Недействующий

     

Вносит депутат
Государственной Думы
А.Ю.Русских

     

Проект N 271164-6

     

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

     

     

Статья 1


Внести в часть 5 статьи 18 Федерального закона от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49 (ч.1), ст.7015) изменение, заменив слова "с 1 июля 2013 года" словами "с 1 января 2014 года".

Статья 2


Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации

     

     

Пояснительная записка к проекту Федерального закона "О внесении изменения в статью 18 Федерального закона "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"



Законопроектом предлагается путем внесения изменений в часть 5 статьи 18 Федерального закона от 28 ноября 2011 года N 337-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты" (далее - Закон) продлить срок для вступления в силу норм, содержащихся в пунктах 17, 18 и 20 статьи 1 и в статьях 2, 4 и 10 Закона, предусматривающих изменение в системе возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства (далее - вред, причиненный вследствие недостатков работ), и переход от субсидиарной к солидарной ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков работ.

Саморегулирование является относительно новым институтом в российском праве. В сфере строительства переход на саморегулирование произошел в 2009 году. В Федеральном законе от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" и Градостроительном кодексе Российской Федерации механизм ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков работ, был описан исходя из принципа субсидиарности ответственности саморегулируемых организаций по отношению к причинителю вреда. Саморегулируемыми организациями сформированы компенсационные фонды, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями - членами саморегулируемых организаций заключены договоры страхования ответственности за вред, причиненный вследствие недостатков работ.

Предусмотренный Законом переход от субсидиарной ответственности к солидарной влечет существенные изменения в порядке возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков работ. Градостроительный кодекс Российской Федерации не содержит норм, устанавливающих предельный лимит для выплат из средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций. В связи с чем, при солидарной ответственности и при отсутствии страхового полиса в случае обращения потерпевшего непосредственно в саморегулируемую организацию вероятен риск опустошения компенсационных фондов саморегулируемых организаций. Это неизбежно приведет к прекращению деятельности таких саморегулируемых организаций. Данная ситуация усугубляется тем, что страховые компании отказываются страховать средства компенсационного фонда саморегулируемых организаций, мотивируя это наличием прямого "открытого" риска для страховщика.

Наступающая при указанных обстоятельствах обязанность членов саморегулируемых организаций по пополнению средств компенсационного фонда отразится на финансовой устойчивости их деятельности. Учитывая, что законодателем приняты нормы, регламентирующие страхование застройщиком иных видов ответственности, совокупность данных фактов может привести к увеличению финансовых затрат по возведению объектов капитального строительства.

Представляется, что для сохранения стабильности правового регулирования и предсказуемости государственной политики в сфере саморегулирования в строительстве, которая предполагает правовую определенность, необходимо продлить срок вступления в силу норм, предусмотренных частью 5 статьи 18 Закона, до 1 января 2014 года, предоставив субъектам строительного сообщества возможность сориентироваться в законодательных новеллах, планомерно распределить финансовое бремя и оптимизировать способы страхования ответственности, привести в соответствие с вводимыми изменениями свои внутренние документы.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт ГосДумы России

www.duma.gov.ru

по состоянию на 17.05.2013

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»