ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2016 года N 376

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген

(с изменениями на 19 августа 2022 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1506 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 12.12.2017, N 0001201712120002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2021 года N 229 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 25.02.2021, N 0001202102250016);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2021 года N 458 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 01.04.2021, N 0001202104010022);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 2346 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.12.2021, N 0001202112210049) (вступило в силу с 1 января 2022 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.08.2022, N 0001202208230041) (вступило в силу с 1 января 2023 года).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 29 апреля 2016 года N 376
(В редакции, введенной в действие
 с 1 апреля 2021 года
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 марта 2021 года N 458
. -

 См. предыдущую редакцию)

  Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген

(с изменениями на 19 августа 2022 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российским организациям на обеспечение деятельности на архипелаге Шпицберген (далее - субсидия).

2. Субсидия предоставляется головной российской организации, осуществляющей хозяйственную деятельность на архипелаге Шпицберген (далее - получатель субсидии).

3. Субсидия предоставляется для финансового обеспечения следующих расходов получателя субсидии:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 2346. - См. предыдущую редакцию)

а) оплата труда, уплата страховых взносов на обязательное пенсионное, обязательное медицинское и обязательное социальное страхование, а также взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

б) приобретение производственно-технологического оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, необходимого для обеспечения производственной деятельности получателя субсидии;

в) проведение текущего, капитального ремонта и обслуживание находящегося в эксплуатации оборудования и инвентаря;

г) проведение текущего и капитального ремонта зданий, сооружений и помещений;

д) строительство, проведение текущего и капитального ремонта объектов инженерной и коммунальной инфраструктуры;

е) приобретение расходных материалов и предметов снабжения;

ж) проведение мероприятий по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для обеспечения деятельности получателя субсидии;

з) оплата услуг сторонних организаций, связанных с перевозкой людей и грузов в российские поселки на архипелаге Шпицберген;

и) приобретение, ремонт и обслуживание автомобильного транспорта и оплата стоянок автомобильного транспорта;

к) ремонт и обслуживание морских судов;

л) реконструкция и ремонт причальных сооружений портов, приобретение маломерных морских судов (лодки, катера);

м) оплата услуг связи, в том числе аренды частотных ресурсов, каналов и линий связи для приема и передачи сигналов, а также услуг, технологически неразрывно связанных с услугами связи, включающих аренду мобильных спутниковых станций, переносных спутниковых станций, спутниковых ресурсов для передачи аудио- и видеоматериалов, аппаратных для трансляции видеоматериалов и оплату услуг технического персонала, осуществляющего обслуживание указанного арендуемого оборудования;

н) оплата арендных платежей, в том числе лизинговых;

о) природоохранные мероприятия;

п) расходы по заработной плате, по договорам на транспортное обеспечение, произведенные за счет собственных средств получателя субсидии.

4. Субсидия предоставляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации" в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики как получателя средств федерального бюджета, на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию)

5. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и получателем субсидии, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - соглашение).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию)

Субсидия предоставляется в целях обеспечения постоянного российского присутствия на архипелаге Шпицберген. Результатом предоставления субсидии является объем добычи угля в текущем финансовом году в соответствии с решениями Правительственной комиссии по обеспечению российского присутствия на архипелаге Шпицберген.

Отчетность о расходах получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия, представляется организацией в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил.

Получатель субсидии подписывает соглашение в течение 5 рабочих дней после формирования проекта соглашения Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет".

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию)

Соглашением предусматривается являющийся неотъемлемой частью соглашения перечень расходов получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - перечень расходов).

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию.

Абзац утратил силу с 1 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию.

6. Получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором заключается соглашение, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у получателя субсидии отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 2346. - См. предыдущую редакцию)

7. Для предоставления субсидии получатель субсидии представляет в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики следующие документы:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию)

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у получателя субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что у организации на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, отсутствуют просроченная (неурегулированная) задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иная просроченная задолженность перед Российской Федерацией;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 2346. - См. предыдущую редакцию)

в) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации и в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

г) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;

д) справка, подписанная руководителем (иным уполномоченным лицом) получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2021 года N 2346. - См. предыдущую редакцию)

е) подпункт утратил силу с 1 января 2023 года - постановление Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462 - м. предыдущую редакцию;

ж) копии учредительных документов организации, заверенные в установленном порядке (представляются однократно при внесении изменений в указанные документы);

з) программа деятельности организации на архипелаге Шпицберген;

и) аудиторское заключение о достоверности годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предыдущий календарный год.

8. Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики в течение 10 рабочих дней с даты представления организацией документов, предусмотренных пунктом 7 настоящих Правил, рассматривает указанные документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2022 года N 1462. - См. предыдущую редакцию)

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 6 настоящих Правил, непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 7 настоящих Правил, а также установление факта недостоверности содержащейся в указанных документах информации.

9. Размер субсидии ежегодно устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете.

Размер субсидии () определяется по формуле:

     ,


где:

- полный объем средств на расходы, указанные в пункте 3 настоящих Правил;

- объем средств на расходы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, финансируемые за счет собственных доходов получателя субсидии.

10. Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и содержат:

положения о казначейском сопровождении субсидии, установленные правилами казначейского сопровождения средств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»