Недействующий

     

Министерство финансов Российской Федерации
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

ПРИКАЗ

от 29 июля 2013 года N ММВ-7-5/258@

Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 29 мая 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании
приказа ФНС России от 19 февраля 2015 года N ММВ-7-5/77@
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом ФНС России от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@.

____________________________________________________________________



В соответствии с приказом ФНС России от 15.07.2013 N ММВ-7-4/238@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы"

приказываю:

1. Утвердить Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 8 июня 2010 года N ММВ-7-5/271@ "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы".

3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Руководитель Федеральной
налоговой службы
М.В.Мишустин

Приложение
к приказу ФНС России
от 29 июля 2013 года N ММВ-7-5/258@

     

Положение о Финансовом управлении Федеральной налоговой службы

(с изменениями на 29 мая 2014 года)

1. Общие положения

1.1. Финансовое управление (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).

1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и иных федеральных органов исполнительной власти, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.

2. Основные задачи Управления


Основными задачами Управления являются:

2.1. Осуществление координации работы по формированию и исполнению федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период в части расходов Службы на руководство и управление в сфере установленных функций, а также обеспечение деятельности организаций, находящихся в ведении Службы, исходя из приоритетов бюджетной политики.

2.2. Осуществление нормативной и методической деятельности, связанной с бюджетным процессом Службы как главного распорядителя средств федерального бюджета.

2.3. Обеспечение осуществления Службой функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба".

2.4. Обеспечение исполнения Службой функции главного администратора (администратора) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита федерального бюджета по главе 182 "Федеральная налоговая служба" в части формирования и представления в установленном порядке бюджетной отчетности.

2.5. Обеспечение организации бухгалтерского учета путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Службы, а также операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов.

2.6. Составление бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности и формирование сводной отчетности в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации.

2.7. Организация в установленном порядке финансового контроля за соблюдением подведомственными Службе распорядителями (получателями) средств федерального бюджета бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, координация деятельности межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам по проведению проверок и реализации их материалов.

2.8. Планирование закупок товаров, работ, услуг и организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@. - См. предыдущую редакцию)

2.9. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.

3. Основные функции Управления


Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:

3.1. Осуществляет планирование и составление обоснования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, планирование бюджетных ассигнований на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) с учетом формирования государственного задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

3.2. Организует работу по финансовому обеспечению деятельности Службы, подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета за счет средств федерального бюджета и иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.

Обеспечивает внесение в установленном порядке предложений в Министерство финансов Российской Федерации по формированию и изменению сводной бюджетной росписи.

3.3. Осуществляет составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств по распорядителям (получателям) средств федерального бюджета, подведомственным Службе, доведение в установленном порядке показателей бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.

Обеспечивает в установленном порядке ведение мониторинга расходов бюджетного сектора.

3.4. Анализирует исполнение бюджетных смет подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, определяет меры по устранению недостатков и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, контролирует их реализацию.

3.5. Обеспечивает внесение изменений в Сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета.

3.6. Обеспечивает организацию бухгалтерского учета, составления, рассмотрения, утверждения бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности по вопросам, относящимся к компетенции Управления, и представления ее в установленном порядке в соответствующие органы.

Осуществляет бухгалтерский учет путем реализации упорядоченной системы сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств Службы, в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Осуществляет организационное и методическое руководство по вопросам ведения бухгалтерского учета территориальными органами Службы и организациями, находящимися в ведении Службы.

3.7. Организует своевременное, полное получение и проверку бюджетной, бухгалтерской, финансовой и статистической отчетности подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета (по вопросам, относящимся к компетенции Управления), формирует сводную отчетность и представляет ее в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в соответствующие органы.

3.8. Обеспечивает внесение данных в информационную систему базы Автоматизированной системы управления федеральным имуществом. Направляет запросы на регистрацию в реестре федерального имущества карт объектов учета и лиц, записей об изменениях сведений об объекте учета, записей о прекращении права собственности Российской Федерации на имущество, реквизитов документов, подтверждающих подаваемые в запросе сведения.

3.9. Осуществляет подготовку предложений по определению предельной численности работников налоговых органов, штатной численности работников организаций, находящихся в ведении Службы, а также по формированию и использованию фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих налоговых органов.

Участвует в работе по предоставлению государственных гарантий и компенсаций работникам Службы, ее территориальных органов и организаций, находящихся в ведении Службы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.10. Участвует в разработке, в пределах утвержденного фонда оплаты труда, проекта штатного расписания центрального аппарата Службы.

3.11. Участвует в работе по исполнению судебных актов, предусматривающих обращения взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам Службы в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3.12. Участвует в подготовке и представлении материалов для проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.

Разрабатывает предложения по созданию и внедрению системы мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого распорядителями (получателями) средств федерального бюджета, подведомственными Службе.

3.13. Участвует в осуществлении полномочий прав собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Службы.

3.14. Организует планирование закупок товаров, работ, услуг, определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключение государственных контрактов.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@. - См. предыдущую редакцию)

3.15. Осуществляет методическое и информационное обеспечение осуществления закупок товаров, работ, услуг.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@. - См. предыдущую редакцию)

3.16. Обеспечивает ведение отчетности в сфере закупок товаров, работ, услуг.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@. - См. предыдущую редакцию)

3.17. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@. - См. предыдущую редакцию)

3.18. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие приказом ФНС России от 29 мая 2014 года N ММВ-7-5/305@. - См. предыдущую редакцию)

3.19. В установленном порядке обеспечивает осуществление необходимых расчетов с юридическими и физическими лицами по принятым денежным обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание Службы.

3.20. Участвует в проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Службы, обеспечивает контроль за своевременным и правильным определением результатов данной инвентаризации и отражением их в учете.

3.21. Участвует в работах по предусмотренному законодательством Российской Федерации обязательному государственному личному страхованию федеральных государственных гражданских служащих Службы и ее территориальных органов.

3.22. Обеспечивает формирование и мониторинг выполнения мероприятий по устранению недостатков, выявленных органами государственного финансового контроля в ходе проводимых ими проверок Службы, по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.23. Организует и осуществляет внутренний финансовый аудит в форме проведения в установленном порядке проверок подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, а также федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы, с целью контроля за соблюдением ими внутренних стандартов и процедур ведения бухгалтерского учёта, эффективного и результативного использования бюджетных средств, сохранности финансовых и нефинансовых активов, размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд и представления достоверной отчетности.

3.24. Координирует работу межрегиональных инспекций Службы по федеральным округам, по подготовке и проведению внутреннего финансового аудита в форме проведения в установленном порядке проверок подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств, федерального бюджета, а также федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы, утверждает программы проверок.

3.25. Рассматривает, обобщает, оформляет материалы проведенных проверок в форме справок, актов, проектов писем, приказов Службы о результатах проверок, обеспечивает реализацию материалов проверок.

3.26. Осуществляет контроль выполнения указаний об устранении выявленных проверками нарушений и недостатков в использовании средств федерального бюджета и средств, полученных из иных источников, определенных законодательством Российской Федерации.

3.27. Обеспечивает разработку внутренних стандартов организации проведения проверок использования средств федерального бюджета и средств, полученных из иных источников, определенных законодательством Российской Федерации, подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, а также федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы.

Проводит анализ состояния внутреннего финансового контроля деятельности подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета.

3.28. Проводит по заданию руководства Службы тематические проверки по отдельным вопросам использования средств федерального бюджета, выделяемых на содержание подведомственных Службе распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, а также федеральных бюджетных учреждений, находящихся в ведении Службы.

3.29. Обеспечивает взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации, другими федеральными органами исполнительной власти, а также с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.30. Осуществляет подготовку и представляет руководству Службы аналитические материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

3.31. Обеспечивает взаимодействие со структурными подразделениями Службы по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.32. Обеспечивает своевременное рассмотрение обращений граждан по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.33. Участвует в организации обучения работников Службы и подведомственных ей распорядителей (получателей) средств федерального бюджета, проведении совещаний, семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

3.34. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»