Недействующий

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 20 ноября 2013 года N 690

Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 октября 2016 года на основании
приказа Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 года N 582
____________________________________________________________________


В целях приведения нормативно-правовой базы Минэкономразвития России в соответствие с действующим законодательством

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации.    

2. Признать утратившим силу приказ Минэкономразвития России от 26 декабря 2012 года N 817 "Об утверждении Методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 6 февраля 2013 года, регистрационный N 26871).

Министр
А.В.Улюкаев


Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

3 февраля 2014 года,

регистрационный N 31212

Приложение

     
Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации

     

I. Общие положения

1. Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации (далее, соответственно, - Методические указания, государственные программы) определяют требования к разработке проектов государственных программ и подготовке отчетов о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, а также порядок проведения Минэкономразвития России мониторинга реализации государственных программ.

2. Понятия, используемые в настоящих Методических указаниях, соответствуют определениям, данным в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации (далее - Порядок), утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 года N 588 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 32, ст.4329; 2012, N 22, ст.2871; N 51, ст.7218; N 53, ст.7915; 2013, N 43, ст.5557).

3. Основанием для разработки государственных программ является Перечень государственных программ Российской Федерации (далее - Перечень), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 года N 1950-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 47, ст.6166; 2011, N 4, ст.660; N 13, ст.1792; N 22, ст.3173; N 25, ст.3613; 2012, N 7, ст.911; 2013, N 29, ст.3991; N 42, ст.5430), формируемый в соответствии с Порядком.

4. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы, а также участников государственной программы, участвующих в реализации мероприятий подпрограммы государственной программы, если ответственным исполнителем такой подпрограммы является ответственный исполнитель государственной программы, соисполнитель государственной программы обеспечивает координацию участников государственной программы, реализующих мероприятия в рамках подпрограммы, разработку и реализацию которой соответствующий соисполнитель государственной программы обеспечивает в процессе разработки, реализации и оценки эффективности государственной программы в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 года N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст.2313; 2006, N 23, ст.2514; N 29, ст.3251; 2007, N 32, ст.4150; 2008, N 14, ст.1413; N 49, ст.5833; 2009, N 11, ст.1302; N 12, ст.1443; N 19, ст.2346; N 36, ст.4358; N 49, ст.5970, 5971; N 52, ст.6609; 2010, N 9, ст.964; N 21, ст.2602; 2011, N 9, ст.1251; N 28, ст.4219; N 41, ст.5743; N 47, ст.6663; 2012, N 19, ст.2419; N 34, ст.4736; N 41, ст.5635; N 42, ст.5716; N 52, ст.7491; 2013, N 17, ст.2180; N 24, ст.3013; N 35, ст.4521; N 38, ст.4831; N 49, ст.6440), и Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 года N 30 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст.305; N 47, ст.4933; 2007, N 47, ст.5202; 2008, N 9, ст.852; N 14, ст.1413; 2009, N 12, ст.1429; N 25, ст.3060; N 41, ст.4790; N 49, ст.5970; 2010, N 22, ст.2776; N 40, ст.5072; 2011, N 34, ст.4986; N 35, ст.5092; 2012, N 37, ст.4996; N 38, ст.5102).

5. Формирование государственных программ осуществляется исходя из принципов:

учета долгосрочных целей социально-экономического развития и показателей (индикаторов) их достижения, а также положений стратегических документов, утвержденных Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, приоритетных национальных проектов в случае реализации в соответствующей сфере социально-экономического развития и отдельных решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований федерального бюджета;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и (или) качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

интеграции государственных регулятивных (правоустанавливающих, правоприменительных и контрольных) и финансовых (бюджетных, налоговых, таможенных, имущественных, кредитных, долговых и валютных) мер для достижения целей государственных программ;

определения федерального органа исполнительной власти, ответственного за реализацию государственной программы (достижение конечных результатов);

установления у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и наличия ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы;

проведения регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в том числе внешней экспертизы с привлечением независимых экспертов, оценки их вклада в решение вопросов модернизации и инновационного развития экономики с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установления ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ.

5.1. Государственные программы на территории одного или нескольких субъектов Российской Федерации включают мероприятия по регулированию и координации деятельности по достижению целей социально-экономического развития соответствующей территории, реализации комплексных проектов, которые невозможно полностью отнести к одной из отраслевых государственных программ. Данные государственные программы должны отражать аналитически (справочно) мероприятия, реализуемые на соответствующей территории в рамках отраслевых государственных программ, а также соответствующие таким мероприятиям расходы федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц.

6. Внесение изменений в государственную программу осуществляется в порядке, предусмотренном для разработки проекта государственной программы.

В соответствии с Порядком ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации - в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.

Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают негативного влияния на основные параметры государственной программы (цели, задачи, основные мероприятия, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы), утвержденные Правительством Российской Федерации, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей государственной программы.

Внесение изменений в государственную программу в соответствии с пунктом 30 Порядка осуществляется без внесения изменений в соответствующий акт, утверждающий государственную программу, и допускается решением ответственного исполнителя государственной программы по согласованию с соисполнителями (участниками) государственной программы (в пределах их компетенции), а также по согласованию с Минэкономразвития России и Минфином России в случаях:

- включения в состав государственной программы основных мероприятий без выделения бюджетных ассигнований на их реализацию;

- уточнения наименований основных мероприятий, не имеющих принципиального характера.

В случае принятия указанных решений ответственный исполнитель уведомляет Минэкономразвития России и Минфин России о внесении изменений в государственную программу в 10-дневный срок со дня утверждения этих изменений.

В процессе исполнения федерального бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета, в том числе статьей 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2007, N 18, ст.2117; 2009, N 1, ст.18; 2010, N 19, ст.2291; 2013, N 19, ст.2331), а также федеральным законом о федеральном бюджете в качестве особенностей исполнения федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

II. Разработка проекта государственной программы

     

Структура государственной программы

7. Государственная программа включает федеральные целевые программы, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития или обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, и подпрограммы, представляющие собой взаимоувязанные по целям, срокам и ресурсам мероприятия, выделенные исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы, содержащие ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Одна федеральная целевая программа может быть включена в состав только одной государственной программы. Допускается аналитическое (справочное) отражение в государственной программе:

частей федеральных целевых программ;

федеральных целевых программ, реализация которых направлена на достижение целей иных государственных программ.

Допускаются случаи, когда федеральная целевая программа, входящая в состав государственной программы, может обеспечивать реализацию одной или нескольких подпрограмм данной государственной программы, а также случаи, когда подпрограмма государственной программы обеспечивает реализацию федеральных целевых программ, входящих в состав государственной программы, и иных подпрограмм.

8. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, разрабатываемую с учетом положений настоящих Методических указаний. К подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

9. Государственная программа включает:

9.1. титульный лист;

9.2. паспорт государственной программы;

9.3. паспорта подпрограмм;

9.4. паспорта федеральных целевых программ по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 года N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст.2669; 1996, N 3, ст.188; N 18, ст.2150; N 28, ст.3383; N 38, ст.4443; 1997, N 27, ст.3236; N 28, ст.3453; 1998, N 6, ст.745; N 8, ст.961; N 32, ст.3876; 1999, N 5, ст.681; 2002, N 17, ст.1682; 2003, N 12, ст.1140; 2004, N 52, ст.5506; 2005, N 32, ст.3302; 2006, N 9, ст.1016; N 52, ст.5587; 2008, N 22, ст.2573; 2009, N 47, ст.5665; 2010, N 22, ст.2778; 2011, N 35, ст.5095; 2012, N 19, ст.2419; N 43, ст.5879; N 51, ст.7218; 2013, N 31, ст.4235);

9.5. текстовую часть государственной программы, в том числе:

описание приоритетов и целей государственной политики, а также общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в соответствующей сфере;

общую характеристику участия субъектов Российской Федерации в реализации государственной программы (в том числе обоснование состава и значений целевых показателей и индикаторов, характеризующих достижение ожидаемых результатов), если сфера реализации государственной программы полностью либо частично отнесена к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

9.6. приложения, в том числе:

перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации (по форме таблицы 1 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами и показателями государственной программы (по форме таблицы 2 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

сведения об основных мерах правового регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы, с указанием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов (по форме таблицы 3 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

информацию по финансовому обеспечению реализации государственной программы за счет средств федерального бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств федерального бюджета, федеральным целевым программам, основным мероприятиям подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы по форме таблицы 4 приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям);

в случае заключения долгосрочных государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд - предельные объемы средств федерального бюджета на исполнение долгосрочных государственных контрактов в целях реализации основных мероприятий государственной программы (по форме таблицы 4а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям).

10. С проектом государственной программы представляется проект акта Правительства Российской Федерации об утверждении государственной программы.

11. Одновременно с государственной программой разрабатываются и представляются:

в случае разработки новой государственной программы - проект плана реализации государственной программы и детального плана-графика реализации государственной программы по форме таблиц 13, 13а приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям;

в случае внесения изменений в утвержденную государственную программу - предложения по внесению изменений в утвержденный план реализации государственной программы и утвержденный детальный план-график реализации государственной программы.

12. При разработке государственной программы формируются материалы согласно пункту 9 настоящих Методических указаний, не составляющие государственную тайну и не носящие конфиденциальный характер, а также дополнительные и обосновывающие материалы.

Сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения, носящие конфиденциальный характер, приводятся в отдельных приложениях к государственной программе в соответствии с действующим законодательством.

В паспорте государственной программы приводится общий объем ресурсного обеспечения на реализацию государственной программы в детализации, не раскрывающей сведения, отнесенные к государственной тайне, и сведения конфиденциального характера, а также полный перечень подпрограмм государственной программы.

Наименования подпрограмм, сведения по которым относятся к государственной тайне либо сведениям, носящим конфиденциальный характер, приводятся в паспорте государственной программы в редакции, не раскрывающей указанные сведения.

13. Государственные программы Российской Федерации подлежат общественному обсуждению в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года N 851 "О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст.4902; N 52, ст.7491, 7507) и предварительному обсуждению на общественных советах федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 года N 877 "Об утверждении состава нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, которые не могут быть приняты без предварительного обсуждения на заседаниях общественных советов при этих федеральных органах исполнительной власти" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 37, ст.4997; N 52, ст.7507; 2013, N 26, ст.3332), за исключением приложений к государственным программам, содержащих сведения, отнесенные к государственной тайне, или сведения конфиденциального характера.

14. Общественное обсуждение и предварительное обсуждение на общественных советах федеральных органов исполнительной власти проводятся до направления проектов государственных программ на согласование в Минэкономразвития России и в Минфин России.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»