Статус документа
Статус документа



ИЗМЕНЕНИЕ N 1
к СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"

ОКС 93.040

Дата введения 2017-06-04

УТВЕРЖДЕНО И ВВЕДЕНО В ДЕЙСТВИЕ приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 3 декабря 2016 г. N 879/пр


Содержание перед наименованием "Библиография" дополнить наименованиями:

"Приложение 6 (рекомендуемое) Сроки службы

Приложение 7 (рекомендуемое) Проверка живучести мостов".

Введение дополнить абзацем:

"Изменение N 1 подготовлено: АО "ЦНИИС" (кандидаты техн. наук: Ю.М.Егорушкин - ответственный исполнитель, Н.В.Илюшин, Ю.В.Новак, В.Г.Гребенчук, А.Д.Соколов; инженеры В.В.Одинцов, В.И.Звирь, Р.И.Рубинчик, Н.Ю.Новак, А.А.Гладков); ООО "ИЦ "МиТ" (инженер Ф.В.Винокур); "НПП СК МОСТ" (канд. техн. наук И.Д.Сахарова); ЗАО "Институт ИМИДИС" (д-р техн. наук А.И.Васильев, канд. техн. наук А.С.Бейвель); ОАО "Институт Гипростроймост" (инженер Э.М.Гитман); ЗАО "НИЦ "Мосты" (канд. техн. наук Э.А.Балючик); АО "ВНИИЖТ" (канд. техн. наук А.А.Дорошкевич).

Раздел 1. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Настоящий свод правил распространяется на проектирование новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту постоянных мостовых сооружений (далее - мостов) и труб";

восьмой абзац. Исключить слово: "внутренних".

Пункт 5.1. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Мосты и трубы следует проектировать капитального типа. При проектировании новых, реконструируемых и подвергаемых капитальному ремонту мостов и труб следует:";

второй абзац. Исключить слова: "и бесперебойности эксплуатации";

дополнить абзацем (после пятого):

"стремиться к применению новых строительных материалов и технологий";

шестой абзац изложить в новой редакции:

"предусматривать использование деталей, изделий и материалов, отвечающих требованиям сводов правил";

дополнить абзацем (после последнего):

"Основные технические решения, принимаемые в проектной документации новых и реконструируемых мостов и труб, следует обосновывать путем сравнения технико-экономических показателей конкурентоспособных вариантов";

таблица 5.3. Заменить ссылку: СНиП 2.05.11 на СП 99.13330.

Пункт 5.2 изложить в новой редакции:

"5.2 Основания и фундаменты, опоры, пролетные строения, опорные части, элементы мостового полотна, эксплуатационные обустройства, а также водопропускные трубы должны удовлетворять проектной долговечности.

Минимальные проектные сроки службы и сроки до первого ремонта мостов и водопропускных труб приведены в приложении 6.

Срок службы несущих конструкций сооружения после реконструкции следует определять в техническом задании, но он не может быть меньше 25 лет.

Сроки службы при соответствующем технико-экономическом обосновании могут быть изменены в процессе эксплуатации в случаях:

- замены конструкций при кардинальном изменении архитектурно-планировочных решений в районе мостового перехода, связанных, в том числе, с возрастанием интенсивности движения транспортных средств и пешеходов;

- замены конструкций вследствие непредвиденных катастрофических повреждений и разрушений;

- выполнения мероприятий по усилению и защите несущих конструкций".

Пункт 5.4 дополнить абзацем (после второго):

"Трубы под насыпями и засыпные мосты допускается проектировать с использованием металлических гофрированных элементов".

Пункт 5.8. Таблица 5.1. Головка. Заменить слова: "металлическими гофрированными трубами" на "трубами и мостами из металлических гофрированных элементов";

сноску * изложить в новой редакции:

"* Считая от верха звена (плиты перекрытия) трубы или от верхней точки свода до подошвы рельсов - на железных дорогах и до низа монолитных слоев или сборных плит дорожной одежды - на автомобильных дорогах".

Пункт 5.12. Последний абзац после слова "изменений" дополнить словами: "бытового режима водотока";

исключить слова: "и других значительных изменений бытового режима водотока".

Пункт 5.13. Предпоследний абзац. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 5.15. Первый абзац. Заменить слово: "предусматривать" на "проектировать".

Пункт 5.20. Последний абзац. Заменить слова: "в перспективном плане развития дорожной сети" на "в утвержденном проекте планировки территории".

Пункт 5.21. Перечисление б). Заменить ссылку: СНиП 32-01 на СП 119.13330.

Пункт 5.26. Исключить ссылку: СП 33-101.

Пункт 5.35. Второй, третий абзацы изложить в новой редакции:

"При этом должна быть предусмотрена конструктивная схема мостового сооружения, не допускающая возможности прогрессирующего обрушения. Соответствующие проверки следует проводить при учете только постоянных нагрузок и воздействий (при коэффициентах надежности по нагрузке =1). Расчетные прочностные и деформационные характеристики материалов следует принимать равными их нормативным значениям. Для металлических мостов в качестве расчетных прочностных характеристик материала следует принимать временные сопротивления (таблица 8.5). Необходимость учета временных нагрузок и воздействий в этих случаях следует предусматривать в задании на проектирование (приложение 7).

При расчете труб под насыпями и мостов из металлических гофрированных элементов следует учитывать их совместную работу с грунтовой обоймой, в том числе выполненной в виде армогрунтовой системы".

Пункт 5.39. Заменить ссылку: СНиП 23-01 на СП 131.13330.

Пункт 5.45. Третий абзац. Заменить значение: "24%" на "24‰";

таблица 5.4. Заменить ссылку: СНиП 2.05.11 на СП 99.13330.

Пункт 5.50 изложить в новой редакции:

"5.50 Путь на железнодорожных мостах может устраиваться на щебеночном балласте или быть безбалластным.

На щебеночном балласте путь представляет собой рельсошпальную решетку, объединенную скреплениями и охранными устройствами. Допускается усиление балластного слоя омоноличиванием при помощи полимерного вяжущего материала.

При безбалластном пути рельсы при помощи скреплений прикрепляются к железобетонным или композитным плитам, деревянным или металлическим поперечинам, к металлическому настилу и к железобетонным блокам (полушпалам), расположенным в гнездах железобетонной плиты, с виброзащитными прокладками. Допускается укладка рельсов с непрерывным опиранием по всей длине и закреплением специальными устройствами.

Рельсы на мостах следует укладывать тяжелого типа (не легче типа Р50 и не легче типа рельсов, укладываемых на подходах).

На больших мостах, на мостах с разводными пролетами и на подходах к этим сооружениям на протяжении не менее 200 м в каждую сторону следует укладывать рельсы не легче типа Р65.

На мостах с мостовым полотном всех типов следует укладывать бесстыковой путь".

Пункт 5.51. Второй абзац дополнить словами: "при помощи охранных приспособлений".

Пункт 5.52 дополнить абзацами:

"Ширина плеча балластной призмы на мостах должна быть, как правило, не менее 35 см, а на участках обращения скоростных пассажирских поездов (при скоростях от 140 до 200 км/ч) - не менее 40 см. Меньшая ширина, но не менее 25 см, допускается на мостах, расположенных на путях 4-го и 5-го классов. В кривых радиусом менее 600 м ширина плеча балластной призмы со стороны наружной нити менее 35 см не допускается.

Ширина плеча балластной призмы может быть уменьшена, если подошвы шпал расположены ниже бортиков балластных корыт не менее чем на 10 см.

Толщина балласта под шпалой в подрельсовой зоне должна составлять не менее 40 см и учитываться при определении постоянной нагрузки. В стесненных условиях при ограничении строительной высоты указанный размер может быть уменьшен до 15 см без снижения величины постоянной нагрузки. Конструкция балластного корыта должна предусматривать возможность повышения отметок пути при ремонтах до 0,1 м".

Пункт 5.53. Заменить слова: "Мостовое полотно" на "Элементы мостового полотна".

Пункт 5.54. Заменить слова: "на железобетонных плитах" на "различных типов".

Пункт 5.56. Первый абзац перед словом "служебные проходы" дополнить словом: "двухсторонние".

Пункт 5.57. Второй абзац после слов "конструкцией скреплений" дополнить словами: "и основания за счет укладки специальных матов".

Пункт 5.58 дополнить абзацем (после первого):

"Расстояние в свету от головки рельса до вертикальной полки контруголка должно составлять 310 мм. В стесненных условиях допускается уменьшать это расстояние до 245 мм. Контруголок должен быть повернут горизонтальной полкой к рельсу, в стесненных условиях допускается установка контруголков горизонтальной полкой от рельса. При езде на деревянных или металлических поперечинах следует устанавливать охранные уголки на расстоянии 300-400 мм в свету от наружной грани головки рельса до вертикальной полки охранного уголка. Горизонтальная полка охранного уголка должна быть повернута к рельсу".

Пункт 5.59. Первый абзац. Заменить ссылку: СНиП 2.05.11 на СП 99.13330;

третий абзац. Исключить слово: "нефтепродуктов";

четвертый абзац изложить в новой редакции:

"На мостовых сооружениях в пределах населенных пунктов следует предусматривать шумозащитные мероприятия в соответствии с СП 51.13330".

Пункт 5.61. Третий абзац. Заменить слова: "путепроводах, на которые не могут попадать пешеходы" на "мостовых сооружениях, где не предусмотрено пешеходное движение".

Пункт 5.62. Шестой абзац. Исключить ссылку: ГОСТ Р 52606.

Пункт 5.64. Четвертый абзац изложить в новой редакции:

"- многослойной, включающей бетонный выравнивающий слой (при необходимости), гидроизоляцию, двухслойное асфальтобетонное покрытие. При выполнении гидроизоляции из материала, не допускающего укладку на него горячего асфальтобетона, поверх нее следует выполнять бетонный армируемый защитный слой";

пятый абзац после слова "покрытие" дополнить словами: "или выравнивающий слой особо плотного бетона, выполняющие гидроизолирующие функции,";

шестой абзац изложить в новой редакции:

"На стальных пролетных строениях конструкцию дорожной одежды следует выполнять с устройством антикоррозионного, защитно-сцепляющего слоев и двухслойного асфальтобетонного покрытия или тонкослойного (двух- или трехслойного) полимерного покрытия. Антикоррозионный слой в конструкции дорожной одежды может отсутствовать при выполнении его функций материалом защитно-сцепляющего слоя. Все конструктивные слои дорожной одежды следует выполнять после подготовки поверхности металла".

Пункт 5.66. Первый абзац изложить в новой редакции:

"Асфальтобетонное покрытие на проезжей части выполняют двухслойным. На пролетных строениях с железобетонной плитой проезжей части толщину покрытия, укладываемого непосредственно на гидроизоляцию, принимают не менее 110 мм при использовании для покрытия уплотняемых асфальтобетонов. При укладке уплотняемых асфальтобетонов на бетонный защитный слой, устраиваемый поверх гидроизоляции, толщину покрытия принимают не менее 90 мм";

третий абзац исключить;

четвертый абзац перед словами "покрытия из уплотняемого асфальтобетона" дополнить словом: "устройства"; заменить слова: "высокоплотные I марки или типа БI марки" на "высокоплотные марки I или типа Б марки I"; дополнить словами: "Применение на мостовых сооружениях асфальтобетона типа А не допускается.";

дополнить абзацами (после четвертого):

"При применении в покрытиях на железобетонной и ортотропной плитах литых асфальтобетонных смесей толщину покрытия принимают не менее 80 мм при устройстве обоих слоев из литого асфальтобетона, 90 мм - при выполнении в покрытии одного слоя из уплотняемого горячего асфальтобетона (или верхнего слоя из ЩМА), другого - из литого асфальтобетона.

Доступ к полной версии документа ограничен
Полный текст этого документа доступен на портале с 20 до 24 часов по московскому времени 7 дней в неделю.
Также этот документ или информация о нем всегда доступны в профессиональных справочных системах «Техэксперт» и «Кодекс».
Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Лаборатория. Инспекция. Сертификация» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs