Статус документа
Статус документа

СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* (с Изменениями N 1, 2, 3, 4)

     11 Транспорт и улично-дорожная сеть

11.1 Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.

При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и УДС городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой населенного пункта и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими населенными пунктами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общего пользования. Структура УДС должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

11.2 Затраты времени в городских населенных пунктах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать: для городских населенных пунктов с населением до 2000 тыс. чел - 45 мин; 1000 тыс. чел. - 40 мин; 500 тыс. чел. - 37 мин; 250 тыс. чел. - 35 мин; 100 тыс. чел. и менее - 30 мин.

Для ежедневно приезжающих на работу в городской населенный пункт - центр из других населенных пунктов указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.

Для жителей сельских населенных пунктов затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.

Примечания

1 Для городских населенных пунктов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени следует определять по обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.

2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городских населенных пунктов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.


(Измененная редакция, Изм. N 3).

11.3* Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек.

Требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять в РНГП.

Число автомобилей, прибывающих в городской населенный пункт - центр системы расселения из других населенных пунктов и транзитных, определяется расчетом.

Примечание - Число мотоциклов и мопедов не учитывается в расчете уровня автомобилизации.


(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).

________________

* Изменением N 1, введенным в действие с 20.03.2020, предлагается внести следующее изменение: пункт 11.3 изложить в новой редакции:

"11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100000 человек и 100-150 единиц для остальных поселений.

Требуемое число машино-мест исходя из уровня автомобилизации определяется региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования.

Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется расчетом.".

- Примечание изготовителя базы данных.


Сеть улиц и дорог

11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1, для средних и малых городских населенных пунктов и сельских населенных пунктов - и больших - по таблице 11.1а.

Таблица 11.1

Категория дорог и улиц

Основное назначение дорог и улиц

Магистральные городские дороги:

 

 

1-го класса - скоростного движения

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городских населенных пунктах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам.


Движение непрерывное.


Доступ транспортных средств через развязки в разных уровнях.


Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в разных уровнях.


Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

Транспортная связь между районами городского населенного пункта, выходы на внешние автомобильные дороги.


Проходят вне жилой застройки. Движение регулируемое.


Доступ транспортных средств через пересечения и примыкания не чаще, чем через 300-400 м.


Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами всех категорий - в одном или разных уровнях.


Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные улицы общегородского значения:

 

 

1-го класса - непрерывного движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.


Обеспечивают безостановочное непрерывное движение по основному направлению.


Основные транспортные коммуникации, обеспечивающие скоростные связи в пределах урбанизированных городских территорий. Обеспечивают выход на автомобильные дороги.


Обслуживание прилегающей застройки осуществляется с боковых или местных проездов.


Пропуск всех видов транспорта.


Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части

2-го класса - регулируемого движения

Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром городского населенного пункта, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.


Транспортно-планировочные оси городского населенного пункта, основные элементы функционально-планировочной структуры, городских и сельских населенных пунктов.


Движение регулируемое.


Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.


Пересечение с дорогами и улицами других категорий - в одном или разных уровнях.


Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части со светофорным регулированием

3-го класса - регулируемого движения

Связывают районы городского населенного пункта между собой.


Движение регулируемое и саморегулируемое.


Пропуск всех видов транспорта. Для движения наземного общественного транспорта устраивается выделенная полоса при соответствующем обосновании.


Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части и вне проезжей части

Магистральные улицы районного значения

Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.


Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.


Движение регулируемое и саморегулируемое.


Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.


Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Магистральные дороги районного значения

Транспортная связь в пределах зон производственной застройки и на незастроенных территориях населенных пунктов, выходы на другие магистральные улицы и дороги.


Обеспечивают выход на улицы и дороги межрайонного и общегородского значения.


Движение регулируемое и саморегулируемое.


Пропуск всех видов транспорта. Пересечение с дорогами и улицами в одном уровне.


Пешеходные переходы устраиваются вне проезжей части и в уровне проезжей части

Улицы и дороги местного значения:

 

 

- улицы в зонах жилой застройки

Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.


Обеспечивают непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам

- улицы в общественно-деловых и торговых зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.


Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

- улицы и дороги в производственных зонах

Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части

Пешеходные улицы и площади

Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.


Пешеходные связи объектов массового посещения и концентрации пешеходов.


Движение всех видов транспорта исключено.


Обеспечивается возможность проезда специального транспорта

Примечания


1 В составе УДС выделяются главные улицы общегородского центра городских населенных пунктов, являющиеся основой архитектурно-планировочного построения общегородского центра.


2 В зависимости от величины и планировочной структуры городских населенных пунктов, объемов движения указанные основные категории улиц и дорог дополняются или применяется их неполный состав.


3 В условиях реконструкции, а также для улиц районного значения допускается предусматривать устройство магистралей или их участков, предназначенных только для пропуска средств общественного транспорта и пешеходов.


4 В исторических поселениях следует предусматривать исключение или сокращение объемов движения наземного транспорта через территорию исторического ядра общегородского центра:


- устройство обходных магистральных улиц, улиц с ограниченным движением транспорта, пешеходных улиц и зон;


- размещение стоянок автомобилей по периметру этого ядра.


5 Велодорожки как отдельный вид транспортного проезда необходимо проектировать в виде системы, включающей в себя обособленное прохождение, или по УДС.