ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 декабря 2016 года N 1482



Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 348 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2017, N 0001201703300011);

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.09.2017, N 0001201709270006);

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2018 года N 294 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2018, N 0001201803200006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2018 года N 294);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 599 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2020, N 0001202004300007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2191 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2020, N 0001202012230017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 353 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2021, N 0001202103150002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2021, N 0001202109300046).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

     

     

     

     

          УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2016 года N 1482

     

Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год      

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год (далее - бюджетные кредиты).

2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:

а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации.

3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации:

а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), а также в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);

в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;

б) на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации - на срок до 5 лет;

в) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - на срок до 3 лет.

5. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:

а) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 5_1 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

в) соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, не являющихся в 2017 году получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2018 года N 294. - См. предыдущую редакцию)

г) обеспечение в 2017-2022 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017-2022 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить показатель, установленный соглашением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629. - См. предыдущую редакцию)

д) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2018 года до уровня не более 60 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 года - до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019-2021 годы соответственно, за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 5_2 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

е) обеспечение на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема государственного долга не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017-2021 годы соответственно - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 года составит не более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

ж) обеспечение на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года неувеличения показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017-2021 годы соответственно по сравнению с показателем на 1 января 2017 года - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 года составил более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

з) согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

5_1. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, субъектам Российской Федерации, не получающим в 2017 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем государственного долга которых на 1 января 2017 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджета этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, предоставляется при условии принятия указанными субъектами Российской Федерации следующих обязательств в дополнение к установленным пунктом 5 настоящих Правил обязательствам:

а) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

б) утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в месячный срок с даты направления обращения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил:

плана по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу законов субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря 2017 г.;

плана по отмене с 1 января 2018 г. установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечение вступления в силу законов субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря 2017 г.;

программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации на 2017-2019 годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

в) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение:

основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации) после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) обеспечение ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2017-2022 годы по сравнению с уровнем исполнения года, предшествующего отчетному, по указанным показателям;

е) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития субъекта Российской Федерации:

ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному;

ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному;

ежегодное снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному.

(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109)

5_2. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, субъектам Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2017 г. составил более 80 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, а также субъектам Российской Федерации, в которых в 2017 году произошла смена высшего должностного лица и которыми обеспечен досрочный возврат ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, предоставляется при условии принятия указанными субъектами Российской Федерации следующих обязательств в дополнение к установленным пунктом 5 настоящих Правил обязательствам:

а) сокращение объема государственного долга субъекта Российской Федерации с 1 января 2018 г. по 1 января 2022 г. в номинальном выражении не менее чем на 5 процентов ежегодно;

б) сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

в) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения, предусмотренного пунктом 5_3 настоящих Правил.

(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109)

5_3. Соглашение об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенное между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и должно включать следующие положения:

а) о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

б) об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации;

в) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень.

(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109)

6. При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, связанном в том числе с необходимостью погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, а также при наличии стихийных бедствий и техногенных аварий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»