____________________________________________________________________
Не действует с 1 июля 2018 года - пункт 4 статьи 13 настоящего документа
____________________________________________________________________
Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенных Штатов Америки, именуемые в дальнейшем Сторонами,
осознавая общее стремление обеспечить стабильные торговые потоки узлов и агрегатов моторных транспортных средств между Российской Федерацией и Соединенными Штатами Америки после введения нового инвестиционного режима в автомобильном секторе, принятого Российской Федерацией,
подчеркивая свою готовность обеспечить эффективное взаимодействие в области обмена информацией и административных процедур с целью создания необходимых условий для выполнения настоящего Соглашения,
подтверждая свои соответствующие права и обязательства, вытекающие из Марракешского соглашения, учреждающего Всемирную торговую организацию,
согласились о нижеследующем:
Цели и охват норм настоящего Соглашения
Целью настоящего Соглашения является создание механизма, не допускающего снижения импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки узлов и агрегатов моторных транспортных средств (далее - компенсирующий механизм) по перечню согласно приложениям N 1 и 2 вследствие вступления в силу инвестиционного режима в автомобильном секторе, установленного приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 15 апреля 2005 года N 73/81/58н "Об утверждении порядка, определяющего понятие "промышленная сборка" и устанавливающего применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД, их узлов и агрегатов" с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Министерства финансов Российской Федерации от 24 декабря 2010 года N 678/1289/184н (далее - приказ N 73).
Определения
Понятия, используемые в настоящем Соглашении, означают следующее:
"регулируемые товары" - любые товары, предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению;
"товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки" - товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки в соответствии с правилами происхождения товаров, предусмотренными приложением N 5;
"общее требование по локализации" - средний годовой уровень локализации производства, предусмотренный приложением N 1 к порядку, определяющему понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающему применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, утвержденному приказом N 73.
Приостановка взимания ввозных таможенных пошлин или снижение их ставок
1. В случае если стоимость импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки в течение соответствующего календарного года (далее - год, по результатам которого приводится в действие компенсирующий механизм), снижается по сравнению с соответствующим пороговым показателем, указанным в статье 4 настоящего Соглашения, Российская Федерация применяет предусмотренные приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению соответствующие ставки ввозных таможенных пошлин к объему импорта регулируемых товаров, происходящих из Соединенных Штатов Америки, определенному в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи (далее -компенсирующая квота).
2. Объем каждой компенсирующей квоты в стоимостном выражении соответствует разнице, выраженной в долларах США, между пороговым показателем импорта соответствующих регулируемых товаров и объемом импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки соответствующих регулируемых товаров в стоимостном выражении в той же валюте в году, по результатам которого приводится в действие компенсирующий механизм.
3. Российская Федерация обеспечивает применение любой компенсирующей квоты при условии, указанном в пункте 1 настоящей статьи, в соответствии с ее обязательствами, вытекающими из Марракешского соглашения, учреждающего Всемирную торговую организацию. С этой целью Российская Федерация обеспечивает равную размеру компенсирующей квоты долю Соединенных Штатов Америки в тарифной квоте большего объема, применяемой в соответствии с положениями статьи XIII Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года.
4. Размер компенсирующей квоты устанавливается с учетом развития торговли по всем тарифным позициям, предусмотренным приложениями N 1 и 2 к настоящему Соглашению, при этом импорт товаров тарифных позиций 8707 10 и 8707 90 не разрешается в рамках компенсирующей квоты.
Определение пороговых показателей
1. В зависимости от ситуации компенсирующий механизм приводится в действие на основании одного или 2 следующих пороговых показателей:
а) общая стоимость импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки двигателей, предусмотренных приложением N 1 к настоящему Соглашению, по результатам 2010 года (выраженная в долларах США);
б) общая стоимость импорта в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки прочих узлов и агрегатов (включая узлы и агрегаты для двигателей), предусмотренных приложением N 2 к настоящему Соглашению, по результатам 2010 года (выраженная в долларах США).
2. Пороговые показатели, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предусмотрены приложением N 3 к настоящему Соглашению.
Приведение в действие компенсирующего механизма
1. Стороны рассматривают ежегодно, 1 марта, предоставленные Российской Федерацией в соответствии со статьей 10 настоящего Соглашения статистические данные импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки за предыдущий календарный год.
Компенсирующий механизм приводится в действие, когда стоимость импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки в течение года, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, снижается более чем на 3 процента относительно одного или 2 соответствующих пороговых показателей, предусмотренных приложением N 3 к настоящему Соглашению.
2. Основываясь на статистических данных, представляемых Российской Федерацией в соответствии с положениями статьи 10 настоящего Соглашения, Соединенные Штаты Америки могут привести в действие компенсирующий механизм путем письменного уведомления Российской Федерации. В отношении первого года, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, Российская Федерация принимает компенсирующие меры не позднее чем через 3 месяца после даты получения такого письменного уведомления. Если компенсирующая квота уже применяется, действуют положения пункта 2 статьи 7 настоящего Соглашения. Первым календарным годом, в отношении которого осуществляется мониторинг в целях установления года, по результатам которого компенсирующий механизм может быть приведен в действие, является 2012 год.
Исключительные обстоятельства
1. В случае если соблюдены положения приведения в действие компенсирующего механизма, установленные статьей 5 настоящего Соглашения, но при этом за год, по результатам которого компенсирующий механизм приводится в действие, общее количество проданных на территории Российской Федерации новых легковых автомобилей (штук) существенно сократилось по сравнению с предшествующим годом, применяются положения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым настоящего пункта.
В случае если уровень сокращения продаж новых легковых автомобилей составил не менее 25 процентов, но не превысил 45 процентов, то размер компенсирующей квоты, применяемой в ином случае, рассчитывается следующим способом:
если сокращение продаж новых легковых автомобилей достигло 25 процентов, то размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет сокращен на 25 процентов;
в отношении любого дальнейшего сокращения от 25 процентов до 45 процентов каждый 1 процент сокращения продаж новых легковых автомобилей приводит к дальнейшему сокращению на 3,75 процента размера компенсирующей квоты в стоимостном выражении. На основании этого расчета, когда сокращение продаж новых легковых автомобилей достигает 45 процентов, размер компенсирующей квоты в стоимостном выражении будет равен 0.
2. Компетентные органы Российской Федерации предоставляют Соединенным Штатам Америки статистические данные в отношении продаж в Российской Федерации новых легковых автомобилей (штук), предусмотренные приложением N 4.
3. Компетентные органы Российской Федерации своевременно информируют Соединенные Штаты Америки о своих намерениях применять положения настоящей статьи и предоставляют необходимые статистические и аналитические данные, подтверждающие соблюдение условий, предусмотренных настоящей статьей. По запросу Соединенных Штатов Америки проводятся консультации в отношении намерения Российской Федерации применить сокращенную компенсирующую квоту или не применять компенсирующую квоту.
Охват и срок действия мер, принимаемых в рамках компенсирующего механизма
1. Меры, принимаемые в рамках компенсирующего механизма, применяются как минимум в течение 12 месяцев со дня их введения. По истечении 10 месяцев со дня введения указанных мер и через каждые следующие 12 месяцев размер компенсирующей квоты подлежит пересмотру с учетом дальнейшей динамики импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки в течение предыдущего календарного года следующим образом:
а) если в течение последнего календарного года (далее - базовый период) импорт регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки достиг или превысил уровень соответствующего порогового показателя, указанного в приложении N 3 к настоящему Соглашению, Российская Федерация может прекратить применение компенсирующей квоты в течение 2 месяцев со дня проведения пересмотра;
б) если в течение базового периода импорт регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки ниже соответствующего порогового показателя, предусмотренного приложением N 3 к настоящему Соглашению, применение компенсирующей квоты продлевается еще на 12 месяцев в размере, стоимостное выражение которого соответствует разнице между соответствующим пороговым показателем и объемом соответствующего импорта в стоимостном выражении в течение базового периода.
2. В случаях, указанных в подпункте "б" пункта 1 настоящей статьи, Российская Федерация обеспечит принятие административных мер, необходимых для продолжения применения компенсирующей квоты с любыми необходимыми поправками, не позднее 30 дней до истечения исходного периода, на который компенсирующая квота применялась.
Распределение компенсирующей квоты
1. Распределение компенсирующей квоты направлено на обеспечение максимально возможного использования этой квоты. С этой целью Российская Федерация администрирует распределение квоты путем применения системы импортного лицензирования.
2. Любое физическое или юридическое лицо, должным образом зарегистрированное в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, может подать заявку на получение лицензии на осуществление импорта в рамках компенсирующей квоты. Соответствующие регулируемые товары, происходящие из Соединенных Штатов Америки, представляемые к таможенной очистке, в рамках компенсирующей квоты облагаются соответствующими ввозными таможенными пошлинами, предусмотренными приложениями N 1 и (или) 2 к настоящему Соглашению, при предоставлении импортной лицензии и подтверждения происхождения. Российская Федерация не применяет каких-либо дополнительных условий в отношении такого импорта в рамках компенсирующей квоты или последующего использования таких товаров, ввезенных в рамках этой квоты, по сравнению с импортом таких же товаров, ввозимых вне рамок компенсирующей квоты, или каких-либо требований по локализации.
3. Распределение компенсирующей квоты заявителям осуществляется в соответствии с нормативной базой Таможенного союза, в который входят Российская Федерация, Республика Белоруссия и Республика Казахстан, без промедления методом, установленным в соответствии с принятым Российской Федерацией правовым актом. Российская Федерация уведомляет Соединенные Штаты Америки о соответствующем правовом акте, как только он будет принят. Такой метод принимает во внимание интересы традиционных и новых импортеров, отдельно учитывая запросы от заявителей, имеющих заключенные инвестиционные соглашения в соответствии с приказом N 73, и предусматривая выделение не менее чем 10 процентов компенсирующей квоты новым импортерам.
4. Процедуры контроля происхождения соответствующих регулируемых товаров предусмотрены приложением N 5 к настоящему Соглашению.
Соотношение с инвестиционными соглашениями
Совокупная величина импорта (рассчитанного в абсолютной стоимости такого импорта для компонентов) внутри квоты на каждый год импортеров, которые заключили инвестиционные соглашения в соответствии с условиями, предусмотренными приложениями N 1 и 2 к порядку, определяющему понятие "промышленная сборка" моторных транспортных средств и устанавливающему применение данного понятия при ввозе на территорию Российской Федерации автокомпонентов для производства моторных транспортных средств товарных позиций 8701-8705 ТН ВЭД ТС, их узлов и агрегатов, утвержденному приказом N 73, может вычитаться из общей годовой стоимости продукции, которая произведена такими инвесторами в соответствующем году и в отношении которой применяется общее требование по локализации, установленное приказом N 73.
Мониторинг
1. Российская Федерация предоставляет Соединенным Штатам Америки ежемесячные статистические данные в соответствии с приложением N 4 к настоящему Соглашению, начиная с предоставления статистических данных в отношении торговли за месяц, в котором Российская Федерация присоединилась к Всемирной торговой организации. Статистические данные по каждому месяцу направляются не позднее чем через 50 дней по окончании такого месяца. Годовые статистические данные по каждому полному году предоставляются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Соглашению не позднее чем 28 февраля следующего года. В случае установления компенсирующей квоты и в течение всего срока ее действия Российская Федерация также на основании положений, предусмотренных приложением N 4 к настоящему Соглашению, ежемесячно информирует Соединенные Штаты Америки об импортных лицензиях, выданных в рамках такой квоты в течение предыдущего месяца.
2. Стороны проводят консультации, если снижение импорта регулируемых товаров в Российскую Федерацию из Соединенных Штатов Америки относительно соответствующего порогового показателя наблюдается в течение 12-месячного периода. После вступления в силу компенсирующего механизма Стороны проводят консультации ежеквартально.
Консультации
1. Консультации проводятся в отношении любых вопросов, связанных с применением настоящего Соглашения, по запросу любой из Сторон. Консультации проходят в духе сотрудничества и стремления урегулировать разногласия между Сторонами.
2. Консультации проводятся на основе следующих положений:
а) любой запрос одной Стороны на проведение консультаций направляется другой Стороне в письменной форме;
б) по мере целесообразности в течение разумного периода времени такой запрос сопровождается изложением причин консультаций;
в) консультации начинаются в течение 1 месяца со дня получения такого запроса.
3. Стороны стремятся к нахождению взаимоприемлемого решения в течение 1 месяца со дня начала проведения консультаций.
Механизм разрешения споров
1. В случае если одна из Сторон настоящего Соглашения полагает, что другая Сторона не выполняет свои обязательства по настоящему Соглашению, а консультации в соответствии со статьей 11 настоящего Соглашения не привели к взаимоприемлемому урегулированию в течение срока, установленного пунктом 3 статьи 11 настоящего Соглашения, такая Сторона может запросить учреждение согласительной комиссии. Сторона предоставляет письменное уведомление о своей просьбе другой Стороне. В такой просьбе указываются мотивы, включая обозначение рассматриваемого вопроса и краткое изложение причин, по которым Сторона, обращающаяся с просьбой, считает, что другая Сторона не выполняет своих обязательств, вытекающих из настоящего Соглашения.
2. Согласительная комиссия учреждается в течение 30 дней со дня передачи просьбы об учреждении согласительной комиссии, если Стороны не договорятся об ином.
3. В случае если Стороны не договорятся об ином, при выборе согласительной комиссии Стороны должны применять следующие процедуры: