ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 июля 2015 года N 749


О внесении изменений в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 12, ст.1326; N 39, ст.4990; 2015, N 3, ст.583).

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2013 года N 838 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных службы по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст.4990).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2015 года N 749

     

Изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы



1. В паспорте:

а) позицию, касающуюся сроков и этапов реализации Программы, изложить в следующей редакции:

"Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа будет реализована в течение 5 лет с 2013 по 2017 год посредством поэтапного развертывания системы-112 в субъектах Российской Федерации в зависимости от степени готовности необходимой инфраструктуры.
В 2013 году предусматривается внедрение системы-112 в 3 субъектах Российской Федерации, в 2014 году - в 6 субъектах Российской Федерации, в 2015 году - в 2 субъектах Российской Федерации, в 2017 году - в 74 субъектах Российской Федерации";

б) позицию, касающуюся объемов и источников финансирования Программы, изложить в следующей редакции:

"Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2013-2017 годах составит 15271,9561 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 7862,4883 млн. рублей, из них: капитальные вложения - 1557,8279 млн. рублей (в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 1489,1679 млн. рублей);
прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ - 531,2791 млн. рублей;
прочие нужды - 5773,3813 млн. рублей (в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации - 3144,5822 млн. рублей);
за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 7409,4678 млн. рублей, из них:
капитальные вложения - 2242,0519 млн. рублей;
прочие нужды - 5167,4159 млн. рублей.
Распределение средств федерального бюджета по годам:
в 2013 году - 2000 млн. рублей;
в 2014 году - 948,4997 млн. рублей;
в 2015 году - 768,6165 млн. рублей;
в 2016 году - 931 млн. рублей;
в 2017 году - 3214,3721 млн. рублей.
Распределение средств бюджетов субъектов Российской Федерации по годам:
в 2013 году - 628,8584 млн. рублей;
в 2014 году - 763,2096 млн. рублей;
в 2015 году - 446,6846 млн. рублей;
в 2016 году - 2787,8299 млн. рублей;
в 2017 году - 2782,8853 млн. рублей";

в) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей ее социально-экономической эффективности:

цифры "25" заменить цифрами "29,52", цифры "14" заменить цифрами "23,5", слова "83 единицы" заменить словами "85 единиц";

слова "в общем количестве субъектов Российской Федерации - 100" заменить словами "в общем количестве субъектов Российской Федерации - 5,88";

цифры "300", "15" и "21" заменить соответственно цифрами "308,64", "15,43" и "21,13".

2. В разделе I:

а) в абзаце двадцать третьем слово "оперативного" заменить словом "операторского";

б) в абзаце пятьдесят девятом слово "обучение" заменить словами "профессиональное обучение";

в) в предложении четвертом абзаца восьмидесятого слова "системы обучения" заменить словами "системы профессионального обучения", слова "первоначального обучения" заменить словами "первоначального профессионального обучения";

г) в абзаце восемьдесят первом цифры "22902,04" заменить цифрами "7862,4883".

3. В разделе II:

а) в абзаце седьмом слово "обучения" заменить словами "профессионального обучения";

б) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"В 2013 году предусматривается внедрение системы-112 в 3 субъектах Российской Федерации, в 2014 году - в 6 субъектах Российской Федерации, в 2015 году - в 2 субъектах Российской Федерации, в 2017 году - в 74 субъектах Российской Федерации.".

4. В разделе III:

а) абзац сорок седьмой признать утратившим силу;

б) в абзацах пятьдесят третьем, пятьдесят пятом - пятьдесят седьмом слово "обучение" в соответствующем падеже заменить словами "профессиональное обучение" в соответствующем падеже.

5. В разделе IV:

а) абзац третий изложить в следующей редакции:

"Создание системы-112 в субъекте Российской Федерации предполагается проводить в следующей последовательности:";

б) в абзаце восьмом цифры "40401,26" заменить цифрами "15271,9561";

в) абзац девятый изложить в следующей редакции:

"за счет средств федерального бюджета - 7862,4883 млн. рублей, из них капитальные вложения - 1557,8279 млн. рублей, прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, - 531,2791 млн. рублей, прочие нужды - 5773,3813 млн. рублей;";

г) в абзаце десятом цифры "17499,22" заменить цифрами "7409,4678";

д) абзац четырнадцатый признать утратившим силу.

6. В разделе V:

а) в абзацах девятнадцатом и двадцать первом слова "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы гражданского назначения" в соответствующем падеже заменить словами "прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ" в соответствующем падеже;

б) в абзаце тридцатом слова "научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" заменить словами "прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ".

7. В разделе VI:

а) в абзаце шестом цифры "33,4", "21", "14" и "25" заменить соответственно цифрами "38,82", "21,13", "23,5" и "29,52";

б) в абзаце седьмом цифры "15", "300" и "21" заменить соответственно цифрами "15,43", "308,64" и "21,13".

8. Приложения N 1-6 к указанной Программе изложить в следующей редакции:

"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" в
Российской Федерации
на 2013-2017 годы"
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2015 года N 749)

     

Целевые индикаторы и показатели эффективности реализации федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"


Единица измерения

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Целевые индикаторы

Доля населения Российской Федерации, проживающего на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, в общем количестве населения Российской Федерации

процентов

7,09

17,06

26,6

40,92

100

Количество субъектов Российской Федерации, в которых система-112 создана в полном объеме

единиц

3

9

11

11

85

Доля субъектов Российской Федерации, в которых создана автоматизированная система управления мобильными бригадами скорой медицинской помощи на базе системы-112 с использованием технологий системы ГЛОНАСС, в общем количестве субъектов Российской Федерации

процентов

3,61

3,61

5,88

5,88

5,88

Доля персонала системы-112 и сотрудников взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, прошедших профессиональное обучение, в общем необходимом их количестве в Российской Федерации

процентов

7,09

17,06

38,05

65,93

100

Показатели

Сокращение среднего времени комплексного реагирования экстренных оперативных служб на обращения населения по номеру "112" на территории Российской Федерации по сравнению с 2010 годом

процентов

1,42

3,41

5,32

8,18

20

Снижение числа пострадавших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

человек

21527

51797

82100

126300

308640

Снижение числа погибших в чрезвычайных ситуациях и происшествиях на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

человек

1077

2590

4105

6315

15432

Сокращение экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий на территориях муниципальных образований, в которых развернута система-112, по сравнению с 2010 годом

млн. рублей

1077,87

2883,07

5132,71

8599,62

21128,78

_______________

Нарастающим итогом.

Ежегодно.

Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Создание системы обеспечения
вызова экстренных оперативных служб
по единому номеру "112" в
Российской Федерации
на 2013-2017 годы"
(в редакции
постановления Правительства
Российской Федерации
от 23 июля 2015 года N 749)

     

Перечень мероприятий федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2013-2017 годы"


(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

Наименование

Государ-

Объемы финансирования

Результат

мероприятия, источник

ственный

2013-2017

в том числе

финансирования

заказчик (заказчик)

годы - всего

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

________________

Объемы финансирования мероприятий Программы на 2016 и 2017 годы за счет средств федерального бюджета будут уточняться при подготовке проектов федеральных законов о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

     

I. Научно-методическое обеспечение создания и функционирования системы-112

1.

Разработка научно-методических документов, обеспечивающих организационные и технические мероприятия по созданию и вводу в эксплуатацию системы-112

методика оценки готовности субъекта Российской Федерации к развертыванию системы-112, включающая:
модель проведения процедур оценки готовности субъекта к развертыванию системы-112;

средства федерального бюджета (прикладные научные исследования и экспериментальные разработки, выполняемые по договорам о проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (далее - научные исследования)

МЧС России

30,9

18

6

6,9

-

-

план и методику апробации модели проведения процедур оценки готовности субъекта Российской Федерации к развертыванию системы-112;
алгоритм организации развертывания системы-112 в субъектах Российской Федерации;
нормативные документы и научно-методические рекомендации по обеспечению организационных и технических мероприятий по созданию системы-112;
методики, регулирующие создание и эксплуатацию системы-112 в условиях унификации программно-
технических решений; система практических мер по созданию системы-112 в субъектах Российской Федерации с использованием унифицированного программного обеспечения и типового программно-
технического комплекса

2.

Разработка положения о подсистеме обеспечения защиты информации системы-112

типовое положение о подсистеме обеспечения защиты информации;
план контроля реализации требований к комплексной

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

1,5

1,5

-

-

-

-

системе защиты информации системы-112 на период до 2017 года

3.

Разработка типового положения об информационном взаимодействии в рамках системы-112

типовое положение об информационном взаимодействии экстренных оперативных служб в рамках системы-112;

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

1

1

-

-

-

-

типовое соглашение об информационном обмене между экстренными оперативными службами

4.

Разработка системно-технических требований к компонентам системы-112

системно-технические требования к компонентам (объектам) инфраструктуры системы-112 (центру

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

3,2

3

0,2

-

-

-

обработки вызовов, резервному центру обработки вызовов, единым дежурно-диспетчерским службам и дежурно-
диспетчерским службам);
методические рекомендации по созданию и эксплуатации отдельных объектов системы-112;

5.

Разработка регламентов в области межведомственного информационно-
телекоммуникационного взаимодействия в системе-112

регламент по организации межведомственного защищенного информационно-
телекоммуникационного взаимодействия

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

14,5

14

0,5

-

-

-

в системе-112 между МЧС России и Минздравом России;
регламент по организации межведомственного защищенного информационно-
телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и МВД России;
регламент по организации межведомственного защищенного информационно-
телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и ФСБ России;
типовой регламент по организации межведомственного защищенного информационно-
телекоммуникационного взаимодействия в системе-112 между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации

6.

Разработка рекомендаций по повышению эффективности (оптимизации) создания, опытной эксплуатации и развития системы-112 в субъектах Российской Федерации

оценка готовности субъектов Российской Федерации к созданию системы-112;
рекомендации по повышению эффективности выполнения мероприятии по созданию системы-112

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

22

21

1

-

-

-

Всего по направлению I

средства федерального бюджета (научные исследования) - всего

МЧС России

73,1

58,5

7,7

6,9

-

-

II. Создание телекоммуникационной инфраструктуры системы-112

7.

Разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации

результаты обследования существующей телекоммуникационной инфраструктуры сетей операторов связи, в том числе разработка опросных форм, сбор, обработка и

средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минкомсвязь России

629,0707

190,88

39,805

94,1782

34,05

270,1575

анализ данных, а также подготовка заключений по результатам аудита; разработка системных проектов телекоммуникационной подсистемы системы-112 для каждого субъекта Российской Федерации

_______________

Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года в размере 0,5981 млн. рублей в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

8.

Развертывание сети связи и передачи данных системы-112 в субъектах Российской Федерации

проектирование и строительство линий связи для присоединения системы связи объектов системы-112 к сети связи общего

средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

субъекты Российской Федерации

1233,7669

70,234

129,3945

5,4384

502,6

526,1

пользования:
узел обеспечения вызова экстренных оперативных служб - единая дежурно-
диспетчерская служба (новое строительство для административного центра субъекта Российской Федерации и каждого из муниципальных районов);
узел обеспечения вызова экстренных оперативных служб - центр обработки вызова (новое строительство в соответствии с местами размещения центров обработки вызовов субъектов Российской Федерации)

Всего по направлению II

1862,8376

261,114

169,1995

99,6166

536,65

796,2575

_______________

Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года в размере 0,5981 млн. рублей в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

в том числе:

средства федерального бюджета (прочие нужды)

Минкомсвязь России

629,0707

190,88

39,805

94,1782

34,05

270,1575

_______________

Объем бюджетных ассигнований указан без учета перенесенных на 2014 год лимитов бюджетных ассигнований 2013 года в размере 0,5981 млн. рублей в соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2013 года N 1213 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".

средства бюджетов субъектов Российской Федерации (капитальные вложения)

субъекты Российской Федерации

1233,7669

70,234

129,3945

5,4384

502,6

526,1

III. Создание информационно-технической инфраструктуры системы-112

9.

Разработка типовых моделей управления силами и средствами экстренных оперативных служб

научно обоснованные предложения по переходу к новой модели управления силами и средствами экстренных оперативных

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

4

4

-

-

-

-

служб;
макет программного комплекса реализации моделей управления; предложения по реализации модели управления силами и средствами экстренных оперативных служб с учетом введения единого номера "112"

10

Разработка типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов

разработка модели и алгоритма определения ложных вызовов в рамках системы-112;

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

6

4

2

-

-

-

макет специального программного обеспечения;
методика использования алгоритма определения ложных вызовов в системно-
технических решениях системы-112;
апробация методики использования алгоритмов определения ложных вызовов в системно-
технических решениях системы-112;
рекомендации по применению типовых моделей и алгоритмов определения ложных вызовов для обработки сообщений иных типов в системе-112

11.

Разработка типового технического проекта (требований) подсистемы обеспечения безопасности объектов системы-112

разработка проектной документации на технические системы обеспечения безопасности объектов инфраструктуры системы-112;

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

2,44

2,44

-

-

-

-

разработка рекомендаций по реализации типового технического проекта (требований) подсистемы обеспечения безопасности объектов системы-112 в субъектах Российской Федерации

12.

Разработка требований к типовой подсистеме консультативного обслуживания населения

анализ информационных потребностей населения Российской Федерации в части вопросов безопасности жизнедеятельности;

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

2,26

2,26

-

-

-

-

требования к функциональным возможностям типовой подсистемы консультативного обслуживания населения, в том числе технические требования к программно-
аппаратному комплексу;
состав средств информационной поддержки персонала системы-112 при обращениях населения по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности

13.

Разработка требований к подсистеме мониторинга, предназначенной для приема и обработки информации и сигналов, поступающих в дежурно-диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС"

требования к типовой подсистеме приема и обработки данных, поступающих в дежурно-
диспетчерские службы от датчиков, установленных на контролируемых стационарных и подвижных объектах, в том числе от автомобильных терминалов системы экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС"

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

2,2

2,2

-

-

-

-

14.

Разработка технических требований по внедрению комплексной автоматизированной системы обмена информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112

информационная модель взаимодействия объектов системы-112 смежных субъектов Российской Федерации;
тактико-технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия и обмена

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

5

5

-

-

-

-

информацией между субъектами Российской Федерации в рамках системы-112; информационная модель взаимодействия и технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия и обмена информацией объектов системы-112 смежных муниципальных образований в рамках субъекта Российской Федерации

15.

Разработка типового технического проекта информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры системы-112 и типовых технических решений

анализ коммуникативных потребностей и эргономики рабочего места оператора центра обработки вызовов-112 по приему обращений от лиц с ограниченными возможностями;

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

24,5

24

0,5

-

-

-

требования к информационно-
телекоммуникационной инфраструктуре системы-112;

технико-экономическое обоснование и типовой технический проект модернизации информационно-
телекоммуникационной инфраструктуры системы-112;
типовые технические решения информационно-
коммуникационной подсистемы системы-112

16.

Разработка типовых технических решений центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб в рамках системы-112

типовые технические решения центров обработки вызовов;
типовые технические решения резервных центров обработки вызовов (включая

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

46

46

-

-

-

-

решения по интеграции с имитационным обучающим комплексом);
типовые технические решения единых дежурно-
диспетчерских служб в рамках системы-112

17.

Разработка типовых технических решений дежурно-диспетчерских служб в части интеграции с системой-112

анализ существующих комплексов средств автоматизации дежурно-
диспетчерских служб на предмет возможности

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

22

20

2

-

-

-

интеграции с системой-112;
требования по интеграции комплексов средств автоматизации дежурно-
диспетчерских служб с системой-112;
типовые технические решения по интеграции дежурно-диспетчерских служб с системой-112;
апробация типовых технических решений по интеграции дежурно-
диспетчерских служб с системой-112;
методические рекомендации по использованию технических решений по интеграции дежурно-
диспетчерских служб с системой-112

18.

Разработка типовых программ и методик испытаний системы-112 и ее элементов

типовые программы и методики автономных испытаний программно-
технических комплексов

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

15

12

3

-

-

-

центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-
диспетчерских служб;
типовая программа опытной эксплуатации системы-112 в рамках субъекта Российской Федерации;
программа и методика комплексных приемочных испытаний системы-112;
методические рекомендации по проведению опытной эксплуатации и испытаний программно-технических комплексов центров обработки вызовов, резервных центров обработки вызовов, единых дежурно-диспетчерских служб, дежурно-
диспетчерских служб;
типовая программа и методика опытной эксплуатации сегмента системы-112 в пределах одного муниципального образования

19.

Разработка типовых комплексов средств автоматизации взаимодействия системы-112 с региональными центрами управления в кризисных ситуациях, ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации

технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия системы-112 с региональными центрами управления в кризисных ситуациях;
типовые технические решения в части интеграции системы-112 с

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

28,097

20

8,097

-

-

-

региональными центрами управления в кризисных ситуациях МЧС России;
типовой комплекс средств автоматизации взаимодействия системы-112 с региональными центрами управления в кризисных ситуациях МЧС России;
технические требования к комплексу средств автоматизации взаимодействия системы-112 с ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации;
типовые технические решения в части интеграции системы-112 с ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации;
типовой комплекс средств автоматизации взаимодействия системы-112 с ситуационными центрами глав администраций субъектов Российской Федерации

20.

Разработка программного комплекса ведения словарей и классификаторов системы-112

анализ перечня существующих внешних классификаторов, импорт которых необходим для

средства федерального бюджета (научные исследования)

МЧС России

3,7

3

0,7

-

-

-

обеспечения информационного взаимодействия системы-112 с дежурно-диспетчерскими службами и организациями, перечень которых определяется субъектом Российской Федерации;
словари и классификаторы информационного обеспечения системы-112;
методика ведения словарей и классификаторов для обеспечения информационного взаимодействия в рамках системы-112;
программный комплекс ведения словарей и классификаторов информационного обеспечения системы-112

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»