Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 13 сентября 2013 года N 537


Об утверждении Порядка согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)*

(с изменениями на 30 сентября 2014 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 17 мая 2015 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 31 марта 2015 года N 189
____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633 (Российская газета, N 297, 29.12.2014).

____________________________________________________________________

________________
     * Наименование в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию.



В целях реализации части 3 статьи 84, пунктов 24 и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652)

приказываю:     

     

1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2014 года.

Министр
А.Улюкаев

     
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
26 ноября 2013 года,
регистрационный N 30452

     

УТВЕРЖДЕН
приказом Минэкономразвития России
от 13 сентября 2013 года N 537

     
Порядок согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта

 с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)*

(с изменениями на 30 сентября 2014 года)

________________
     * Наименование в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию.

1. Настоящий Порядок определяет правила согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) заказчиком, уполномоченным органом, уполномоченным учреждением с ФАС России, Рособоронзаказом, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, органом местного самоуправления городского округа, уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

2. Для получения согласования проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст.1652) (далее - Федеральный закон) заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

3. Для получения согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3.1 статьи 71, частью 18 статьи 83 Федерального закона заказчик (уполномоченный орган, уполномоченное учреждение) направляет в соответствии с требованиями настоящего Порядка письменное обращение, подписанное уполномоченным должностным лицом заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения):

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

1) в целях обеспечения федеральных нужд - в ФАС России, а в случае закупки товаров, работ, услуг, которые относятся к государственному оборонному заказу или сведения о которых составляют государственную тайну, - в Рособоронзаказ;

2) в целях обеспечения нужд субъекта Российской Федерации - в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;

3) в целях обеспечения муниципальных нужд - в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок.

4. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона подписывается руководителем заказчика или его заместителем и содержит:

1) обоснование отнесения сведений о закупке товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, к сведениям, составляющим государственную тайну, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

2) обоснование отнесения сведений о предмете закупок товаров, работ, услуг к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта, описание предмета закупки, включая количество закупаемого товара, работ, услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

3) обоснование заключения контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств, описание предмета закупки, включая количество закупаемых услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

4) обоснование закупки услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов, описание предмета закупки, включая количество закупаемых услуг, начальную (максимальную) цену контракта, источник финансирования;

5) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, имеют доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта;

6) перечень и обоснование количества участников закупок, приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе, которые соответствуют единым и дополнительным требованиям, предусмотренным статьей 31 Федерального закона, при заключении контрактов на оказание услуг по страхованию, транспортировке и охране ценностей Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, на оказание услуг по страхованию, транспортировке, охране музейных предметов и музейных коллекций, редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и передаваемых заказчиками физическим лицам или юридическим лицам либо принимаемых заказчиками от физических лиц или юридических лиц во временное владение и пользование либо во временное пользование, в том числе в связи с проведением выставок на территории Российской Федерации и (или) территориях иностранных государств;

7) перечень и обоснование количества приглашаемых к участию в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе, закрытом аукционе лиц, которые соответствуют требованиям Федерального закона, при закупке услуг по уборке помещений, услуг водителей для обеспечения деятельности судей, судебных приставов;

8) сведения о документе, подтверждающем право осуществления поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием сведений, составляющих государственную тайну (номер и дата выдачи);

9) сведения о документе, подтверждающем право на поставку товаров, проведение работ, оказание услуг, соответствующих предмету закупки (номер и дата выдачи), в случае если для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг необходимо наличие такого документа.

5. Обращение о согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона направляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

6. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с положениями части 9 статьи 89 и статьи 92 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона, реквизиты письма ФАС России (с приложением копии такого письма) или Рособоронзаказа о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

7. Обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с частями 1 и 7 статьи 55, частями 1-3.1 статьи 71, частью 18 статьи 83 Федерального закона должно содержать информацию о признании несостоявшимся конкурса, повторного конкурса, электронного аукциона, запроса предложений, дату и номер извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

8. К обращениям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, должны быть приложены следующие информация и документы:

1) документация о закупках, а также разъяснения и изменения к ней (если такие разъяснения или изменения были сделаны заказчиком), копии протоколов, составленных в ходе проведения закупок;

2) информация о поставщике (подрядчике, исполнителе) (наименование, место нахождения, идентификационный номер налогоплательщика), с которым предполагается заключить контракт, и обоснование того, что данное лицо соответствует требованиям Федерального закона и документации о закупках;

3) документ о согласии указываемого в обращении поставщика (подрядчика, исполнителя) заключить контракт в соответствии с требованиями и условиями документации о закупках и по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении об осуществлении закупки или приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.

При этом, если обращение направлено по результатам несостоявшегося повторного конкурса или несостоявшегося запроса предложений, проведенного в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 Федерального закона, к такому обращению также должны быть приложены документы в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, по всем предшествующим несостоявшимся процедурам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), явившимся основанием для проведения таких повторного конкурса, запроса предложений.

В случае если обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) направляется в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 93 Федерального закона (если закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион признаны несостоявшимися в связи с тем, что подана только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе (при этом такая заявка признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации) или только одна заявка на участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе признана соответствующей требованиям Федерального закона и конкурсной документации, либо в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в закрытом аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в закрытом аукционе, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в закрытом аукционе, его участником), или в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона, вместо документов, указанных в подпунктах 2 и 3 настоящего пункта, к обращению прикладываются надлежащим образом заверенные копии заявок участников таких несостоявшихся процедур закупок.

(Абзац дополнительно включен с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633)

9. К обращениям, указанным в пунктах 4, 6, 7 настоящего Порядка, помимо документов, указанных в пункте 8, прилагаются доверенность, выданная и оформленная в соответствии с гражданским законодательством, или ее заверенная копия, либо иной документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения (копия решения о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физического лицо обладает правом действовать от имени заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения без доверенности). В случае направления обращения руководителем федерального органа исполнительной власти или его заместителем указанные документы не представляются.

10. Поступившее обращение подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня после дня его поступления в соответствующий контрольный орган в сфере закупок, указанный в пунктах 2 и 3 настоящего Порядка (далее - контрольный орган), с присвоением ему регистрационного номера.

Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного контрольного органа, направляется в течение 3 рабочих дней со дня его регистрации по подведомственности, с уведомлением заказчика (уполномоченного органа, уполномоченного учреждения), направившего обращение, о переадресации обращения.

11. Рассмотрение поступившего обращения, в том числе на предмет соответствия проведенных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) действующему законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляется контрольным органом.

12. По результатам рассмотрения обращения контрольный орган принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании применения закрытого способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Решение оформляется письмом, которое направляется заказчику в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

13. В случае непредставления документов или информации, указанных в настоящем Порядке, контрольный орган дополнительно запрашивает у заявителя информацию (документы), предусмотренные настоящим Порядком, которые должны быть представлены в контрольный орган в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса заявителем. Указанный запрос оформляется в виде письма и направляется заявителю в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения. При этом рассмотрение обращения приостанавливается до представления информации (документов). В случае непредставления информации в указанный срок контрольный орган не рассматривает принятое обращение и возвращает его заявителю.

14. В ходе рассмотрения обращения контрольный орган вправе:

1) рассматривать дополнительные документы и информацию, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения;

2) приглашать лиц, чьи интересы могут быть затронуты решением контрольного органа;

3) привлекать к рассмотрению обращений независимых экспертов.

15. Контрольный орган отказывает в согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого аукциона либо заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях:

(Абзац в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)

1) если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:

неправильный выбор способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

установление в документации о закупках требований к участникам закупки, которые не предусмотрены законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

установление в документации о закупках требований к поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

2) отсутствия обоснований, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, при обращении о согласовании применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

3) выявления факта необоснованного ограничения заявителем круга участников предполагаемых закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) либо проведенных закупок в случае обращения о заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 9 января 2015 года приказом Минэкономразвития России от 30 сентября 2014 года N 633. - См. предыдущую редакцию)



Редакция документа с учетом

изменений и дополнений подготовлена

ЗАО "Кодекс"

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»