КОЛЛЕГИЯ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от 25 июня 2013 года N 144

О Методике расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза *

(с изменениями на 24 апреля 2017 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

решением Коллегии ЕЭК от 6 марта 2014 года N 30 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии http://www.eurasiancommission.org, 07.03.2014);

решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 47 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eurasiancommission.org, 13.05.2015);

решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39 (Официальный сайт Евразийской экономической комиссии www.eaeunion.org, 26.04.2017).

____________________________________________________________________

________________

* Наименование в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 47. - См. предыдущую редакцию.


Во исполнение пункта 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года) Коллегия Евразийской экономической комиссии

(Преамбула в редакции, введенной в действие с 12 июня 2013 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 47. - См. предыдущую редакцию)

решила:

1. Утвердить прилагаемую Методику расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 12 июня 2015 года решением Коллегии ЕЭК от 12 мая 2015 года N 47. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Председатель Коллегии
Евразийской экономической комиссии
В.Христенко

          УТВЕРЖДЕНА
Решением Коллегии
Евразийской экономической комиссии
от 25 июня 2013 года N 144
(В редакции, введенной в действие
 с 12 июня 2015 года
 решением Коллегии ЕЭК
 от 12 мая 2015 года N 47
. -
 См. предыдущую редакцию)


Методика расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза

(с изменениями на 24 апреля 2017 года)



1. Настоящая Методика разработана в соответствии с пунктом 4 Протокола о проведении согласованной макроэкономической политики (приложение N 14 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года).

Методологической основой расчета макроэкономических показателей, определяющих устойчивость экономического развития государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно показатели, государства-члены), являются Система национальных счетов (1993 год) и рекомендации Международного валютного фонда, изложенные в следующих документах: Руководство по статистике государственных финансов (2001 год), Статистика внешнего долга. Руководство для составителей и пользователей (2003 год), Руководство по индексу потребительских цен: теория и практика (2007 год).

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящая Методика применяется Евразийской экономической комиссией (далее - Комиссия) и государствами-членами для расчета в сопоставимых условиях следующих показателей:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

а) дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

б) долг сектора государственного управления (в процентах к валовому внутреннему продукту);

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

в) уровень инфляции (индекс потребительских цен).

3. В настоящей Методике используются понятия, которые означают следующее:

"безусловные долговые обязательства" - денежные требования кредитора к сектору государственного управления по выплате суммы основного долга в установленный срок, которые подлежат неукоснительному исполнению и к которым относятся:

кредитные соглашения и договоры, в том числе соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств;

займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

иные безусловные обязательства, отнесенные законодательством государства-члена к долговым;

"взносы (отчисления) на социальные нужды" - фактические или условно исчисленные поступления в фонд социального обеспечения и (или) в бюджет центральных органов управления от работодателей, перечисляющих средства от имени своих работников, либо от лиц, работающих не по договору найма, или незанятых лиц, перечисляющих средства от собственного имени;

"внешний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внешним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"внутренний долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных долговых обязательств сектора государственного управления, относимых в соответствии с законодательством государства-члена к внутренним долговым обязательствам, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - превышение расходов консолидированного бюджета сектора государственного управления с учетом операций с нефинансовыми активами над его доходами (превышение доходов консолидированного бюджета сектора государственного управления над его расходами с учетом операций с нефинансовыми активами);

"долг сектора государственного управления" - остаток на конкретную дату признанных и непогашенных безусловных внешних и внутренних долговых обязательств сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

"доходы (расходы) консолидированного бюджета сектора государственного управления" - все виды операций, включаемые в консолидированный бюджет сектора государственного управления, которые приводят к увеличению (уменьшению) чистой стоимости активов сектора государственного управления;

"консолидированный бюджет сектора государственного управления" - совокупность бюджетов подсекторов сектора государственного управления, за исключением взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

"национальный (резервный) фонд" - часть средств бюджета центральных органов управления, сосредотачиваемых на специализированных счетах и подлежащих обособленному учету и управлению для решения задач, направленных на обеспечение макроэкономической устойчивости и развитие экономики государства-члена;

"операции с нефинансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов нефинансовых активов, включающих в себя основные фонды, запасы материальных оборотных средств, ценности и непроизведенные активы;

"операции с финансовыми активами" - операции (приобретение за минусом выбытия), приводящие к изменению запасов финансовых активов, включающих в себя финансовые требования, монетарное золото и специальные права заимствования (СДР), предоставляемые Международным валютным фондом в порядке распределения;

"операции с обязательствами" - операции (принятие за минусом погашения), приводящие к изменению запасов обязательств;

"сектор государственного управления" - органы государственного управления, относящиеся к подсекторам сектора государственного управления: центральное правительство (центральные органы управления и фонд социального обеспечения), региональные органы управления, местные (муниципальные) органы управления;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

"социальные трансферты" - текущие пособия, выделяемые из фонда социального обеспечения и (или) из бюджета центральных, региональных и местных (муниципальных) органов управления для покрытия нужд населения, возникающих в результате наступления таких событий, как болезнь, отсутствие работы, выход на пенсию или иные семейные обстоятельства;

"уполномоченные органы" - органы исполнительной власти государств-членов, в компетенцию которых входят расчет показателей и (или) взаимодействие с Комиссией по вопросам предоставления и получения необходимой информации;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

"уровень инфляции (индекс потребительских цен)" - изменение во времени общего уровня цен на потребительские товары и услуги, приобретаемые домашними хозяйствами (населением) для непроизводственного потребления, рассчитываемое как отношение стоимости фиксированного набора потребительских товаров и услуг в ценах текущего периода к его стоимости в ценах предыдущего (базисного) периода;

"условные долговые обязательства" - сумма полученных и непогашенных на конкретную дату негосударственных займов, обеспеченных гарантиями и поручительствами сектора государственного управления (если иное не предусмотрено законодательством государств-членов);

"фиксированный набор потребительских товаров и услуг" - перечень репрезентативно отобранных товаров и услуг, потребляемых домашними хозяйствами (населением), с определенными количественными соотношениями составляющих его элементов, не меняющимися в течение заданного периода времени;

"финансовый год" - период времени, начинающийся 1 января и заканчивающийся 31 декабря календарного года;

"фонд социального обеспечения" - внебюджетная организация, деятельность которой состоит в обеспечении функционирования социальных программ путем предоставления социальных трансфертов (выплат) населению за счет взносов (отчислений) на социальные нужды, а именно:

в Республике Армения - отсутствует;

(Абзац дополнительно включен с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39)

в Республике Беларусь - Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь;

в Республике Казахстан - акционерное общество "Государственный фонд социального страхования";

в Кыргызской Республике - Социальный фонд Кыргызской Республики, который включает в себя Пенсионный фонд, Государственный накопительный пенсионный фонд, Фонд обязательного медицинского страхования при Правительстве Кыргызской Республики и Фонд оздоровления трудящихся;

(Абзац дополнительно включен с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39)

в Российской Федерации - Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования и Фонд социального страхования Российской Федерации.

4. Дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления рассчитывается по формуле:

,


где:

- дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренный в единицах национальной валюты;

- доходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;

- расходы консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты;

- операции с нефинансовыми активами консолидированного бюджета сектора государственного управления, измеренные в единицах национальной валюты.

Показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту рассчитывается по формуле:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

,


где:

- дефицит (профицит) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту;

ВВП - объем валового внутреннего продукта в текущих ценах финансового года, измеренный в единицах национальной валюты.

По предложению государства-члена Комиссия самостоятельно рассчитывает показатель дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления в процентах к валовому внутреннему продукту на основе предоставляемой уполномоченным органом в Комиссию в соответствии с настоящей Методикой информации о номинальных объемах дефицита (профицита) консолидированного бюджета сектора государственного управления и валового внутреннего продукта.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 26 мая 2017 года решением Коллегии ЕЭК от 24 апреля 2017 года N 39. - См. предыдущую редакцию)

5. Долг сектора государственного управления рассчитывается по формуле:

,


где:

- долг сектора государственного управления;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»