Недействующий

     

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ СССР

ПИСЬМО

от 12 мая 1978 года N 29-198

О нормах выступлений артистов и дирижеров музыкальных коллективов и нормах постановок художественного персонала концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов

____________________________________________________________________
Не действует на территории Российской Федерации на основании
приказа Минкультуры России от 30 апреля 2020 года N 502
____________________________________________________________________



Министерство культуры СССР направляет для руководства Нормы выступлений артистов и дирижеров музыкальных коллективов и Нормы постановок художественного персонала концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, утвержденные Министерством культуры СССР 29 ноября 1978 года и согласованные с Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам, Министерством финансов СССР и ВЦСПС (письмо N 2246-МК от 4 августа 1978 года).

Указанные нормативные документы вводятся в действие с 1 января 1979 года в театрально-зрелищных предприятиях, расположенных в районах, переведенных на новые условия оплаты труда в соответствии с Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 24 декабря 1976 года N 1057; в остальных концертных организациях, музыкальных и танцевальных коллективах - в сроки повышения минимальной заработной платы рабочих и служащих и увеличения тарифных ставок и должностных окладов среднеоплачиваемых категорий работников, занятых в непроизводственных отраслях народного хозяйства, установленные в народнохозяйственных планах.

Заместитель Министра
культуры СССР

     

     

Приложение 1

     

Нормы выступлений артистов и дирижеров музыкальных коллективов



1. Учитывая особенности труда творческих работников музыкальных коллективов, устанавливаются следующие охранные месячные нормы их выступлений в концертах:

1) симфонические, камерные оркестры

не свыше 12 выступлений

2) хоровые коллективы (а капелла)

не свыше 14 выступлений

3) народные хоры

не свыше 18 выступлений

4) ансамбли песни и танца

не свыше 19 выступлений

5) оркестры народных инструментов

не свыше 17 выступлений

6) танцевальные (хореографические) коллективы

не свыше 15 выступлений

7) концертные эстрадные оркестры и ансамбли

не свыше 19 выступлений

8) духовые оркестры

не свыше 18 выступлений

9) вокально-музыкальные коллективы (капеллы бандуристов, рубабистов, чонгуристок и т.п.)

не свыше 16 выступлений

10) оркестры и ансамбли, обслуживающие кинотеатры, рестораны, танцевальные площадки и т.д.

по количеству рабочих дней месяца.

2. В зависимости от творческого мастерства коллектива и объема его работы по подготовке нового репертуара министерствам культуры союзных республик в отдельных случаях, в пределах охранных норм, разрешается устанавливать для ведущих коллективов плановые среднемесячные нормы, которые могут быть ниже предельных охранных норм. Дополнительной же оплате подлежит только переработка охранных норм, указанных в п.1.

3. Участие артистов в радиопередачах, телевизионных передачах, киносъемках, записях на пленку для показа по телевидению, организуемых непосредственно дирекцией концертной организации (коллектива), как с текущим репертуаром, так и со специально подготовленной в рабочее время программой, учитывается в их норме выступлений в концертной организации (коллективе).

При этом засчитывается:

- за участие в радиопередаче до 30 мин. - 0,5 единицы нормы, свыше 30 мин. - 1 единица нормы;

- за участие в киносъемках каждый полный съемочный день - 2 единицы нормы;

- за запись на пленку продолжительностью до 20 мин. - 0,5 единицы нормы, продолжительностью свыше 20 мин. до 1 часа - 1 единица нормы за каждый вызов; если же продолжительность записи при одном вызове составила свыше 1 часа - 2 единицы нормы.

Запись, сделанная для производственных нужд концертной организации (коллектива), засчитывается в рабочее время и приравнивается к репетиции.

За выступление концертно-эстрадных оркестров на открытых стадионах и во Дворцах спорта вместимостью свыше 4 тыс. зрителей, а также за исполнение в концертах в 2-х отделениях инструментальной музыки (без участия артистов-вокалистов) артистам засчитывается до 1,5 единицы нормы.

4. Нормы выступлений штатным артистам-вокалистам, артистам балета, артистам разговорного жанра, артистам оригинального жанра музыкальных коллективов устанавливаются в том же размере, что и для всего коллектива.

5. Учет норм выступлений всех артистов музыкальных коллективов и ансамблей в концертах устанавливается квартальный.

6. Для штатных артистов-вокалистов оркестров, обслуживающих кинотеатры и рестораны, устанавливается охранная месячная норма выступлений в таком же размере, что и для артистов оркестров.

При этом режим работы артистов-вокалистов должен быть составлен таким образом, чтобы количество выступлений на эстраде не превышало 20 раз в месяц, а остальное их рабочее время планировалось для проведения репетиционно-подготовительной работы.

Артистам-вокалистам этих оркестров за единицу нормы засчитывается в кинотеатрах - три выступления перед киносеансом в один день; в ресторанах - четыре выступления с концертными номерами.

В течение одного выступления артист-вокалист (солист) должен исполнять не менее 3 произведений.

Для артистов-вокалистов (солистов) устанавливается месячный учет выполнения норм выступлений в концертах.

7. Для штатных артистов оркестров, артистов-вокалистов (солистов), артистов балета и артистов оригинального жанра, выступающих в платных концертах в ресторанах, устанавливается охранная месячная норма не свыше 22 выступлений в месяц. Для этих артистов устанавливается месячный учет выполнения норм выступлений.

Артистам оркестра, сопровождающим выступления артистов-вокалистов, артистов балета и артистов оригинального жанра в концертах продолжительностью свыше 1 час. 15 мин., за сопровождение до и после окончания концерта танцев засчитывается дополнительно 0,25 единицы нормы.

8. В обязанности главного дирижера (художественного руководителя) оркестра и хора помимо руководства всей художественной и творческой жизнью коллектива входит и выступление в концертах в качестве дирижера.

Нормы дирижирования в концертах устанавливаются:

для симфонических оркестров главным дирижерам - не свыше 7, дирижерам - не свыше 10 в месяц;

для хоровых коллективов (а капелла) главным дирижерам - не свыше 7, дирижерам - не свыше 10 в месяц;

для оркестров народных инструментов, духовых оркестров главным дирижерам - не свыше 9, дирижерам - не свыше 13 в месяц;

для ансамблей песни и танца главным дирижерам - не свыше 11 концертов в месяц, дирижерам - не свыше 15 концертов.

Для дирижеров, в том числе и для главных дирижеров камерных оркестров, концертных эстрадных оркестров и ансамблей, оркестровых групп танцевальных и хоровых коллективов, оркестров и ансамблей, обслуживающих кинотеатры, рестораны, танцевальные площадки и т.д., охранные месячные нормы дирижирования устанавливаются на уровне норм выступлений, предусмотренных для артистов данного коллектива.

Учет выполнения норм дирижирования в концертах устанавливается квартальный.

9. За выступление главных дирижеров (художественных руководителей) эстрадных оркестров (кроме дирижирования) в качестве артистов с самостоятельными сольными номерами им выплачивается дополнительное вознаграждение в размере 0,25 установленной концертной ставки артиста-солиста-инструменталиста за каждое выступление.

Приложение 2

     

Нормы постановок художественного персонала концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов



Исходя из характера и специфики работы художественного персонала концертных организаций, музыкальных и танцевальных коллективов, устанавливаются следующие годовые охранные нормы новых постановок (в учетных единицах):

главные режиссеры, главные балетмейстеры, художественные руководители, главные художники

- не свыше 20;

режиссеры-постановщики, балетмейстеры-постановщики, художники-постановщики

- не свыше 30.


При учете выполнения штатным работником художественного персонала годовых норм новых постановок засчитывается следующее количество учетных единиц за постановку:

1. Специального торжественно-праздничного концерта, осуществленного по специально утвержденному сценарию и связанного со сложным режиссерским решением, в г.г.Москве, Ленинграде и столицах союзных республик

- 12

2. Эстрадного театрализованного представления со сквозным сюжетом, поставленного по специальному сценарию, в двух отделениях (или в одном отделении продолжительностью свыше 1 час. 50 мин.), а также юбилейного, декадного концерта

- 8

3. Эстрадного театрализованного представления со сквозным сюжетом, поставленного по специальному сценарию, в одном отделении

- 4

4. Елочного театрализованного представления со сквозным сюжетом по специальному сценарию продолжительностью не менее 1 час. 20 мин. с одновременной постановкой театрализованной встречи детей в фойе

- 8

5. Елочного театрализованного представления со сквозным сюжетом по специальному сценарию продолжительностью не менее 1 час. 20 мин.

- 6

6. Елочного концерта, составленного из готовых номеров, со специально подготовленным конферансом Деда Мороза и Снегурочки продолжительностью не менее 1 час. 20 мин.

- 0,75

7. Полной тематической концертной программы (концерты из цикла "Жизнь и творчество известных композиторов, музыкантов, писателей, поэтов", "Памятные даты", "Музыкальное лето" и т.д.) со сквозным сюжетом по специальному сценарию:

в двух отделениях

- 4

в одном отделении

- 2

8. Праздников-концертов или театрализованных представлений на стадионах, во Дворцах спорта и зеленых театрах вместимостью свыше 10 тыс. мест

- 10

9. Праздников-концертов или театрализованных представлений на стадионах, во Дворцах спорта и зеленых театрах вместимостью менее 10 тыс. мест

- 7

10. Смешанных концертов, составленных из готовых номеров (в том числе проводимых в праздничные дни)

- 0,5

11. Массовых танцев, балетных сцен

- 4

12. Сольных, парных и групповых танцев с числом участников не свыше трех

- 3

13. Концертных номеров разговорного жанра, музыкальных фельетонов, вокальных номеров, требующих образно-сценического решения

- 1

14. Сцен (в т.ч.вокальных сцен, требующих образно-сценического решения), скетчей для артистов разговорного жанра

- 2

15. Концертных номеров физкультурно-спортивного и оригинального жанров

- 1,5

16. Особо сложных концертных номеров физкультурно-спортивного и иллюзионного жанров с оригинальными трюками и использованием специальной аппаратуры

- 3

17. Сольных концертов артистов разговорного или вокального жанров, требующих образно-сценического решения:

в двух отделениях

- 3

в одном отделении

- 1,75.


Примечания:

1. Молодым режиссерам, балетмейстерам и художникам - выпускникам высших учебных заведений, находящимся в штате концертной организации, годовые нормы новых постановок уменьшаются на следующее количество учетных единиц: в течение первого года работы после окончания высшего специального учебного заведения - на 12, в течение второго года - на 8 и в течение третьего года - на 4 учетных единицы.

2. Штатным художникам-постановщикам за создание эскизов костюмов для отдельных концертных номеров, не связанных с постановкой театрализованных представлений, засчитывается от 0,1 до 0,2 единицы и за создание особо сложных эскизов исторических и современных оригинальных костюмов - от 0,2 до 0,3 единицы за каждый эскиз.

Приглашаемым в разовом порядке художникам за создание эскизов костюмов засчитывается соответственно такое же количество учетных единиц.

3. В случае привлечения к оформлению концертной программы или театрализованного представления двух художников (одного по декорациям и другого по костюмам) оплата им производится в пределах общей суммы вознаграждения, установленной в соответствии с настоящими Нормами за постановку данной концертной программы или эстрадного театрализованного представления.

4. Учет норм художникам-постановщикам, приглашаемым для оформления концертов и номеров, перечисленных в п.п.6, 7, 10-17, производится за фактическое количество созданных эскизов в соответствии с п.2 примечания к настоящим Нормам.

5. За оформление особо сложного театрализованного елочного представления на центральных крупнейших площадках или театрализованной программы "Мюзик-холла", требующих создания свыше 40 оригинальных эскизов декораций и костюмов по группам типажей, художнику-постановщику засчитывается 11 единиц.

6. За постановку театрализованного елочного представления во Дворцах спорта вместимостью свыше 10 тыс. мест режиссеру-постановщику засчитывается 11 единиц.

7. Танцы, поставленные балетмейстерами в своей интерпретации на основе ранее созданных номеров, засчитываются в размере до 50% от установленного количества учетных единиц (или оплачиваются в размере до 50% соответствующей разовой оплаты).

8. За повторную постановку концертных программ и номеров всех видов по тому же сценарию или режиссерской экспозиции засчитывается 0,5 соответствующей нормы.

В таком же размере засчитывается художникам-постановщикам оформление концертных программ и номеров по ранее созданным эскизам.

9. Оплата труда приглашаемых в разовом порядке режиссеров-постановщиков, балетмейстеров-постановщиков, художников-постановщиков производится из расчета установленных им при тарификации должностных окладов и утвержденных норм учетных единиц.



Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»