Действующий

Международная конвенция о контроле за вредными противообрастающими системами на судах (с изменениями на 17 июня 2021 года)

Правило 1

Освидетельствования

1) Суда валовой вместимостью 400 и более, упомянутые в статье 3 1) a), выполняющие международные рейсы, за исключением стационарных или плавучих платформ, плавучих установок для хранения и плавучих установок для производства, хранения и выгрузки, подлежат указанным ниже освидетельствованиям:

a) первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Международного свидетельства о противообрастающей системе (свидетельство), требуемого согласно правилу 2 или 3; и

b) освидетельствованию при изменении или замене противообрастающих систем. Запись о таких освидетельствованиях производится в свидетельстве, выданном согласно правилу 2 или 3.

2) Освидетельствование проводится таким образом, чтобы убедиться, что противообрастающая система судна полностью соответствует настоящей Конвенции.

3) Администрация вводит надлежащие меры в отношении судов, которые не подпадают под действие положений пункта 1 настоящего правила, с тем чтобы обеспечить соответствие настоящей Конвенции.

4) а) В том, что касается обеспечения выполнения настоящей Конвенции, освидетельствования судов осуществляются должностными лицами, надлежащим образом уполномоченными администрацией, или так, как предусмотрено в правиле 3 1), принимая во внимание руководство по освидетельствованиям, разработанное Организацией*. В качестве альтернативы администрация может поручить проведение освидетельствований, требуемых настоящей Конвенцией, назначенным для этой цели инспекторам или признанным его организациям.

_______________

* Руководство подлежит разработке.

b) Администрация, назначающая инспекторов или признающая Организации** для проведения освидетельствований, уполномочивает назначенного инспектора или признанную Организацию, как минимум:

_______________

** См. Руководство, принятое Организацией Резолюцией A.739 (18), с поправками, которые могут быть внесены Организацией, и спецификации, принятые Организацией Резолюцией A.789 (19), с поправками, которые могут быть внесены Организацией.

i) требовать, чтобы судно, подвергаемое освидетельствованию, отвечало положениям Приложения 1; и

ii) проводить освидетельствования по просьбе надлежащих властей государства порта, которое является Стороной настоящей Конвенции.

c) Если Администрация, назначенный инспектор или признанная Организация устанавливают, что противообрастающая система судна не соответствует данным Свидетельства, требуемого согласно правилу 2 или 3, либо требованиям настоящей Конвенции, то такие Администрация, инспектор или Организация немедленно обеспечивают принятие мер по устранению недостатков, с тем чтобы привести судно в соответствие с требованиями. Инспектор или Организация также в надлежащее время уведомляют об этом Администрацию. Если требуемые меры по устранению недостатков не приняты, Администрация немедленно уведомляется об этом и обеспечивает, чтобы свидетельство не выдавалось или изымалось, в зависимости от случая.

d) Если судно находится в порту другой Стороны, то об обстоятельствах, описанных в подпункте c), немедленно уведомляются надлежащие власти государства порта. Если Администрация, назначенный инспектор или признанная Организация уведомили надлежащие власти государства порта, то правительство соответствующего государства порта оказывает таким Администрации, инспектору или Организации любую необходимую помощь в выполнении их обязанностей согласно настоящему правилу, включая любые действия, описанные в статье 11 или 12.