Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 30 сентября 2015 года N ММВ-7-8/428@

Об утверждении положений об управлении обеспечения процедур банкротства и управлении по работе с задолженностью Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 6 апреля 2018 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-8/66@;

приказом ФНС России от 6 апреля 2018 года N ММВ-7-8/198@ (вступил в силу с 9 апреля 2018 года).

____________________________________________________________________



В соответствии с приказом ФНС России от 17.09.2015 N ММВ-7-4/396@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение об Управлении обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Пункт утратил силу с 9 апреля 2018 года - приказ ФНС России от 6 апреля 2018 года N ММВ-7-8/198@. - См. предыдущую редакцию.

3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 14.11.2013 N ММВ-7-8/504@ "Об утверждении Положения об Управлении по работе с задолженностью и банкротством Федеральной налоговой службы".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

Приложение N 1

     

УТВЕРЖДЕНО
приказом ФНС России
от 30 сентября 2015 года N ММВ-7-8/428@

     

Положение об Управлении обеспечения процедур банкротства Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 1 февраля 2018 года)     

     

1. Общие положения

1.1. Управление обеспечения процедур банкротства (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Методологическое и организационное обеспечение, координация работы налоговых органов по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве.

2.2. Организация, координация и участие в работе налоговых органов с налогоплательщиками с повышенным риском угрозы банкротства.

2.3. Осуществление контроля качества работы налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

2.4. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Разрабатывает нормативные документы и осуществляет методологическое обеспечение деятельности налоговых органов по вопросам:

представления интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

привлечения контролирующих должника лиц и руководителя должника к субсидиарной ответственности по его обязательствам;

взыскания убытков, причиненных неправомерными действиями арбитражных управляющих;

ведения информационных ресурсов, форм статистической налоговой отчетности по вопросам обеспечения процедур банкротства.

3.2. Участвует в рассмотрении заявлений и согласовании решений об отсрочке или рассрочке в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога.

3.3. Организует и координирует работу налоговых органов, осуществляет в установленном порядке функции уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дел о банкротстве и процедур банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса), в том числе:

1) обеспечивает в части компетенции центрального аппарата Службы согласование позиции уполномоченного органа в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве:

в части перехода к иной процедуре, применяемой в деле о банкротстве;

по вопросам заключения мирового соглашения;

по вопросам привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц, взыскания убытков, оспаривания сделок, предъявления гражданских исков с целью возмещения вреда, причиненного преступлением;

погашения учредителями (участниками) должника, собственником имущества должника - унитарного предприятия и (или) третьим лицом требований к должнику;

2) обеспечивает контроль погашения задолженности в отношении организаций, отнесенных к 1 группе, а также непосредственно участвует в установленном порядке в судебных заседаниях и собраниях кредиторов при выполнении функций уполномоченного органа, представляющего требования об уплате обязательных платежей в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 3 октября 2012 года N ММВ-7-8/663@.

3.4. Принимает участие в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.5. Организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, Центральным банком Российской Федерации, с органами власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами государственных внебюджетных фондов, судебными органами, а также иными органами и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.6. Формирует методологию контроля за единообразным применением налоговыми органами законодательных и иных нормативных актов, методических рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.7. Непосредственно координирует и контролирует работу по обеспечению поступления в бюджет сумм обязательных платежей по налогоплательщикам с суммами доначислений (предполагаемых доначислений) свыше 300 миллионов рублей, в отношении которых имеется угроза возникновения признаков банкротства по согласованию с Управлением по работе с задолженностью, в том числе по:

участию в установленном порядке в инициировании и планировании проведения выездных налоговых проверок;

участию в координации проведения выездных налоговых проверок в целях обеспечения сбора необходимой доказательной базы для использования в делах о банкротстве и процедурах банкротства, выработки мер по недопущению уклонения от уплаты задолженности до введения процедур банкротства, в том числе для применения обеспечительных мер;

участию в представлении интересов Службы в судах и организации работы налоговых органов в судах при представлении ими интересов Российской Федерации по делам с участием указанных налогоплательщиков;

участию в выработке позиции по рассмотрению в досудебном порядке жалоб указанных налогоплательщиков;

применению мер принудительного взыскания, обеспечительных мер, согласованию предоставления отсрочки, рассрочки в связи с угрозой возникновения признаков несостоятельности (банкротства) заинтересованного лица в случае единовременной уплаты им налога и осуществлению иных мер по урегулированию задолженности;

взаимодействию с правоохранительными, контрольными и надзорными органами, инициированию привлечения к уголовной и административной ответственности должностных лиц налогоплательщиков и иных лиц.

3.8. Принимает участие в работе межведомственных комиссий и рабочих групп, создаваемых в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, а также межведомственными решениями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.9. Участвует в собраниях кредиторов, заседаниях комитета кредиторов, судебных заседаниях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.10. Анализирует практику рассмотрения в судах споров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.11. Разрабатывает проекты форм статистической отчетности для обеспечения мониторинга результатов работы по вопросам, относящимся к компетенции Управления. Анализирует данные статистической отчетности.

3.12. Анализирует и обобщает имеющийся зарубежный опыт и разрабатывает предложения по совершенствованию работы налоговых органов по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.13. Взаимодействует с саморегулируемыми организациями, Росреестром и иными государственными органами, выполняющими контрольные и (или) надзорные функции, с целью принятия мер, направленных на пресечение нарушений арбитражными управляющими действующего законодательства Российской Федерации в процедурах, применяемых в деле о банкротстве (за исключением дел о банкротстве и процедур банкротства в отношении стратегических предприятий и организаций, а также предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса).

3.14. Осуществляет выбор саморегулируемых организаций арбитражных управляющих для представления кандидатуры арбитражного управляющего в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, в соответствии с Порядком, утвержденным приказом ФНС России от 13.12.2013 N ММВ-7-8/594@.

3.15. Осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением территориальными налоговыми органами требований законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов и внутренних документов Службы в части возложенных на Управление задач и функций.

3.16. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.17. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.18. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.19. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

3.20. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.

3.21. Участвует в установленном порядке в инициировании проведения тематических аудиторских проверок по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.22. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.

3.23. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных органов Службы к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.24. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.

3.25. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.

3.26. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.

3.27. Участвует в организации внутреннего контроля деятельности территориальных налоговых органов в части обеспечения его методологического сопровождения по направлениям деятельности, относящимся к компетенции Управления, в том числе в разработке методических документов и технологических решений по организации системы внутреннего контроля.

3.28. Участвует в обучении работников налоговых органов, проведении совещаний, семинаров и оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

3.29. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.

3.30. Участвует в планировании и организации обучения государственных гражданских служащих в рамках своей компетенции.

3.31. Осуществляет методологическое сопровождение формирования управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации сводных первичных документов для целей ведения бюджетного учета администрируемых ФНС России доходов (Реестр сумм списанной задолженности, нереальной к взысканию, Реестр сумм задолженности по доходам бюджетов, администрируемых ФНС России).

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-8/66@)     

3.32. Осуществляет анализ показателей дебиторской и кредиторской задолженности по администрируемым ФНС России доходам, а также причин ее роста и снижения.

(Пункт дополнительно включен приказом ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-8/66@)

____________________________________________________________________

Пункты 3.31 - 3.32 предыдущей редакции считаются соответственно пунктами 3.33-3.34 настоящей редакции - приказ ФНС России от 1 февраля 2018 года N ММВ-7-8/66@.

____________________________________________________________________     

3.33. Обеспечивает своевременное рассмотрение предложений, заявлений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.34. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.

4. Права при реализации основных функций Управления

4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»