11.1 Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктуры предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
При планировании развития населенного пункта следует обеспечивать сбалансированное развитие территории и транспортных сетей. Проектировать транспортную сеть и УДС городских и сельских поселений следует в виде единой системы в увязке с планировочной структурой населенного пункта и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими населенными пунктами, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общего пользования. Структура УДС должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).
11.2 Затраты времени в городских населенных пунктах на передвижение от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не должны превышать: для городских населенных пунктов с населением до 2000 тыс. чел - 45 мин; 1000 тыс. чел. - 40 мин; 500 тыс. чел. - 37 мин; 250 тыс. чел. - 35 мин; 100 тыс. чел. и менее - 30 мин.
Для ежедневно приезжающих на работу в городской населенный пункт - центр из других населенных пунктов указанные нормы затрат времени допускается увеличивать, но не более чем в два раза.
Для жителей сельских населенных пунктов затраты времени на трудовые передвижения (пешеходные или с использованием транспорта) и передвижения в пределах сельскохозяйственного предприятия не должны превышать 30 мин.
Примечания
1 Для городских населенных пунктов с численностью населения свыше 2 млн чел. максимально допустимые затраты времени следует определять по обоснованиям с учетом фактического расселения, размещения мест приложения труда и уровня развития транспортных систем.
2 Для промежуточных значений расчетной численности населения городских населенных пунктов указанные нормы затрат времени следует интерполировать.
(Измененная редакция, Изм. N 3).
11.3* Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек.
Требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять в РНГП.
Число автомобилей, прибывающих в городской населенный пункт - центр системы расселения из других населенных пунктов и транзитных, определяется расчетом.
Примечание - Число мотоциклов и мопедов не учитывается в расчете уровня автомобилизации.
(Измененная редакция, Изм. N 2, 3).
________________
* Изменением N 1, введенным в действие с 20.03.2020, предлагается внести следующее изменение: пункт 11.3 изложить в новой редакции:
"11.3 Пропускную способность сети улиц, дорог и транспортных пересечений, требуемое число машино-мест для хранения автомобилей следует определять исходя из уровня автомобилизации, определяемого соотношением числа автомобилей на 1000 человек. Число мотоциклов и мопедов на 1000 человек следует принимать 50-100 единиц для городов с населением свыше 100000 человек и 100-150 единиц для остальных поселений.
Требуемое число машино-мест исходя из уровня автомобилизации определяется региональными (местными) нормативами градостроительного проектирования.
Число автомобилей, прибывающих в город-центр из других поселений системы расселения и транзитных, определяется расчетом.".
- Примечание изготовителя базы данных.
Сеть улиц и дорог
11.4 Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Категории улиц и дорог крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктов следует назначать в соответствии с классификацией, приведенной в таблице 11.1, для средних и малых городских населенных пунктов и сельских населенных пунктов - и больших - по таблице 11.1а.
Таблица 11.1
Категория дорог и улиц | Основное назначение дорог и улиц |
Магистральные городские дороги:
|
|
1-го класса - скоростного движения | Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и жилыми районами в крупнейших и крупных городских населенных пунктах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и населенным пунктам.
|
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между районами городского населенного пункта, выходы на внешние автомобильные дороги.
|
Магистральные улицы общегородского значения:
|
|
1-го класса - непрерывного движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городских населенных пунктах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами.
|
2-го класса - регулируемого движения | Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром городского населенного пункта, центрами планировочных районов; выходы на внешние автомобильные дороги.
|
3-го класса - регулируемого движения | Связывают районы городского населенного пункта между собой.
|
Магистральные улицы районного значения | Транспортная и пешеходная связи в пределах жилых районов, выходы на другие магистральные улицы.
|
Магистральные дороги районного значения | Транспортная связь в пределах зон производственной застройки и на незастроенных территориях населенных пунктов, выходы на другие магистральные улицы и дороги.
|
Улицы и дороги местного значения:
|
|
- улицы в зонах жилой застройки | Транспортные и пешеходные связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы районного значения, улицы и дороги регулируемого движения.
|
- улицы в общественно-деловых и торговых зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри зон и районов для обеспечения доступа к торговым, офисным и административным зданиям, объектам сервисного обслуживания населения, образовательным организациям и др.
|
- улицы и дороги в производственных зонах | Транспортные и пешеходные связи внутри промышленных, коммунально-складских зон и районов, обеспечение доступа к зданиям и земельным участкам этих зон. Пешеходные переходы устраиваются в уровне проезжей части |
Пешеходные улицы и площади | Благоустроенные пространства в составе УДС, предназначенные для движения и отдыха пешеходов с обеспечением полной безопасности и высокого комфорта пребывания.
|
Примечания
|