ПРИКАЗ
от 22 июля 2015 года N ММВ-7-12/303@
Об утверждении стратегической карты ФНС России на 2015-2019 годы
В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2014-2018 годы, утвержденной приказом ФНС России от 04.12.2014 N ММВ-7-1/612@, на предстоящий год и плановый период, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода
приказываю:
1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2015-2019 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.
3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.
4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
Стратегическая карта ФНС России на 2015-2019 годы
Миссия ФНС России - эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.
Цели | Задачи | Мероприятия | Ответственный | Ожидаемый результат | |||||
исполнитель, соисполнитель | Показатель | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | |||
1. Ожидания общества, бизнеса, Правительства Российской Федерации | |||||||||
1.1. Обеспе- | 1.1.1. Противо- | Развитие инструментов и методов побуждения налого- | Управление камерального контроля, | Поступление доходов в бюджет, млн. рублей | Исполнение параметров, заложенных в федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам | ||||
Создание в общественном мнении негативного восприятия уклонения от налогообложения и незаконной минимизации налоговых обязательств. Активная деятельность по информированию налого- | Управление стандартов и международного сотрудничества, | ||||||||
|
| Совершенст- | Контрольное управление, |
|
| ||||
Внедрение системы управления рисками в налоговом администри- | Аналитическое управление, | ||||||||
Повышение эффективности межведомст- | Контрольное управление, | ||||||||
Совершенст- | Управление стандартов и междуна- | ||||||||
|
| Выработка подходов и предложений по формированию нормативной базы в целях налого- | Управление налого- | Письмо в Минфин России | X | X | X | X | X |
Повышение эффективности деятельности комиссий по легализации налоговой базы | Управление камерального контроля | Поступление допол- | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | ||
Переход к новой системе функци- | Контрольное управление | рублей | X | X | 5 | 5 | 5 | ||
Совершенст- | Управление по работе с задолжен- | Снижение отношения объема задолжен- | 13,4 | 13,3 | 13,2 | 13,1 | 13,0 | ||
| 1.1.2. Обеспечение законности, обосно- | Повышение качества доказа- | Управление камерального контроля, | Процентное соотношение сумм требований, рассмот- | 50,5 | 51,0 | 51,5 | 52,0 | 52,5 |
реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования налоговых споров | Повышение качества представ- | Правовое управление | тельно общих сумм по судебным спорам с налогоп- | ||||||
Формирование единой методо- | Управление налого- | ||||||||
Развитие системы досудебного урегули- | Управление досудебного урегули- | Соотно- | 349,4 | 407,3 | 439,8 | 490,8 | 547,8 | ||
Размещение на сайте ФНС России обзоров правопри- | Правовое управление, | Количество раз в год | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | 2 раза | ||
1.2. Создание комфортных условий для исполнения налого- | 1.2.1. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налого- | Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности, в том числе: | Управление стандартов и международного сотрудничества, | Предельное количество человеко- | 170 | 160 | 160 | 150 | 150 |
- детализация затрат времени (аудит), необходимого налого- | Управление налого- | налогов предпри- | |||||||
- формирование предложений по сокращению временных и финансовых затрат подготовки и представления налоговой отчетности | Управление налого- | налогового админист- | |||||||
Стандартизация и унификация форм документов, предостав- | Управление стандартов и международного сотрудничества, | ||||||||
| 1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества информирования налого- | Развитие интернет- | Управление информационных технологий, | Доля налогопла- | 75,9 | 76,0 | 76,1 | 76,1 | 76,1 |
Развитие контакт-центров | Управление стандартов и международного сотрудничества, | ||||||||
Стандартизация обслуживания налогопла- | Управление стандартов и международного сотрудничества, | ||||||||
Переход на экстерри- | Управление стандартов и международного сотрудничества, | ||||||||
| 1.2.3. Совершенст- | Внедрение автома- | Управление стандартов и междуна- | Доля налого- | 62 | 63 | 65 | 70 | 75 |
Совершенст- | Управление камерального контроля, | Снижение доли документов, которые представ- | -2 | -2 | -2 | -2 | -2 | ||
Разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов | Управление камерального контроля, | ||||||||
|
| Предоставление налогопла- | Управление камерального контроля, | ||||||
1.2.4. Сближение налогового и бухгалтерского учетов | Разработка и предложение обоснованной модели исчисления налоговой базы, оптимальной с точки зрения минимизации количества расхождений в правилах бухгалтерского и налогового учетов без рисков и проблем налогового админи- | Управление камерального контроля | Доклад в Прави- | X | X | X | X | X | |
1.3. Снижение администра- | 1.3.1. Совершенст- | Оптимизация процедур государственной регистрации и сопутствующих процедур | Управление регистрации и учета налогопла- | Предельный срок осуществ- | 5 | 5 | 5 | 3 | 3 |
процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом | Расширение возможностей онлайн- | Управление регистрации и учета налогопла- | регистрации при создании юриди- | ||||||
1.3.2. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государст- | Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государст- | Управление регистрации и учета налого- | Увеличение удельного веса числа жалоб на решения об отказе в государст- | * - плано- |
|
|
|
| |
________________________ * В полном объеме мероприятия включают проведение ремонтных работ; оборудование входных групп административных зданий и операционных залов элементами клиентской навигации; оснащение помещений для приема налогоплательщиков мебелью и системами управления очередью. | |||||||||
| 1.3.3. Обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законо- | Проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА, обеспечение независимой антикорруп- | Структурные подразделения ЦА ФНС России | В течение года, по мере подготовки проектов нормативных правовых актов | X | X | X | X | X |
Организация обсуждения актуальных вопросов законода- | Аналитическое управление, | Количество обсуждений в год | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | не менее 4 | ||
1.3.4. Развитие информационной открытости | Проведение пресс- | Админист- | Количество интервью в год с руководст- | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | не менее 12 | |
Количество встреч в год с лидерами СМИ (пресс- | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | не менее 2 | ||||
Проведение специали- | Структурные подразделения ЦА ФНС России | Количество раз в год | не реже 2 | не реже 2 | не реже 2 | не реже 2 | не реже 2 | ||
2. Повышение внутренней эффективности | |||||||||
2.1. Укрепле- | 2.1.1. Повышение профес- | Внедрение комплексной оценки эффективности деятельности ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям | Аналитическое управление, | X | X | X | X | X | X |
Повышение эффективности дополни- | Управление налогообложения юридических лиц, | X | X | X | X | X | X | ||
Мотивация служебного роста сотрудников налоговых органов | Управление кадров | X | X | X | X | X | X | ||
| Внедрение в практику этических ценностей и стандартов | Управление стандартов и международного сотрудничества, | X | X | X | X | X | X | |
| 2.1.2. Развитие внутрикор- | Внедрение фирменного стиля ФНС России | Админист- | Количество ИФНС России, в которых проводятся мероприятия по внедрению фирменного стиля* | 111 ИФНС России, площадь опера- | ** | ** | ** | ** |
________________ | |||||||||
Организация и проведение профилакти- | Управление кадров | X | X | X | X | X | X | ||
2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффектив- | 2.2.1. Совершенст- | Оптимизация структуры террито- | Управление модернизации налоговых органов, | Выявление резервов сокращения численности сотрудников налоговых органов в соответст- | |||||
2.2.2. Совершенст- | Риск- | Управление контроля налоговых органов | Поступление дополни- | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
2.2.3. Развитие централизо- | Внедрение автомати- | Управление модернизации налоговых органов, | Внедрение АИС "Налог-3" | Центра- | Центра- | Централизация выполнения всех функций налогового админи- |
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка