СОГЛАШЕНИЕ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о строительстве энергоблоков на тепловых электростанциях "Максимо Гомес" и "Восточная Гавана"

(с изменениями на 30 октября 2019 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Международным протоколом от 30 октября 2019 года (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 07.04.2020, N 0001202004070016) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Международного протокола от 30 октября 2019 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации и Правительство Республики Куба, именуемые в дальнейшем Сторонами,

основываясь на принципах равенства, взаимной выгоды и долгосрочного сотрудничества,

подтверждая желание укреплять дружественные связи между двумя государствами,

в целях содействия социально-экономическому развитию двух государств и дальнейшему углублению российско-кубинских отношений в энергетической сфере,

учитывая Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о предоставлении Правительству Республики Куба государственного экспортного кредита для финансирования строительства четырех энергоблоков теплоэлектростанций на территории Республики Куба от 22 октября 2015 года,

руководствуясь Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о поощрении и взаимной защите капиталовложений от 7 июля 1993 года,

согласились о нижеследующем:

Статья 1

Предмет Соглашения


Предметом настоящего Соглашения является создание благоприятных условий для реализации уполномоченными организациями, определенными в статье 2 настоящего Соглашения, строительства одного энергоблока установленной мощностью 200 МВт на тепловой электростанции "Максимо Гомес" и трех энергоблоков, каждый установленной мощностью 200 МВт, на тепловой электростанции "Восточная Гавана" (далее - проект).

Статья 2

Уполномоченные организации


Уполномоченными организациями Сторон по реализации проекта являются:

с Российской Стороны - общество с ограниченной ответственностью "ИНТЕР РАО-Экспорт" или общество с ограниченной ответственностью "Хестьон де Проектос", входящие в Группу компаний "Интер РАО";

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)


с Кубинской Стороны - объединение по импорту-экспорту электроэнергетических объектов "ЭНЕРГОИМПОРТ", входящее в состав "Уньон электрика" (Unin Elctrica).

Условия и параметры реализации проекта определяются уполномоченными организациями Сторон в контракте на увеличение мощностей тепловых электростанций "Максимо Гомес" (Мариэль, провинция Артемиса) и "Восточная Гавана" (Санта-Крус-дель-Норте, провинция Маябеке) и контракте на осуществление поставок, выполнение строительных и монтажных работ, а также прочих работ и услуг в отношении энергоблоков тепловых электростанций "Максимо Гомес" (Мариэль, провинция Артемиса) и "Восточная Гавана" (Санта-Крус-дель-Норте, провинция Маябеке).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 3

Финансирование проекта


Финансирование проекта осуществляется в рамках Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о предоставлении Правительству Республики Куба государственного экспортного кредита для финансирования строительства четырех энергоблоков теплоэлектростанций на территории Республики Куба от 22 октября 2015 г. и Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР, от 25 октября 2013 г.

(Статья в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 4

Порядок реализации проекта


В целях реализации проекта Кубинская Сторона:

а) полностью и на постоянной основе освобождает российскую уполномоченную организацию (в том числе ее представительство на территории Республики Куба), ее дочернюю компанию и ее подрядчиков от уплаты налога на прибыль и таможенных сборов (пошлин), которые могут возникнуть при реализации проекта в соответствии с законодательством Республики Куба в отношении товаров, работ и услуг, необходимых для реализации проекта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

б) освобождает специалистов, не являющихся гражданами Республики Куба и нанятых представительством российской уполномоченной организации на территории Республики Куба, ее дочерней компанией, и ее подрядчиками, от уплаты налога на доходы физических лиц;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

в) способствует выдаче всех разрешительных документов, согласований, лицензий, необходимых для реализации проекта;

г) обеспечивает упрощенный порядок таможенного оформления и пропуска через свою государственную границу материалов, строительно-монтажной техники и оборудования, необходимых для осуществления работ по реализации проекта;

д) обеспечивает создание всех необходимых условий для беспрепятственного въезда, выезда, нахождения и работы на территории Республики Куба персонала российской уполномоченной организации, в том числе ее представительства на территории Республики Куба, ее дочерней компании и ее подрядчиков в рамках осуществления деятельности, связанной с реализацией проекта;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

е) назначает предприятие по найму персонала, принадлежащее "Уньон электрика" (Unin Elctrica), для привлечения на договорной основе кубинских специалистов к оказанию услуг по обеспечению деятельности представительства российской уполномоченной организации на территории Республики Куба и ее дочерней компании;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

ж) обеспечивает сбор и предоставление российской уполномоченной организации всех исходных данных по существующему оборудованию, инженерным сетям, геодезическим (реперным) точкам и др., необходимых в ходе реализации проекта;

з) осуществляет в срок до трех месяцев с момента обращения регистрацию подрядчиков российской уполномоченной организации, являющихся нерезидентами, для целей реализации ими собственными силами работ по проекту на территории Республики Куба (включая регистрацию в Реестре строителей, проектировщиков и консультантов Министерства строительства Республики Куба, Торговом реестре Республики Куба, а также регистрацию представительств на территории Республики Куба);

(Подпункт дополнительно включен с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года)

и) обеспечивает беспрепятственное осуществление оплаты в кубинских песо (CUP) и кубинских конвертируемых песо (CUC) за счет средств, полученных со специального счета государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" в Национальном банке Республики Куба в соответствии с положениями Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба об урегулировании задолженности Республики Куба перед Российской Федерацией по кредитам, предоставленным в период бывшего СССР, от 25 октября 2013 г., а также иных возможных источников финансирования, возникающих на территории Республики Куба расходов российской уполномоченной организации, ее представительства на территории Республики Куба и ее дочерней компании на строительные, монтажные работы, наем персонала, горюче-смазочные материалы и топливо, услуги связи, включая линии связи, выделенные для национальной и международной навигации и IP-соединения, аренду, приобретение и обслуживание помещений и транспортных средств и прочие расходы, возникающие при реализации проекта.     

(Подпункт дополнительно включен с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года)

Статья 5

Стабилизационная оговорка


В случае если изменения в действующее на дату подписания настоящего Соглашения законодательство Республики Куба (в частности, в нормы публично-правового характера) приводят к ухудшению положения российской уполномоченной организации, в том числе ее представительства на территории Республики Куба, ее дочерней компании и ее подрядчиков, принимающих участие в реализации проекта, такие изменения не будут применяться в отношении деятельности российской уполномоченной организации, ее дочерней компании и ее подрядчиков на территории Республики Куба, связанной с реализацией проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

Под ухудшением положения в целях настоящей статьи понимается увеличение действовавших на дату подписания настоящего Соглашения налогов, пошлин и сборов, в том числе таможенных, и любых иных видов платежей налогового характера или введение новых налогов, пошлин и сборов, в том числе таможенных, и любых иных видов платежей налогового характера после подписания настоящего Соглашения, а также отмена либо сокращение действующих на дату подписания настоящего Соглашения льгот и преференций, предоставляемых в соответствии с настоящим Соглашением и законодательством Республики Куба российской уполномоченной организации, ее дочерней компании и ее подрядчикам в рамках реализации проекта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 апреля 2020 года Международным протоколом от 30 октября 2019 года. - См. предыдущую редакцию)

Статья 6

Компетентные органы

1. Координация и контроль за исполнением настоящего Соглашения осуществляется следующими компетентными органами:

с Российской Стороны - Министерство энергетики Российской Федерации;

с Кубинской Стороны - Министерство энергетики и горнорудной промышленности Республики Куба.

2. В случае замены компетентных органов Стороны в письменном виде заблаговременно уведомляют об этом друг друга по дипломатическим каналам.

Статья 7

Разрешение споров


Споры и разногласия между Сторонами относительно применения и толкования положений настоящего Соглашения разрешаются путем консультаций между компетентными органами Сторон.

Если такие споры и разногласия не могут быть урегулированы консультациями между компетентными органами Сторон, они разрешаются посредством дружественных переговоров между Сторонами.

Статья 8

Внесение изменений


Внесение изменений в настоящее Соглашение осуществляется по письменному согласию Сторон и оформляется отдельными протоколами.

Статья 9

Заключительные положения


Настоящее Соглашение вступает в силу с даты получения последнего письменного уведомления по дипломатическим каналам о выполнении каждой из Сторон внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу, но не позднее даты вступления в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Куба о предоставлении Правительству Республики Куба государственного экспортного кредита для финансирования строительства четырех энергоблоков теплоэлектростанций на территории Республики Куба от 22 октября 2015 года.

Совершено в г.Москве 22 октября 2015 года в двух экземплярах, каждый на русском и испанском языках*, причем оба текста имеют одинаковую силу.

________________

* Приложение см. по ссылке. - Примечание изготовителя базы данных.     



За Правительство
Российской Федерации

За Правительство
Республики Куба


Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»