РУКОВОДСТВО ПО КАЧЕСТВУ

ОРГАНА ПО СЕРТИФИКАЦИИ

ООО "__________"

НД N R/____

Версия: 2

Утверждено:
Руководитель органа по сертификации -
генеральный директор
ООО "__________"
__________
"__" __________ 20__ г.

(подпись, печать)


Содержание


1. Общие положения

2. Область применения

3. Нормативные ссылки

4. Термины, определения и сокращения

5. Система менеджмента качества органа по сертификации

5.1. Область применения системы менеджмента качества

5.2. Политика в области качества органа по сертификации

5.3. Внутренняя организация деятельности органа по сертификации

5.4. Независимость и беспристрастность органа по сертификации

5.5. Соблюдение требований в отношении органа по сертификации

5.6. Недискриминационный доступ к услугам органа по сертификации

5.7. Обеспечение конфиденциальности информации

5.8. Система управления документацией органа по сертификации

5.9. Размещение и актуализация информации на сайте органа по сертификации

5.10. Заключение субподрядов

5.11. Правила выполнения работ по сертификации

5.12. Правила для заявителей

5.13. Управление компетентностью работников органа по сертификации

5.14. Внутренний контроль (аудит)

5.15. Формы документов, подаваемых заявителем в орган по сертификации

5.16. Корректирующие и предупреждающие действия (мероприятия)

Приложение 1. Организационная структура ОС

Приложение 2. Политика в области качества ОС

Приложение 3.  Лист регистрации изменений


1. Общие положения


Сведения об органе по сертификации:

Орган по сертификации _(наименование)_ (далее по тексту - ОС) является юридическим лицом и несет ответственность за нарушение законодательства в области технического регулирования и оценки соответствия.

Юридический адрес и фактические адреса осуществления деятельности: __________.

Область деятельности органа по сертификации: __________.


2. Область применения


Настоящее Руководство разработано в соответствии с требованиями пункта 4.8  Критериев аккредитации и ГОСТ ИСОМЭК 17065-2012, содержит политику и цели в области качества, правила функционирования СМК и документацию для поддержания эффективной СМК.

Все работники органа по сертификации, задействованные в реализации процессов СМК, ознакомлены с настоящим РК и следуют ему в своей работе.

РК пересматривается не реже 1 раза в год.

Ответственность за внедрение РК несет руководитель органа по сертификации.

Ответственность за контроль исполнения требований РК несет менеджер по качеству органа по сертификации.

Требования настоящего РК должны соблюдаться работками на всех местах осуществления деятельности органа по сертификации.


3. Нормативные ссылки


Федеральный закон от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации РФ";

Приказ Минэкономразвития России от 26.10.2020 N 707 "Об утверждении критериев аккредитации и перечня документов, подтверждающих соответствие заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации";

ГОСТ ИСО/МЭК 17020-2012 Требования к работе различных типов органов инспекции

ГОСТ Р ИСО 2859-4-2006 Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по альтернативному признаку. Часть 4. Оценка соответствия заявленному уровню качества.

ГОСТ ISO/IEC 17011-2018 Общие требования к органам по аккредитации, аккредитующим органы по оценке соответствия     

ГОСТ Р ИСО 19011-2021 Оценка соответствия. Руководящие указания по проведению аудита систем менеджмента.

ГОСТ Р ИСО 9001-2015, Системы менеджмента качества. Требования.

ГОСТ Р ИСО 10005-2019 Менеджмент качества. Руководящие указания по планам качества.


ГОСТ Р ИСО 10019-2020 Менеджмент качества. Удовлетворенность потребителей. Руководящие указания по управлению претензиями в организациях.

     ГОСТ Р ИСО/ТО 10017-2005 Статистические методы. Руководство по применению в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001

     ГОСТ Р ИСО 10019-2007 Менеджмент организации. Руководство по выбору консультантов по системам менеджмента качества и использованию их услуг.

     ИСО/МЭКГОСТ ISO/IEC 17000-2012 Оценка соответствия. Словарь и общие требования.


4. Термины, определения и сокращения


В настоящем Руководстве используются термины и определения в соответствии с ГОСТ ISO/IEC 17000-2012, ГОСТ Р ИСО 9001-2015, в том числе:

Аккредитация

Подтверждение соответствия третьей стороной, относящееся к органу по оценке соответствия, служащее официальным свидетельством его компетентности для выполнения конкретных задач по оценке соответствия

Апелляция

Просьба лица, предоставляющего объект инспекции, в орган инспекции о пересмотре этим органом вынесенного им решения в отношении данного объекта

Беспристрастность

Наличие объективности

Жалоба (претензия)

В отличие от апелляции выражение неудовлетворенности деятельностью органа инспекции со стороны какого-либо лица или какой-либо организации с ожиданием ответа

Область аккредитации

Конкретные услуги по оценке соответствия (здесь - органа инспекции), для которых аккредитация запрошена или уже выдана

Процесс

Совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы в выходы


5. Система менеджмента качества органа по сертификации

5.1. Область применения системы менеджмента качества


5.1.1. СМК ОС распространяется на работы по подтверждению соответствия всем нормативным документам, включенным в область аккредитации ОС на всех местах осуществления деятельности.


5.2. Политика в области качества органа по сертификации


5.2.1. Основной целью органа по сертификации является качественное проведение работ по подтверждению соответствия продукции, в полном соответствии с требованиями нормативных документов для подтверждения уверенности потребителей в том, что приобретаемые ими виды продукции обладают надлежащим качеством и безопасны для их жизни и здоровья.

5.2.2. Цели политики органа по сертификации в области обеспечения качества:

- качественное проведение работ по сертификации в полном соответствии с требованиями нормативных документов;

- гарантия объективности и достоверности результатов сертификации продукции заявителя;

- постоянное совершенствование организации работ, проводимых органом по сертификации.

5.2.3. В своей деятельности орган по сертификации руководствуется требованиями аккредитации с использованием:

- документов (национальных, межгосударственных стандартов, международных стандартов, должностные инструкции персонала органа по сертификации, Настоящее Руководство по качеству);

- материально-технической базы, обеспечивающей размещение и необходимые условия работы персонала;

- квалифицированного персонала для проведения работ по сертификации, оценке и оформления результатов.

5.2.4. Политику в области качества органа по сертификации формирует руководитель органа по сертификации.

5.2.5. Каждый сотрудник органа по сертификации несет персональную ответственность за качество выполнения своих должностных обязанностей. Все сотрудники органа по сертификации знают и понимают политику в области качества, настоящее Руководство, и другие документы СМК. В своей работе каждый сотрудник руководствуется требованиями СМК.


5.3. Внутренняя организация деятельности органа по сертификации


5.3.1. Орган по сертификации "__________" создан в виде Общества с ограниченной ответственностью "__________". Организационная структура органа по сертификации ООО "__________" (далее по тексту - ОС) утверждается приказом генерального директора ООО "__________" и представлена в приложении 1 к настоящему Руководству.

5.3.2. Для каждого подразделения, указанного в организационной структуре, разработано Положение о подразделении, которое четко описывает зону ответственности, полномочия подразделения и его место в общей организационной структуре и процессной модели ОС.

5.3.3. В ОС определены и документально оформлены обязанности работников, с которыми они ознакомлены "под роспись". Данные обязанности сформулированы в подписанных работниками и определяющих функциональные обязанности персонала должностных инструкциях, включая распределение прав, обязанностей, ответственности между сотрудниками ОС, а также в документированной процедуре НД N ____ "Управление персоналом".

5.3.4. Контактная информация ОС:

Адрес:

Доступ к полной версии документа ограничен
Этот документ или информация о нем доступны в системах «Техэксперт» и «Кодекс».