ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 ноября 2011 года N ММВ-7-6/901@

О вводе в промышленную эксплуатацию программного обеспечения задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен")

(с изменениями на 25 декабря 2014 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@.

____________________________________________________________________



С целью реализации требований Положения Центрального банка Российской Федерации от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде", зарегистрированного в Минюсте России 27.01.2011, регистрационный N 19602 (далее - Положение N 365-П), и Приказа ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ "Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи", зарегистрированного в Минюсте России 31.05.2011, регистрационный N 20900,

приказываю:

1. Утвердить Порядок информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банк (филиал банка), учреждение Банка России электронных документов (далее - Порядок) согласно приложению к настоящему Приказу.

2. Внедрить в промышленную эксплуатацию программное обеспечение задачи "Передача в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представление банками информации в налоговые органы в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" ("Банк-Обмен").

3. Федеральный информационный ресурс "Банк-Обмен" включить в перечень федеральных информационных ресурсов и сервисов, сопровождаемых ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России" в соответствии с приказом ФНС России от 16.09.2014 N ММВ-7-6/476@ "О внесении изменений в приказ ФНС России от 11.02.2013 N ММВ-7-4/69@.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)

4. ФГУП ГНИВЦ ФНС России (В.Б.Безруков):

4.1. В двухдневный срок со дня издания настоящего Приказа обеспечить размещение в ФАП ФНС России программного обеспечения задачи "Банк-обмен" федерального и местного уровней и технической документации к нему.

4.2. На протяжении всего периода внедрения в промышленную эксплуатацию программного обеспечения организовать работу "горячей линии" по вопросам его установки, настройки, функционирования.

4.3. Обеспечить техническое сопровождение программного обеспечения задачи "Банк-Обмен" в процессе промышленной эксплуатации.

5. ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России (Р.В.Филимошин) обеспечить исполнение Порядка, утвержденного пунктом 1 настоящего приказа.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)

6. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам:

6.1. Обеспечить внедрение программного обеспечения задачи "Банк-Обмен";

6.2. Осуществить переход с 01.12.2011 на информационный обмен согласно Порядку, утвержденному пунктом 1 настоящего Приказа.

7. Управлению информационных технологий (Т.В.Матвеева) обеспечить координацию работ по техническому сопровождению программного обеспечения "Банк-Обмен".

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)

8. Контрольному управлению (Л.А.Аршинцева), Управлению урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства (Г.В.Колташов) обеспечить методологическое сопровождение задачи "Банк-Обмен".

9. Признать утратившим силу Приказ Федеральной налоговой службы от 21.05.2009 N ШТ-7-6/298@ "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банки (филиалы), учреждения Банка России решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке и решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в банке в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи"

10. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы А.С.Петрушина.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

     

     

     

УТВЕРЖДЕН
приказом ФНС России
от 29 ноября 2011 года N ММВ-7-6/901@

     

Порядок информационного взаимодействия налоговых органов при направлении в банк (филиал банка), учреждение банка россии электронных документов

(с изменениями на 25 декабря 2014 года)

Раздел 1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан на основании:

Положения Банка России от 29.12.2010 N 365-П "О порядке направления в банк поручения налогового органа, решения налогового органа, а также направления банком в налоговый орган сведений об остатках денежных средств в электронном виде" (далее - Положение N 365-П), зарегистрированного Министерством юстиции Российской Федерации 27.01.2011 N 19602;

Приказа ФНС России от 15.03.2011 N ММВ-7-2/203@ "Об утверждении Порядка представления в банки документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, и представления банками информации по запросам налоговых органов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации от 31.05.2011 N 20900) (далее - Приказ N 203);

Регламента взаимодействия налоговых органов, организаций Банка России и банков при направлении в банк, учреждение Банка России электронных документов (далее - Регламент), утвержденного Банком России и ФНС России 01.09.2011;

Регламента взаимодействия Центра информационных технологий Банка России и Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных по обеспечению электронного обмена документами между банками (филиалами банков) и налоговыми органами через Банк России (далее - Регламент ЦИТ и ЦОД), утвержденного Банком России и ФНС России 02.09.2011;

Описания форматов сообщений, используемых при электронном обмене между банками (филиалами банков), учреждениями Банка России и налоговыми органами (далее - Описание форматов "Налог"), утвержденного Банком России и ФНС России 01.09.2011.

1.2. Порядок определяет процедуры:

- направления в банк, учреждение Банка России решения налогового органа о приостановлении операций или решения об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сборов) или налогового агента в электронном виде в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации;

- направления в банк, учреждение Банка России поручения налогового органа на списание и перечисление в бюджетную систему Российской Федерации денежных средств со счетов налогоплательщика в электронном виде в соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации;

- направления в банк, учреждение Банка России запросов налоговых органов о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, о представлении выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты) в электронном виде в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации;

- направления в банк, учреждение Банка России требования о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации в электронном виде в соответствии со статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации;

- направления в банк, учреждение Банка России требования об уплате денежной суммы по банковской гарантии в электронном виде в соответствии с п.21 статьи 176.1, п. 13 статьи 204 Налогового кодекса Российской Федерации;

- получения от банка, учреждения Банка России сведений об остатках денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, операции по которым приостановлены, в электронном виде в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации;

- получения от банка, учреждения Банка России сведений о наличии счетов в банке, об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты), в электронном виде в соответствии со статьей 86 Налогового кодекса Российской Федерации.

1.3. Участниками информационного взаимодействия являются:

Межрегиональная инспекция ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - ИФНС России);

управление ФНС по субъекту Российской Федерации (далее - УФНС России);

Федеральное казенное учреждение "Налог-Сервис" Федеральной налоговой службы (г.Москва) (далее - ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России).

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)

1.4. В настоящем документе используются термины и сокращения, установленные Регламентом.

1.5. Формирование, обработка, передача и прием документов выполняется в соответствии с Положением N 365-П, Приказом N 203, Регламентом, Регламентом ЦИТ и ЦОД и Описанием форматов "Налог".

Участник информационного взаимодействия обрабатывает, формирует и обеспечивает передачу и прием в части, его касающейся, документов, указанных в Регламенте, в автоматизированном режиме. Прием и отправка документов выполняется не реже одного раза в каждый из периодов: 9-12, 12-14, 14-17 ч. местного времени. Периоды времени сокращаются соразмерно сокращению продолжительности рабочего дня, установленному законодательством Российской Федерации.

1.6. Обмен документами между налоговыми органами осуществляется с использованием технологии WEB-сервиса.

При информационном обмене налоговый орган обеспечивает хранение документов в порядке, устанавливаемом ФНС России.

1.7. Взаимодействие налоговых органов организуется в соответствии с Типовой схемой автоматического информационного взаимодействия программного обеспечения налоговых органов Российской Федерации местного, регионального и межрегионального уровней с программным обеспечением федерального уровня с использованием технологии WEB-сервисов, утвержденной 25.07.2007.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)

1.8. Мониторинг прохождения электронных документов (далее - ЭД) выполняется с использованием подсистемы удаленного доступа к информационному ресурсу "Банк-Обмен".

1.9. Моментом получения банком ЭД является дата и время завершения контроля, зафиксированная в Подтверждении банка.

Раздел 2. Действия ИФНС России

2.1. Направление в Банки электронного документа

2.1.1. Документ формируется в налоговом органе в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, подписывается и регистрируется как бумажный документ установленным порядком. Оформление документа выполняется ответственным лицом, назначенным руководителем налогового органа. После подписи документа выполняется его формирование в электронном виде и отправка в ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России для направления в Банк. Бумажный экземпляр документа в Банк не направляется, а подшивается в дело налогоплательщика.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)

2.1.2. ЭД формируется только в Банки, являющиеся на момент времени его формирования участниками электронного обмена и по которым отсутствуют уведомления о прекращении или временном приостановлении обмена в течение двух предстоящих рабочих дней.

Информация об участниках электронного обмена автоматически поступает в ИФНС России из ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России, а при необходимости может уточняться путем удаленного доступа к информационному ресурсу "Банк-Обмен" федерального уровня.

(Абзац в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 25 декабря 2014 года N ММВ-7-6/677@. - См. предыдущую редакцию)

Изменения таблицы "Участники обмена" загружаются из АИС "ФЦОД" по запросу методом WEB-сервиса с учетом даты последнего запроса. Периодичность вызова метода WEB-сервиса технологическим процессом устанавливается один раз в 4 часа.

Направление ЭД в филиалы банков, не заключившие соглашение с Банком России (в том числе и не имеющие собственного БИК), осуществляется через головную организацию банка или уполномоченный филиал, заключивший соглашение, в соответствии со списком филиалов, которые будут вести обмен через данного участника. В этом случае в имени файла ЭД указывается БИК участника обмена, а в содержании - БИК филиала, которому направляется ЭД.

Перечень документов, направляемых в электронном виде, определяется условиями заключения соглашения, которые отражаются в таблице участников обмена.

Требование о перечислении налога в бюджетную систему Российской Федерации в соответствии со статьей 60 Налогового кодекса Российской Федерации направляется в банки, заключившие соглашение, в электронном виде вне зависимости от условий соглашения. Сведения об остатках денежных средств налогоплательщика на счетах, операции по которым приостановлены в соответствии со статьей 76 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются от банков, заключивших соглашение, в электронном виде вне зависимости от условий соглашения в электронном виде.

В учреждения Банка России документы в электронном виде направляются в безусловном порядке.

Налоговый орган вправе направлять документы, установленные настоящим порядком, на бумажном носителе в банки, заключившие соглашение, только в случае возникновения обстоятельств непреодолимого характера, не позволяющих направить документ в электронном виде.

2.1.3. В случае ошибок при формировании ЭД производится анализ полученного протокола и корректировка исходных данных. После чего выполняется повторное формирование файла. При невозможности самостоятельного устранения ошибок протокол передается разработчику программного обеспечения.

2.1.4. При получении протокола приема от ФКУ "Налог-Сервис" ФНС России инспектор проверяет его. При наличии ошибок, устраняет их, при необходимости выполняет корректировку и повторное формирование и отправку файла за новым порядковым номером.

2.2. Обработка электронных документов банка (учреждения Банка России) и служебных сообщений

2.2.1. При получении Подтверждения Банка в электронном виде о приеме ЭД оно автоматически загружается в информационную систему. При наличии ошибок в Подтверждении, в Банк направляется письмо на бумажном носителе или проводится иная работа, направленная на исправление указанных ошибок.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»