ПРИКАЗ
от 29 ноября 2011 года N ММВ-7-6/901@
О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен")
(с изменениями на 25 декабря 2014 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@.
____________________________________________________________________
С целью реализации требований Положения Центрального банка Российской Федерации от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде", зарегистрированного в Минюсте России 27.01.2011, регистрационный N 19602 (далее - Положение N 365-П), и Приказа ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ "Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", зарегистрированного в Минюсте России 31.05.2011, регистрационный N 20900,
приказываю:
1. Утвердить Порядок информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банк (филиал банка), учреждение Банка России электронных документов (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Приказу.
2. Внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен").
3. Федеральный информационный ресурс "Банк-Обмен" включить в перечень федеральных информационных ресурсов и сервисов, сопровождаемых ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" в соответствии с приказом ФНС России от 16.09.2014 N ММВ-7-6/476@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 11.02.2013 N ММВ-7-4/69@.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)
4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б.Безруков):
4.1. В двухдневный срок со дня издания настоящего Приказа обеспечить размещение в ФАП ФНС России программного обеспечения задачи "Банк-обмен" федерального и местного уровней и технической документации к нему.
4.2. На протяжении всего периода внедрения в промышленную эксплуатацию программного обеспечения организовать работу "горячей линии" по вопросам его установки, настройки, функционирования.
4.3. Обеспечить техническое сопровождение программного обеспечения задачи "Банк-Обмен" в процессе промышленной эксплуатации.
5. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В.Филимошин) обеспечить исполнение Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)
6. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:
6.1. Обеспечить внедрение программного обеспечения задачи "Банк-Обмен";
6.2. Осуществить переход с 01.12.2011 на информационный обмен согласно Порядку, утвержденному пунктом 1 настоящего Приказа.
7. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) обеспечить координацию работ по техническому сопровождению программного обеспечения "Банк-Обмен".
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)
8. Контрольному управлению (Л.А.Аршинцева), Управлению урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (Г.В.Колташов) обеспечить методологическое сопровождение задачи "Банк-Обмен".
10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина.
Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин
Порядок информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банк (филиал банка), учреждение банка россии электронных документов
(с изменениями на 25 декабря 2014 года)
1.1. Настоящий порядок разработан на основании:
Положения Банка России от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде" (далее - Положение N 365-П), зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2011 N 19602;
Приказа ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ "Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31.05.2011 N 20900) (далее - Приказ N 203);
Регламента взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (далее - Регламент), утвержденного Банком России и ФНС России 01.09.2011;
Регламента взаимодействия Центра информационных технологий Банка России и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных по обеспечению электронного обмена документами между банками (филиалами банков) и налоговыми органами через Банк России (далее - Регламент ЦИТ и ЦОД), утвержденного Банком России и ФНС России 02.09.2011;
Описания форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), учреждениями Банка России и налоговыми органами (далее - Описание форматов "Налог"), утвержденного Банком России и ФНС России 01.09.2011.
1.2. Порядок определяет процедуры:
- направления в банк, учреждение Банка России решения налогового органа о приостановлении операций или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в электронном виде в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации;
- направления в банк, учреждение Банка России поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов налогоплательщика в электронном виде в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации;
- направления в банк, учреждение Банка России запросов налоговых органов о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) в электронном виде в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации;
- направления в банк, учреждение Банка России требования о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации в электронном виде в соответствии со статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации;
- направления в банк, учреждение Банка России требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в электронном виде в соответствии с п.21 статьи 176.1, п. 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации;
- получения от банка, учреждения Банка России сведений об остатках денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, операции по которым приостановлены, в электронном виде в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации;
- получения от банка, учреждения Банка России сведений о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), в электронном виде в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации.
1.3. Участниками информационного взаимодействия являются:
Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - ИФНС России);
управление ФНС по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России);
Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г.Москва) (далее - ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России).
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)
1.4. В настоящем документе используются термины и сокращения, установленные Регламентом.
1.5. Формирование, обработка, передача и прием документов выполняется в соответствии с Положением N 365-П, Приказом N 203, Регламентом, Регламентом ЦИТ и ЦОД и Описанием форматов "Налог".
Участник информационного взаимодействия обрабатывает, формирует и обеспечивает передачу и прием в части, его касающейся, документов, указанных в Регламенте, в автоматизированном режиме. Прием и отправка документов выполняется не реже одного раза в каждый из периодов: 9-12, 12-14, 14-17 ч. местного времени. Периоды времени сокращаются соразмерно сокращению продолжительности рабочего дня, установленному законодательством Российской Федерации.
1.6. Обмен документами между налоговыми органами осуществляется с использованием технологии WEB-сервиса.
При информационном обмене налоговый орган обеспечивает хранение документов в порядке, устанавливаемом ФНС России.
1.7. Взаимодействие налоговых органов организуется в соответствии с Типовой схемой автоматического информационного взаимодействия программного обеспечения налоговых органов Российской Федерации местного, регионального и межрегионального уровней с программным обеспечением федерального уровня с использованием технологии WEB-сервисов, утвержденной 25.07.2007.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)
1.8. Мониторинг прохождения электронных документов (далее - ЭД) выполняется с использованием подсистемы удаленного доступа к информационному ресурсу "Банк-Обмен".
1.9. Моментом получения банком ЭД является дата и время завершения контроля, зафиксированная в Подтверждении банка.
2.1. Направление в Банки электронного документа
2.1.1. Документ формируется в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подписывается и регистрируется как бумажный документ установленным порядком. Оформление документа выполняется ответственным лицом, назначенным руководителем налогового органа. После подписи документа выполняется его формирование в электронном виде и отправка в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России для направления в Банк. Бумажный экземпляр документа в Банк не направляется, а подшивается в дело налогоплательщика.
(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)
2.1.2. ЭД формируется только в Банки, являющиеся на момент времени его формирования участниками электронного обмена и по которым отсутствуют уведомления о прекращении или временном приостановлении обмена в течение двух предстоящих рабочих дней.
Информация об участниках электронного обмена автоматически поступает в ИФНС России из ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, а при необходимости может уточняться путем удаленного доступа к информационному ресурсу "Банк-Обмен" федерального уровня.
(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)
Изменения таблицы "Участники обмена" загружаются из АИС "ФЦОД" по запросу методом WEB-сервиса с учетом даты последнего запроса. Периодичность вызова метода WEB-сервиса технологическим процессом устанавливается один раз в 4 часа.
Направление ЭД в филиалы банков, не заключившие соглашение с Банком России (в том числе и не имеющие собственного БИК), осуществляется через головную организацию банка или уполномоченный филиал, заключивший соглашение, в соответствии со списком филиалов, которые будут вести обмен через данного участника. В этом случае в имени файла ЭД указывается БИК участника обмена, а в содержании - БИК филиала, которому направляется ЭД.
Перечень документов, направляемых в электронном виде, определяется условиями заключения соглашения, которые отражаются в таблице участников обмена.
Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации направляется в банки, заключившие соглашение, в электронном виде вне зависимости от условий соглашения. Сведения об остатках денежных средств налогоплательщика на счетах, операции по которым приостановлены в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются от банков, заключивших соглашение, в электронном виде вне зависимости от условий соглашения в электронном виде.
В учреждения Банка России документы в электронном виде направляются в безусловном порядке.
Налоговый орган вправе направлять документы, установленные настоящим порядком, на бумажном носителе в банки, заключившие соглашение, только в случае возникновения обстоятельств непреодолимого характера, не позволяющих направить документ в электронном виде.
2.1.3. В случае ошибок при формировании ЭД производится анализ полученного протокола и корректировка исходных данных. После чего выполняется повторное формирование файла. При невозможности самостоятельного устранения ошибок протокол передается разработчику программного обеспечения.
2.1.4. При получении протокола приема от ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России инспектор проверяет его. При наличии ошибок, устраняет их, при необходимости выполняет корректировку и повторное формирование и отправку файла за новым порядковым номером.
2.2. Обработка электронных документов банка (учреждения Банка России) и служебных сообщений
2.2.1. При получении Подтверждения Банка в электронном виде о приеме ЭД оно автоматически загружается в информационную систему. При наличии ошибок в Подтверждении, в Банк направляется письмо на бумажном носителе или проводится иная работа, направленная на исправление указанных ошибок.