произвольного толкования, предусматривающие форму реализации и доклада о выполнении. В формулировке содержания каждого из мероприятий должен предусматриваться конечный результат, по достижении которого такое мероприятие считается завершенным (доклад должностному лицу, которое утвердило план устранения нарушений).

22. Мероприятия вносятся в разделы плана устранения нарушений в хронологической последовательности.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»