ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 22 июля 2015 года N ММВ-7-12/303@

Об утверждении стратегической карты ФНС России на 2015-2019 годы



В целях обеспечения актуализации Стратегической карты ФНС России на 2014-2018 годы, утвержденной приказом ФНС России от 04.12.2014 N ММВ-7-1/612@, на предстоящий год и плановый период, а также системного внедрения подходов стратегического планирования на основе программно-целевого метода

приказываю:

1. Утвердить Стратегическую карту ФНС России на 2015-2019 годы (далее - Стратегическая карта) согласно приложению к настоящему приказу.

2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России обеспечить ежегодное планирование деятельности по реализации мероприятий Стратегической карты при подготовке предложений в проекты планов деятельности Федеральной налоговой службы.

3. Начальникам структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, руководителям (исполняющим обязанности руководителя) и начальникам (исполняющим обязанности начальника) территориальных органов Федеральной налоговой службы довести настоящий приказ до сотрудников и обеспечить руководство им при осуществлении возложенных полномочий и планировании деятельности.

4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации довести настоящий приказ до нижестоящих налоговых органов.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

УТВЕРЖДЕНА
приказом ФНС России
от 22 июля 2015 года N ММВ-7-12/303@

     

Стратегическая карта ФНС России на 2015-2019 годы



Миссия ФНС России - эффективная контрольно-надзорная деятельность и высокое качество предоставляемых услуг для законного, прозрачного и комфортного ведения бизнеса, обеспечения соблюдения прав налогоплательщиков и формирования финансовой основы деятельности государства.

Цели

Задачи

Мероприятия

Ответственный

Ожидаемый результат

исполнитель, соисполнитель

Показатель

2015

2016

2017

2018

2019

1. Ожидания общества, бизнеса, Правительства Российской Федерации

1.1. Обеспе-
чение соблюдения законо-
дательства о налогах и сборах

1.1.1. Противо-
действие уклонению от уплаты налогов, в том числе за счет развития аналитических инструментов выявления налоговых правонарушений, стимулирования налого-
плательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств и применения в сделках цен, соответствующих рыночным

Развитие инструментов и методов побуждения налого-
плательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств

Управление камерального контроля,

Контрольное управление,

Управление трансфертного ценообра-
зования,

Управление налого-
обложения имущества и доходов физических лиц,

Управление налогообложения юридических лиц,

Управление досудебного урегулирования налоговых споров,

Правовое управление,

Управление по работе с задолженностью и банкротством

Поступление доходов в бюджет, млн. рублей

Исполнение параметров, заложенных в федеральном законе о бюджете по администрируемым ФНС России доходам

Создание в общественном мнении негативного восприятия уклонения от налогообложения и незаконной минимизации налоговых обязательств. Активная деятельность по информированию налого-
плательщиков о нововведениях, упрощающих ведение бизнеса и соблюдение налоговых обязательств

Управление стандартов и международного сотрудничества,

Админист-
ративно-
контрольное управление,

Управление камерального контроля,

Контрольное управление,

Управление трансфертного ценообра-
зования,

Управление налого-
обложения имущества и доходов физических лиц,

Управление налого-
обложения юридических лиц,

Управление досудебного урегулирования налоговых споров,

Управление по работе с задолженностью и банкротством

 

 

Совершенст-
вование аналитических инструментов налогового контроля, позволяющих обеспечить выявление сокрытой налоговой базы, в т.ч. в связи с исполь-
зованием цен, не соответст-
вующих рыночному уровню, в сделках между взаимо-
зависимыми лицами

Контрольное управление,

Управление камерального контроля,

Управление трансфертного ценообра-
зования,

Аналитическое управление

 

 

Внедрение системы управления рисками в налоговом администри-
ровании

Аналитическое управление,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Повышение эффективности межведомст-
венного взаимодействия в сфере выявления налоговых право-
нарушений и обеспечения возмещения ущерба государству

Контрольное управление,

Управление камерального контроля,

Управление трансфертного ценообра-
зования,

Управление по работе с задолжен-
ностью и банкротством,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Совершенст-
вование международного сотрудничества в сфере налогового контроля, в том числе между-
народного обмена информацией для целей налогового контроля; переход на автома-
тический обмен информацией

Управление стандартов и междуна-
родного сотрудничества,

Контрольное управление,

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков,

Управление инфор-
мационных технологий

 

 

Выработка подходов и предложений по формированию нормативной базы в целях налого-
обложения электронной коммерции

Управление налого-
обложения юридических лиц,

Управление стандартов и между-
народного сотрудни-
чества,

Контрольное управление

Письмо в Минфин России

X

X

X

X

X

Повышение эффективности деятельности комиссий по легализации налоговой базы

Управление камерального контроля

Поступление допол-
нительных доходов в бюджет, млрд.

0,05

0,05

0,05

0,05

0,05

Переход к новой системе функци-
онирования контрольно-
кассовой техники, обеспе-
чивающей передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн

Контрольное управление

рублей

X

X

5

5

5

Совершенст-
вование системы управления задолжен-
ностью по обязательным платежам и денежным обяза-
тельствам в бюджетную систему Российской Федерации

Управление по работе с задолжен-
ностью и банкротством

Снижение отношения объема задолжен-
ности по налогам и сборам к объему поступлений по налогам и сборам в бюджетную систему Российской Федерации, %

13,4

13,3

13,2

13,1

13,0

 

1.1.2. Обеспечение законности, обосно-
ванности и мотивиро-
ванности решений, принимаемых налоговыми органами при

Повышение качества доказа-
тельственной базы по принятым решениям налоговых органов

Управление камерального контроля,

Контрольное управление,

Управление трансферт-
ного ценообра-
зования

Процентное соотношение сумм требований, рассмот-
ренных судами в пользу налоговых органов, относи-

50,5

51,0

51,5

52,0

52,5

реализации своих полномочий, и развитие системы досудебного урегулирования налоговых споров

Повышение качества представ-
ления интересов государства в судах по принятым решениям налоговых органов

Правовое управление

тельно общих сумм по судебным спорам с налогоп-
латель-
щиками, %

Формирование единой методо-
логической позиции налоговых органов в рамках устранения противоречий и прецедентов двойного толкования действующего налогового законо-
дательства

Управление налого-
обложения юридических лиц,

Управление налого-
обложения имущества и доходов физических лиц,

Правовое управление

Развитие системы досудебного урегули-
рования налоговых споров для объективного рассмотрения и принятия решений по жалобам налого-
платель-
щиков и снижение числа споров с участием налоговых органов в арбитражных судах за счет их разрешения в досудебном порядке

Управление досудебного урегули-
рования налоговых споров

Соотно-
шение числа жалоб по налоговым спорам, рассмот-
ренных в досудебном порядке (выше-
стоящими налоговыми органами), и числа заявлений по налоговым спорам, предъяв-
ленных к налоговым органам и рассмот-
ренных судами, %

349,4

407,3

439,8

490,8

547,8

Размещение на сайте ФНС России обзоров правопри-
менительной практики по результатам вступивших в законную силу судебных решений о признании недейст-
вительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) ФНС России

Правовое управление,

Управление информа-
ционных технологий

Количество раз в год

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

1.2. Создание комфортных условий для исполнения налого-
платель-
щиками налоговых обязанностей

1.2.1. Сокращение времени на подготовку и подачу налоговой отчетности налого-
плательщиком

Снижение трудоемкости подготовки и представления налоговой отчетности, в том числе:

Управление стандартов и международного сотрудничества,

Управление информа-
ционных технологий,

Предельное количество человеко-
часов, затрачи-
ваемое на деятель-
ность, связанную с уплатой

170

160

160

150

150

- детализация затрат времени (аудит), необходимого налого-
плательщикам на формирование налоговой отчетности (установление системы замера времени)

Управление налого-
обложения юридических лиц,

Управление налого-
обложения имущества и доходов физических лиц

налогов предпри-
ятиями малого и среднего бизнеса (в составе рейтинга Doin g Business (в части совершенст-
вования

- формирование предложений по сокращению временных и финансовых затрат подготовки и представления налоговой отчетности

Управление налого-
обложения юридических лиц,

Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц,

Правовое управление

налогового админист-
рирования))

Стандартизация и унификация форм документов, предостав-
ляемых на бумажных носителях и в электронном виде, предусмот-
ренных Налоговым кодексом Российской Федерации

Управление стандартов и международного сотрудничества,

структурные подразделения ЦА ФНС России

 

1.2.2. Расширение спектра сервисных услуг и повышение качества информирования налого-
плательщиков

Развитие интернет-
сервисов

Управление информационных технологий,

Управление стандартов и международного сотрудничества,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Доля налогопла-
тельщиков, удовлетво-
рительно оценива-
ющих качество работы налоговых органов, %

75,9

76,0

76,1

76,1

76,1

Развитие контакт-центров

Управление стандартов и международного сотрудничества,

Управление информа-
ционных технологий,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Стандартизация обслуживания налогопла-
тельщиков

Управление стандартов и международного сотрудничества,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Переход на экстерри-
ториальный принцип обслуживания налогопла-
тельщиков при их личном визите в налоговый орган

Управление стандартов и международного сотрудничества,

Управление модернизации налоговых органов,

Управление информа-
ционных технологий,

структурные подразделения ЦА ФНС России

 

1.2.3. Совершенст-
вование электронного взаимодействия и удаленного доступа, максимальный переход на телеком-
муникационные каналы связи

Внедрение автома-
тизированного предоставления налого-
плательщикам информации о состоянии расчетов с бюджетом. Проведение разъясни-
тельной работы с налого-
платель-
щиками в части перехода на взаимо-
действие с налоговыми органами в электронном виде

Управление стандартов и междуна-
родного сотрудничества,

Управление информа-
ционных технологий

Доля налого-
платель-
щиков, имеющих возможность доступа по каналам связи и через Интернет к персо-
нальной информации о состоянии расчетов с бюджетом, в общем количестве налого-
платель-
щиков, %

62

63

65

70

75

Совершенст-
вование установленных ФНС России форматов счета-фактуры, журналов полученных и выставленных счетов-фактур, корректи-
ровочных счетов-
фактур, книг покупок и книг продаж и др.

Управление камерального контроля,

Управление информа-
ционных технологий,

Управление налого-
обложения юридических лиц

Снижение доли документов, которые представ-
ляются налого-
платель-
щиками в налоговые органы на бумаге к преды-
дущему году, %

-2

-2

-2

-2

-2

Разработка и утверждение электронных форматов первичных учетных и других документов

Управление камерального контроля,

Управление информа-
ционных технологий,

Управление стандартов и междуна-
родного сотрудничества,

Управление налого-
обложения имущества и доходов физических лиц,

Управление налого-
обложения юридических лиц,

Контрольное управление,

Управление трансфертного ценообразования

 

 

Предоставление налогопла-
тельщикам возможности представления в налоговые органы в обоснование применения налоговой ставки 0% по НДС вместо бумажных документов (реестров) реестров в электронной форме

Управление камерального контроля,

Управление информа-
ционных технологий,

Управление налого-
обложения юридических лиц

1.2.4. Сближение налогового и бухгалтерского учетов

Разработка и предложение обоснованной модели исчисления налоговой базы, оптимальной с точки зрения минимизации количества расхождений в правилах бухгалтерского и налогового учетов без рисков и проблем налогового админи-
стрирования

Управление камерального контроля

Доклад в Прави-
тельство Российской Федерации

X

X

X

X

X

1.3. Снижение администра-
тивной нагрузки и упрощение

1.3.1. Совершенст-
вование процедур государственной регистрации

Оптимизация процедур государственной регистрации и сопутствующих процедур

Управление регистрации и учета налогопла-
тельщиков

Предельный срок осуществ-
ления государст-
венной

5

5

5

3

3

процедур, развитие открытого диалога с бизнесом и обществом

Расширение возможностей онлайн-
регистрации

Управление регистрации и учета налогопла-
тельщиков,

Управление информационных технологий

регистрации при создании юриди-
ческого лица, в рабочих днях

1.3.2. Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государст-
венной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпри-
нимателей

Развитие системы досудебного урегулирования споров в сфере государст-
венной регистрации юридических лиц и индивиду-
альных предпри-
нимателей, в том числе для снижения конфликтности при предоставлении ФНС России государственных услуг, законного и обоснованного вынесений решений регистрирующим органом и снижения споров с участием регистрирующих органов, рассматри-
ваемых в судебном порядке

Управление регистрации и учета налого-
плательщиков

Увеличение удельного веса числа жалоб на решения об отказе в государст-
венной регистрации, рассмот-
ренных в досудебном порядке, к числу заявлений об оспари-
вании решений об отказе в государст-
венной регистрации, рассмот-
ренных судами*

* - плано-
вые значения будут установ-
лены по резуль-
татам сбора и анализа статис-
тических данных (с 22.08.2014 урегу-
лирована процедура досу-
дебного обжало-
вания решений регистри-
рующего органа и установ-
лена обяза-
тельность досудеб-
ного обжало-
вания решений об отказе в государст-
венной регистра-
ции)

 

 

 

 

________________________

     * В полном объеме мероприятия включают проведение ремонтных работ; оборудование входных групп административных зданий и операционных залов элементами клиентской навигации; оснащение помещений для приема налогоплательщиков мебелью и системами управления очередью.



 

1.3.3. Обеспечение открытого диалога с бизнесом и обществом в части актуальных вопросов законо-
дательства о налогах и сборах и в процессе подготовки проектов нормативных правовых актов

Проведение оценки регулирующего воздействия, общественного обсуждения проектов НПА, обеспечение независимой антикорруп-
ционной экспертизы проектов НПА и общественного мониторинга правопри-
менения

Структурные подразделения ЦА ФНС России

В течение года, по мере подготовки проектов нормативных правовых актов

X

X

X

X

X

Организация обсуждения актуальных вопросов законода-
тельства о налогах и сборах и налогового администри-
рования в рамках заседаний Общественного совета при ФНС России и встреч с экспертным сообществом

Аналитическое управление,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Количество обсуждений в год

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

не менее 4

1.3.4. Развитие информационной открытости

Проведение пресс-
конференций, брифингов, пресс-клубов с представи-
телями ведущих СМИ, а также размещение интервью представителей центрального аппарата ФНС России, посвященных изменениям налогового администри-
рования, в печатных и электронных СМИ

Админист-
ративно-
контрольное управление,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Количество интервью в год с руководст-
вом ФНС России (предста-
вителями ЦА ФНС России) на ведущих телеканалах России и в печатных и электронных СМИ по освещению деятель-
ности ФНС России

не менее 12

не менее 12

не менее 12

не менее 12

не менее 12

Количество встреч в год с лидерами СМИ (пресс-
клубы)

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

не менее 2

Проведение специали-
зированных информа-
ционных кампаний, направленных на повышение налоговой грамотности

Структурные подразделения ЦА ФНС России

Количество раз в год

не реже 2

не реже 2

не реже 2

не реже 2

не реже 2

2. Повышение внутренней эффективности

2.1. Укрепле-
ние и совершенст-
вование кадрового потенциала

2.1.1. Повышение профес-
сиональных и коммуника-
тивных компетенций сотрудников налоговых органов

Внедрение комплексной оценки эффективности деятельности ФНС России и мотивации сотрудников налоговых органов на основе технологии управления по целям

Аналитическое управление,

структурные подразделения ЦА ФНС России

X

X

X

X

X

X

Повышение эффективности дополни-
тельного профес-
сионального образования гражданских служащих и подготовки кадров для гражданской службы

Управление налогообложения юридических лиц,

Управление кадров

X

X

X

X

X

X

Мотивация служебного роста сотрудников налоговых органов

Управление кадров

X

X

X

X

X

X

 

Внедрение в практику этических ценностей и стандартов

Управление стандартов и международного сотрудничества,

Управление кадров

X

X

X

X

X

X

 

2.1.2. Развитие внутрикор-
поративной культуры

Внедрение фирменного стиля ФНС России

Админист-
ративно-
контрольное управление,

Управление стандартов и международного сотрудничества

Количество ИФНС России, в которых проводятся мероприятия по внедрению фирменного стиля*

111 ИФНС России, площадь опера-
ционных залов которых превышает 170 кв.м - прове-
дение работ в полном объеме;

244 ИФНС России - оборудо-
вание входных групп админист-
ративных зданий элемен-
тами клиентской навигации;

23 ИФНС России, распо-
ложенных в КФО - прове-
дение капиталь-
ного ремонта админист-
ративных зданий, с учетом оформле-
ния помещений в едином типовом формате, предус-
мотренном для всех налоговых органов Российской Федерации

**

**

**

**

________________
     * В полном объеме мероприятия включают проведение ремонтных работ; оборудование входных групп административных зданий и операционных залов элементами клиентской навигации; оснащение помещений для приема налогоплательщиков мебелью и системами управления очередью.

     ** Дальнейшие мероприятия по внедрению фирменного стиля будут разработаны после подведения итогов на заседании Коллегии Федеральной налоговой службы во 2 полугодии 2015 года.

Организация и проведение профилакти-
ческих мероприятий по профилактике коррупционных и иных правона-
рушений и укреплению служебной дисциплины на гражданской службе

Управление кадров

X

X

X

X

X

X

2.2. Оптимизация деятельности налоговых органов с учетом эффектив-
ности затрат на ее осуществ-
ление

2.2.1. Совершенст-
вование организационно-
функциональной модели ФНС России

Оптимизация структуры террито-
риальных органов ФНС России

Управление модернизации налоговых органов,

Управление кадров,

Финансовое управление,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Выявление резервов сокращения численности сотрудников налоговых органов в соответст-
вии с поручениями Президента РФ и Прави-
тельства РФ

2.2.2. Совершенст-
вование риск-
ориенти-
рованной системы внутреннего аудита

Риск-
ориентиро-
ванный отбор объектов внутреннего аудита

Управление контроля налоговых органов

Поступление дополни-
тельных доходов по результатам внутреннего аудита, млрд.руб.

1

1

1

1

1

2.2.3. Развитие централизо-
ванной обработки данных и внедрение передовых IT-технологий

Внедрение автомати-
зированной информационной системы нового поколения АИС "Налог-3"

Управление модернизации налоговых органов,

Управление информа-
ционных технологий,

структурные подразделения ЦА ФНС России

Внедрение АИС "Налог-3"

Центра-
лизация выпол-
нения функций регистра-
ции учета

Центра-
лизация выпол-
нения функций расчета имущес-
твенных налогов

Централизация выполнения всех функций налогового админи-
стрирования

     


Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»