ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2017 года N 513


О предоставлении из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на повышение узнаваемости известных российских брендов и российской продукции за рубежом


Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на повышение узнаваемости известных российских брендов и российской продукции за рубежом.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 апреля 2017 года N 513

Правила предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" на повышение узнаваемости известных российских брендов и российской продукции за рубежом

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления из федерального бюджета субсидии акционерному обществу "Российский экспортный центр" (далее - Центр) на повышение узнаваемости известных российских брендов и российской продукции за рубежом (далее - субсидия).

2. Под известными российскими брендами в настоящих Правилах понимаются зарегистрированные в Российской Федерации товарные знаки и знаки обслуживания производителей товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации и реализуемых на зарубежных рынках или имеющих экспортный потенциал.

3. Субсидия предоставляется Центру в целях реализации мероприятий, направленных на повышение узнаваемости известных российских брендов и российской продукции за рубежом, включая финансирование затрат:

а) на создание и функционирование системы добровольной сертификации товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации, для усиления эффекта страны происхождения на зарубежных рынках, создание и функционирование размещенного в открытом доступе на иностранных языках электронного каталога товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации и прошедших процедуру добровольной сертификации, а также на регистрацию, правовую охрану и защиту в Российской Федерации и за рубежом товарных знаков и знаков обслуживания, принадлежащих Центру, право использования которых предоставляется производителям товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации и прошедших процедуру добровольной сертификации;

б) на рекламное и информационно-коммуникационное сопровождение на зарубежных рынках товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации (создание рекламных и информационных продуктов (аудио- и видеозаписей, графических изображений, письменных текстов, сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иной продукции средств массовой информации), их продвижение в зарубежных средствах массовой информации, в российских средствах массовой информации, работающих за рубежом, проведение информационных кампаний в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", создание и размещение наглядно-демонстрационных материалов);

в) на проведение маркетинговых исследований позиционирования известных российских брендов и российской продукции на зарубежных рынках и реализацию мер, направленных на повышение их узнаваемости и привлекательности для потребителей за рубежом.

4. Субсидия предоставляется единовременно в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

5. Субсидия предоставляется в соответствии с заключенным между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Центром договором о предоставлении субсидии, составленным по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - договор), в котором предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевые показатели результативности использования субсидии;

б) перечень затрат Центра, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия;

в) размер субсидии;

г) сроки перечисления субсидии;

д) порядок, формы и сроки представления отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о достижении целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;

е) ответственность Центра за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных договором, в том числе за недостижение целевых показателей результативности использования субсидии, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, а также за несвоевременное представление отчетности о расходах, указанных в подпункте "д" настоящего пункта;

ж) согласие Центра на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) уполномоченными органами государственного финансового контроля проверок соблюдения Центром условий, целей и порядка предоставления субсидии, которые предусмотрены настоящими Правилами;

з) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил.

6. Расчет размера субсидии по направлениям ее использования определяется по формуле:

                 

,

где:

- расходы на создание и функционирование системы добровольной сертификации товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации, для усиления эффекта страны происхождения на зарубежных рынках;

- расходы на регистрацию, правовую охрану и защиту в Российской Федерации и за рубежом товарных знаков и знаков обслуживания, принадлежащих Центру, право использования которых предоставляется производителям товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации и прошедших процедуру добровольной сертификации;

- расходы на проведение маркетинговых исследований позиционирования известных российских брендов и российской продукции на зарубежных рынках и реализацию мер, направленных на повышение их узнаваемости и привлекательности для потребителей за рубежом;

- расходы на рекламное и информационно-коммуникационное сопровождение на зарубежных рынках товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации;

- расходы на создание и функционирование размещенного в открытом доступе электронного каталога на иностранных языках товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) в Российской Федерации и прошедших процедуру добровольной сертификации.

     

7. Для заключения договора Центр представляет  в  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации следующие документы:

а) заявление о заключении  договора  (в  произвольной  форме), подписанное его руководителем (иным уполномоченным лицом);

б) выписка из  Единого  государственного  реестра  юридических лиц, заверенная в установленном порядке;

в) справка  налогового  органа,  подтверждающая  отсутствие  у Центра на первое число месяца, предшествующего  месяцу,  в  котором планируется заключение договора, задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной  системы  Российской Федерации, срок исполнения по которым  наступил  в  соответствии  с законодательством   Российской   Федерации,    и    заверенная    в установленном порядке;

г) подписанная  руководителем  Центра   (иным   уполномоченным лицом)  и  главным  бухгалтером  справка  о   соответствии   Центра требованиям, установленным подпунктами "б" - "г" пункта 9 настоящих Правил;

д) расчет размера субсидии по направлениям  ее  использования, предусмотренный пунктом 6 настоящих Правил.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в  течение  15  рабочих   дней   со   дня   получения   документов, предусмотренных  пунктом 7  настоящих   Правил,   осуществляет   их проверку, принимает решение о  заключении  договора  и  подписывает его.

В случае непредставления (представления не  в  полном  объеме) Центром документов, указанных в пункте 7 настоящих  Правил,  или  в случае недостоверности содержащейся в них  информации  Министерство промышленности и торговли Российской Федерации принимает решение об отказе в заключении договора и возвращает документы Центру в  срок, указанный в абзаце первом  настоящего  пункта.  Возврат  документов осуществляется Министерством  в  течение  5  рабочих  дней  со  дня принятия  решения  о  возврате  документов  с  указанием  оснований принятого решения.

9. Субсидия предоставляется при условии соответствия Центра на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором  планируется заключение договора, следующим требованиям:

а) отсутствует  задолженность  по  уплате  налогов,  сборов  и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок  исполнения  по  которым  наступил  в  соответствии с законодательством Российской Федерации;

б) отсутствуют  просроченная  задолженность  по   возврату   в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации субсидий,  бюджетных инвестиций, предоставленных в том  числе  в  соответствии  с  иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

в) не  находится   в   процессе   реорганизации,   ликвидации, банкротства и не имеет ограничений на  осуществление  хозяйственной деятельности;

г) не является получателем средств из федерального  бюджета  в соответствии  с  иными  нормативными  правовыми  актами  на   цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) не  является  иностранным  юридическим   лицом,   а   также российским юридическим  лицом,  в  уставном  (складочном)  капитале которого  доля  участия   иностранных   юридических   лиц,   местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный  налоговый  режим налогообложения   и (или)   не   предусматривающих   раскрытия    и представления  информации  при   проведении   финансовых   операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц,  в  совокупности превышает 50 процентов.

10. Центр  осуществляет   фактическое   расходование   средств субсидии  в  соответствии  с   требованиями   Федерального   закона "О закупках товаров, работ,  услуг  отдельными  видами  юридических лиц".

11. Целевым   показателем    результативности    использования субсидии является количество российских производителей, в отношении товаров (работ, услуг) которых осуществлена процедура  добровольной сертификации  для  повышения  узнаваемости   известных   российских брендов и российской продукции за рубежом.

12. Оценка     результативности     использования     субсидии осуществляется по итогам полного календарного года.

13. В случае установления  в  ходе  проверок  факта  нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных при их предоставлении, либо в случае недостижения  целевых  показателей результативности использования субсидии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в течение 30 рабочих  дней  со  дня установления   факта   нарушения   целей,   условий    и    порядка предоставления субсидии и (или)  недостижения  целевых  показателей результативности использования субсидии направляет  соответствующую информацию  в  Федеральное  казначейство  и  Министерство  финансов Российской   Федерации   для   принятия    решения    о    возврате соответствующих денежных средств в  доход  федерального  бюджета  в порядке,  определенном   бюджетным   законодательством   Российской Федерации.

14. Перечисление  субсидии  осуществляется  на  лицевой  счет, открытый Центру в территориальном органе Федерального казначейства, на котором в соответствии с бюджетным законодательством  Российской Федерации учитываются операции со средствами  юридических  лиц,  не являющихся участниками бюджетного процесса.

Федеральное  казначейство  перечисляет  субсидию  в   пределах суммы,  необходимой  для  оплаты  денежных   обязательств   Центра, источником  финансового  обеспечения  которых   являются   средства субсидии, не  позднее  второго  рабочего  дня  после  представления Центром   в   территориальный   орган   Федерального   казначейства соответствующих платежных документов.

15. Контроль за соблюдением Центром условий, порядка  и  целей предоставления субсидии осуществляется Министерством промышленности и   торговли   Российской   Федерации   и    федеральным    органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.


     
Электронный текст документа
подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

Официальный интернет-портал

правовой информации

www.pravo.gov.ru, 04.05.2017,

N 0001201705040022

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»